Тест 17
В.Г. РАСПУТИН. «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»
Вариант I
В какой газете впервые был опубликован рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) «Советская молодёжь»; б) «Комсомольская правда»; в) «Литературная газета»; г) «Московская правда».
Кому В.Г. Распутин посвятил автобиографический рассказ «Уроки французского»: а) другу Александру Валентиновичу Вампилову; б) матери А.В. Вампилова Анастасии Прокопьевне Копыловой; в) своей матери Нине Ивановне; г) своему «крёстному отцу в литературе» Владимиру Алексеевичу Чивилихину.
Как звали шофёра (одного из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского») единственной в колхозе полуторки:
а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) Дядя Илья; г) Василий Князев.
Как называлась улица, на которой предстояло жить главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) Подглинная; б) Песочная; в) Подкаменная; г) Цементная.
Когда началась самостоятельная жизнь мальчика, героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 16 лет; г) в 18 лет.
За кого «в деревне признавался» главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) за лодыря; б) за колхозника; в) за бездаря; г) за грамотея.
Что подарил дядя Илья мальчику, главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) ведро моркови; б) ведро лука; в) ведро свёклы; г) ведро картошки.
Что при изучении французского языка было для мальчик трудным:
а) произношение слов; б) написание слов; в) перевод слов; г) построение фразы.
Как звали женщину, у которой жил мальчик:
а) тётя Васеня; б) тётя Надя; в) Лидия Михайловна; г) тётя Вера.
В какой реке мальчик ловил рыбу:
а) Иртыш; б) Волга; в) Обь; г) Ангара.
Как звали «рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой» (одного из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»):
а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.
Портрет какого героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» представлен следующей цитатой: «…большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень… в убытке не оставался»:
а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.
Портрет какого малька из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» представлен следующей цитатой: «…суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку»:
а) Вадик; б) Птаха; в) Тишкин; г) Федька.
С какой цель главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» играл на деньги:
а) для того чтобы покупать молоко; б) для того чтобы помогать знакомой его матери, у которой он жил; в) для того чтобы быть таким же, как другие игроки; г) для того чтобы покупать еду для сестры.
В каком классе учился Вадик, один из героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) в пятом классе; б) в шестом классе; в) в седьмом классе; г) в восьмом классе.
Что в семье мальчика было единственной ценностью? Именно эту вещь мать продала, чтобы купить сыну кирзовые сапоги:
а) баян; б) утюг; в) картина; г) швейная машина.
Что стояло на тумбочке в комнате Лидии Михайловны, учительницы французского языка, героини рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
а) ваза; б) часы; в) радиоприёмник с проигрывателем; г) телевизор.
Что сделал мальчик, когда он получил посылку, отправленную Лидией Михайловной:
а) спрятал её; б) проиграл её на деньги; в) вернул Лидии Михайловне; г) отдал знакомой своей матери.
Что возмущало мальчика во время игры с учительницей на деньги:
а) то, что учительница всегда выигрывала; б) то, что учительница всегда проигрывала; в) то, что учительница делала маленькие ставки; г) то, что учительница подыгрывала ему.
Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: «…от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»:
а) эпитет; б) сравнение; в) антитеза; г) олицетворение.
Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: «Играть – так по-настоящему, а то что мы с тобой как трёхлетние малыши»:
а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора; г) эпитет.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «…писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…». Что означает слово «неказистый»:
а) красивый; б) маленький; в) некрасивый, невзрачный с виду; г) большой.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций». Что означает слово «облигация»:
а) лотерейный билет; б) карточка, по которой выдавали продукты; в) ценная бумага, по которой её владельцу выплачивается ежегодный доход в форме процентов или выигрышей; г) товарный чек.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Он [Вадик говорит о мальчике, герое рассказа] здорово играет, мы ему в подмётки не годимся». Известно, что фразеологизм «в подмётки не годится» имеет значение: «неизмеримо хуже кого-нибудь». Что означает слово «подмётка»:
а) каблук; б) голенище сапога; в) стелька в обуви.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Невольно создавалось ощущение, словно я подглядываю эту жизнь со стороны, и от стыда и неловкости за себя я ещё глубже запахивался в свой кургузый пиджачишко…» Что означает слово «кургузый»:
а) длинный; б) короткий и тесный; в) модный; г) широкий.
Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | б | а | в | б | г | г | а | б | г | а | б | в | а | в | г | в | в | г | а |