СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей логопедической группы по теме: "В гости к снеговику"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей группы по теме "В гости к снеговику". Проведено мероприятие учителем-логопедов совместно с воспитателем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей логопедической группы по теме: "В гости к снеговику"»

СНЕГОВИК



  1. Дети с родителями входят в зал. Встают на ковре посередине зала в круг.

Логопед: Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами пригласили к нам в гости наших родителей. Давайте поздороваемся все друг с другом.

Логоритмическое упражнение: «Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп»


  1. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила по почте открытку. Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Дети с В. Рассматривают изображение снеговика на открытке.

В: Ребята, эту открытку прислал нам Снеговик. Давайте прочитаем, что там написано.

(Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости в волшебный лес. Снеговик)

В: Как интересно! Ребята, берите своих мам за руки и пойдемте в гости к Снеговику. А чтобы попасть в Волшебный лес, нам надо сказать волшебные слова. Большие ноги шли по дороге.


Упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (под музыку дети идут по кругу, стараясь попадать в такт музыке)


  1. Берлога медведя

Л: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебный лес. А что это за гора снега? Кто же там спрятался?

В: А ребята сейчас догадаются, кто там. Давайте расскажем стихотворение.

«Как на елке снег, снег и под елкой нег, снег» (дети проговаривают стихотворение и показывают движения)

В: Кто же спрятался под снегом, ребята?

Дети: медведь!

Л: (достает медведя) Здравствуйте, ребята. Да, это я – медведь.

В: Мишка, а почему ты не спишь? Сейчас ведь зима.

Л: Холодно мне. Одеяло мое порвалось, нечем мне укрыться, вот и не могу я уснуть… (показывает одеяло с дырками детям)

В: Ой, Мишка, не переживай, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Поможем, ребята? (да)

Логопед и воспитатель выносят одеяло на середину зала на ковер.

Л: Ребята, садитесь вокруг одеяла, сейчас мишка даст нам заплатки и мы с вами отремонтируем ему одеяло.

(выдаем детям заплатки в виде геометрических фигур)

Л: Посмотрите на свои заплатки. У кого заплатка в виде круга? (логопед одновременно показывает геометрическую фигуру детям). Сейчас положат заплатки в виде круга Яна и Витя. И т.д. со всеми фигурами

В: Молодцы, ребята! Помогли отремонтировать одеяло для мишки.

Л: Ребята, спасибо вам. Но зачем вы пришли в лес? Что вы здесь делаете?

Ответы детей

В: Да, правильно. Мы мишка, ищем Снеговика. Он нас пригласил в гости. Но мы не можем найти дорогу к нему.

Л: Не переживайте. За то, что вы помогли мне, я подарю вам волшебный фонарь. Он будет светить и показывать путь. Где он погаснет, там и ищите Снеговика.

Логопед с медведем идут к берлоге вместе с детьми. Воспитатель в это время убирает одеяло.

Медведь дарит фонарь.


  1. В: Ребята, мы снова отправляемся в дорогу. Вставайте за мной.

Упражнение «Большие ноги и маленькие ножки»


  1. Снеговик

Дети с педагогами останавливаются у стола, накрытого белой тканью, когда гаснет фонарик.

В: Ребята, фонарь погас, значит где-то здесь Снеговик.

Поднимает ткань.

Воспитатель берет в руки Снеговика и от его имени далее беседует с детьми

В: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне скучно и грустно одному в лесу. А я очень люблю играть. Поиграете со мной?

Спасибо! У меня есть разноцветные мячики, но они все перепутались…

Л: Не грусти Снеговик, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Давайте посмотрим, что у тебя за мячики. (Логопед достает корзину с мячами.)

Л: Ребята, скажите, какого цвета мячик? (синего, красного, желтого, зеленого). Правильно.

В: Ребята, вот у меня есть ведра. В них и надо разложить мячики по цвету. Принесите, пожалуйста, в красное ведро все красные мячики, в синее-синие, в желтое-желтые и в зеленое-зеленые мячи.

Дети сортируют мячи по цвету в ведра

В: Молодцы, ребята, помогли мне разложить мячики в ведра! (Уносим ведра, а Снеговик снова становится грустным)


  1. Л: Снеговик, что же ты загрустил?

В: Как мне не грустить? Вот вы скоро вернетесь обратно в сад, а я останусь снова один в лесу…

Л: Не грусти, Снеговик. Мы с ребятами, что-нибудь придумаем. А давай мы тебе слепим друзей-снеговиков. И тебе уже не будет так грустно в лесу.

Слепим, ребята?

В: Ой, как хорошо! Я очень хочу друзей!

Л: Но чтобы нам слепить Снеговиков, нам надо много снега. Где же его взять? Ведь на нашей волшебной поляне совсем нет снега..

В: Нам нужна метель, вьюга и сильный ветер, которые пригонят снежную тучу. А из тучи полетят снежинки. И вы сможете слепить снеговиков.

Л: Ребята, вы слышите, кажется начинается метель.

(Звуки метели и вьюги)

Л: Как же воет вьюга и метель? УУУУУ (громко) и ууууу (тихо)

Вот она воет сильно УУУУУ, а затем утихает ууууу.

Повторить 2 раза.

Л: Вот вьюга стихла, а снежная туча прилетела прямо к нам на поляну. И из нее посыпались снежинки.

Выдаем родителям по снежинке. Взрослый держит снежинку на уровне рта ребенка. Дети дуют на снежинки, губы вытянуты вперед «Трубочка», щеки не надуваем. Вдох носом, выдох ртом.

2-3 раза дуем на снежинки

Л: Молодцы, ребята. Вот сколько снега нападало нам на поляну. Теперь мы можем слепить снежные комки.

(Логопед собирает снежинки, а воспитатель в этом время выкладывает круги-метки по кругу на ковре)

Л: Ребята, Давайте мы с вами встанем каждый на кружок и будем лепить снежки


Упражнение «раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили»

(Пока дети с логопедом выполняют упражнение, воспитатель приносит корзину со снеговиками разборными и большой обруч)


  1. Снеговики

В: Ребята, посмотрите, как много снежков вы слепили! (высыпает снежки в обруч посередине ковра)

В: Берите каждый себе по 1 большому и 1 маленькому снежку и садитесь около своих кружочков.

(Когда дети взяли снежки и сели продолжаем дальше упражнение)

В: Ребята, посмотрите, какие снежки у вас в руках. Это какой по размеру снежок? (большой) А этот какой по размеру? (маленький)

Сколько у меня снежков? (один)

А у вас сколько? Посчитаем. (один,два)

Хорошо! А теперь давайте делать снеговиков. Сначала ставим большой снежок, а сверху на него маленький.

Л: Ребята, а у наших снеговиков чего-то не хватает. Посмотрите на лицо Снеговикам. Глаза есть, рот есть, а чего не хватает? (носа). Правильно. Давайте мы сделаем нос снеговикам из морковки. (прикрепляют носы на липучки к снеговикам)

Л: А теперь осталось только украсить наших снеговиков. Наденем им шапки и шарфики. (Дети с родителями украшают Снеговиков)

В: Молодцы, какие замечательные снеговики у нас получились.

Л: Снеговик, нравятся тебе твои новые друзья? Ребята, давайте мы поставим наших снеговиков к Большому снеговику.

(Дети выставляют снеговиков на стулья или на стол)


  1. Зимний танец «снег, снег, снег, снежок, белые дорожки»

В: (от лица Снеговика) Ребята, спасибо вам большое за моих новых друзей. А давайте мы с вами потанцуем еще веселый зимний танец!

Дети, педагоги и родители танцуют общий танец по показу.



  1. Лепка «Пуговицы для снеговика»

В: Спасибо, ребята, за то, что вы пришли ко мне в гости, поиграли со мной, да еще и друзей мне слепили. За это я вам тоже хочу подарить подарок. (Снеговик дает логопеду мешочек)

Л: Что же там такое, ребятки? Да это снеговики!

В: Да, это снеговики. Но чего-то им не хватает? Какие-то они не нарядные. Давайте подарим им пуговки! Проходите за столы, садите хорошо.


Дети за столами лепят пуговицы для снеговиков (из цветных шариков сплющивают пуговки)


  1. В: Ребята, у нас получились замечательные нарядные снеговики. Давайте мы их возьмем с собой в группу в детский сад.

Но сначала нам надо попрощаться со Снеговиком и его новыми друзьями.

Дети встают со стульев. Прощаются с игрушками.

Снеговик: До свиданья. Ребята, я вам хочу подарить вам подарки. Они у меня хранятся в волшебном сундучке.

Сундук с гидрогелем, в котором спрятаны печати. Дети опускают руки и достают печати.


В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте за мной.

Возвращаются под музыку «Большие ноги и маленькие ножки». Уходят из зала



Пособия:

  1. Берлога медведя

  2. Белый флис

  3. Игрушка медведь

  4. Цветные мячики в коробке

  5. 4 цветных ведра (красное,желтое, синее, зеленое)

  6. Одеяло из пенофола с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)и вкладыши к нему

  7. Фонарь

  8. Обруч

  9. Снежинки

  10. Туча из картона

  11. Открытка со снеговиком

  12. Снеговики на липках объемные

  13. Трафареты снеговиков из картона

  14. Тарелочки для лепки

  15. Пластилин 4 цветов

  16. Музыкальный центр



План

1 Вход в зал.

2. Приветствие «Здравствуйте ручки»

3. Упражнение Большие ноги и маленькие ножки

4. Берлога медведя

5. Собираем одеяло

6. Фонарь

7. Упражнение Большие ноги и маленькие ножки

8. Снеговик. Сортируем мячи по цвету – Музыка Ляли поп

9. Вьюга, метель – музыка

10. Упражнение Вьюга

11. Туча. Дуем на снежинки. Выкладываем круги из линолеума

12. Упражнение «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили». Приносим снеговиков и обруч

13. Большой и маленький снежок. Счет 1 и 2. Собираем снеговиков

14. Зимний танец

15. Подарок и лепка

16. Прощание с героями, короб с гидрогелем

17. Большие ноги и маленькие ножки