2. Актуализация знаний. | - Ребята, давайте вспомним какие события произошли в Элладе в 490г до н.э.? - Давайте более подробно вспомним эту битву, помогут нам в этом вопросы на карточке: Карточка 1: - Почему в начале 5 века до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу? - Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого? - Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах? - Как повели себя жители Спарты? - Какую помощь оказали жители города Платеи? - Как построились войска Греков? Как они сражались? - Покажи на карте место Марафонского сражения! - Какое значение имела победа греков при Марафоне? - Закончились ли войны на этом с персами? Давайте вспомним как развивались события в 480г до н.э., поможет нам в этом карточка. Карточка 2: - Кто предвидел новые сражения с персами? В чем убедил афинян? - Каким путем вторгся в Элладу персидский царь Ксеркс со своей армией? Какие полисы он подчинил себе? Покажи на карте путь следования персидской армии! - Почему греки сразились с армией персов в Фермопильском проходе? - Покажи на карте Фермопилы! - Когда Ксеркс со своей армией пришел в Аттику, то почему она была безлюдна? - Почему греки дали генеральное сражение в Саламинском проливе? - Покажи на карте место сражения! - Почему Греция сумела дать отпор могущественной Персидской державе? | - На Элладу напали персы, которые захватили всю Малую Азию. В 490г до н.э. произошла Марафонская битва афинян с персами. Устный ответ учащегося по карточке, зачитывает вслух вопрос и отвечает. В случае недостаточного раскрытия дополняют учащиеся. - В 480г до н.э сын Дария Первого Ксеркс, решил покорить Элладу и отправился в поход. Устный ответ учащегося по карточке, зачитывает вслух вопрос и отвечает. В случае недостаточного раскрытия дополняют учащиеся. |
3. Новая тема урока. 1) Рассказ учителя. 2) Работа с текстом в учебнике. 3) Работа с иллюстрацией у доски. 4) Работа с текстом в учебнике. 5) Работа с текстом. | После изгнания персов греками были отстроены города. Для того, чтобы бороться с персами они создали союз греческих государств, который назывался Афинским морским союзом. По договору с персами их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. В греческих городах устанавливалась власть демоса- демократия. - Что в переводе с греческого означает – «демос», «демократия»? Значит городом управлял народ, наибольшей демократии достигли Афины. Давайте на нашем уроке заглянем в этот город. Если бы мы были странниками и плавали по морям, время от времени приближались к суше, то наш корабль должен был бы зайти в гавань. Познакомиться с жизнью в порту, в порту Афинского города. Порт в Афинах назывался Пирей, располагался в 5-6 км от самого города. Прежде чем приступить к работе с новым материалом проведем физкультминутку. Дети дружно разом встали Руки вверх сперва подняли Потрясли и помахали. Глазки вверх Глазки вниз Посмотрите где карниз Ручками похлопали Ножками потопали Отдохнули? Хорошо! Продолжаем мы урок! Откройте с. 167 рассмотрите план расположения порта, ознакомьтесь с легендой плана. - Что означает красная линия с зубчиками? - Как они расположены на плане? - Что показывают две параллельные линии на плане? - Ребята у греков до основания порта Пирей, корабли причаливали в порт Фалер, почему его перенесли в Пирей? Посмотрите на план внимательней. В порте Пирей располагались не одна а 3 гавани, 2 военных и одна торговая. Познакомьтесь с содержанием п 1. «В военных гаванях» самостоятельно. Вопросы по прочитанному: - Что мог увидеть странник в военной гавани? - Что означают слова: верфь, Совет пятисот. - Вы узнали, что богатые граждане вынуждены были снаряжать боевые корабли за свой счет. Предположите на основе этого факта кому принадлежала власть в Афинах? - Рассмотрите иллюстрацию. Представьте мы с вами приплыли на корабле Пирей, сошли на берег, глядя на картину, скажите в какой гавани мы оказались? - Теперь давайте оглядимся по сторонам, поодаль, на заднем плане, что увидели? - На пристани чем заняты люди? - Корабль на переднем плане готовится к отплытию или только что прибыл? - Чем купец мог его загрузить? - Не далеко стоит еще один корабль, он зашел в гавань, что мог с собой привезти, что так ценилось в греками? - Ребята, ознакомьтесь с п 2, и ответьте на вопрос за счет чего пополнялась казна Афинского государства? - Как делилось население Афин? Чем отличались в своих правах? П.3 зачитает вслух один из учащихся. - Где применялся труд рабов? - Кто мог быть рабом в Древней Греции? Зачитайте исторический документ с 168. -Все ли свободные афиняне могли владеть рабами? | - народ, власть народа. -- стены укреплений. - Стены укреплений располагались вокруг порта, загораживали его со всех сторон. - важнейшие дороги из порта в Афины, их было две. - Удачное расположение, удобные гавани, бухты, дальше от самого города, безопаснее. Самостоятельное чтение. Описание учащихся. - верфь-место где чинили суда - Совет пятисот- граждане, избирав шиеся по жребию из народа, которые следили за порядком в военных гаванях. - власть в Афинах принадлежала богатым людям, знати. - в торговой гавани. - стены, огораживающие порт. Ответы учащихся. ------------ - за счет налогов, взимались с купцов, торговавших в Афинах, переселенцев за право жить в Афинах. - граждане, переселенцы, рабы. Один из учащихся зачитывает текст вслух, отвечаем на вопросы, анализируем на основании исторического документа |