СНЕГОВИК
Дети с родителями входят в зал. Встают на ковре посередине зала в круг.
Логопед: Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами пригласили к нам в гости наших родителей. Давайте поздороваемся все друг с другом.
Логоритмическое упражнение: «Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп»
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила по почте открытку. Давайте посмотрим, что на ней изображено.
Дети с В. Рассматривают изображение снеговика на открытке.
В: Ребята, эту открытку прислал нам Снеговик. Давайте прочитаем, что там написано.
(Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости в волшебный лес. Снеговик)
В: Как интересно! Ребята, берите своих мам за руки и пойдемте в гости к Снеговику. А чтобы попасть в Волшебный лес, нам надо сказать волшебные слова. Большие ноги шли по дороге.
Упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (под музыку дети идут по кругу, стараясь попадать в такт музыке)
Берлога медведя
Л: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебный лес. А что это за гора снега? Кто же там спрятался?
В: А ребята сейчас догадаются, кто там. Давайте расскажем стихотворение.
«Как на елке снег, снег и под елкой нег, снег» (дети проговаривают стихотворение и показывают движения)
В: Кто же спрятался под снегом, ребята?
Дети: медведь!
Л: (достает медведя) Здравствуйте, ребята. Да, это я – медведь.
В: Мишка, а почему ты не спишь? Сейчас ведь зима.
Л: Холодно мне. Одеяло мое порвалось, нечем мне укрыться, вот и не могу я уснуть… (показывает одеяло с дырками детям)
В: Ой, Мишка, не переживай, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Поможем, ребята? (да)
Логопед и воспитатель выносят одеяло на середину зала на ковер.
Л: Ребята, садитесь вокруг одеяла, сейчас мишка даст нам заплатки и мы с вами отремонтируем ему одеяло.
(выдаем детям заплатки в виде геометрических фигур)
Л: Посмотрите на свои заплатки. У кого заплатка в виде круга? (логопед одновременно показывает геометрическую фигуру детям). Сейчас положат заплатки в виде круга Яна и Витя. И т.д. со всеми фигурами
В: Молодцы, ребята! Помогли отремонтировать одеяло для мишки.
Л: Ребята, спасибо вам. Но зачем вы пришли в лес? Что вы здесь делаете?
Ответы детей
В: Да, правильно. Мы мишка, ищем Снеговика. Он нас пригласил в гости. Но мы не можем найти дорогу к нему.
Л: Не переживайте. За то, что вы помогли мне, я подарю вам волшебный фонарь. Он будет светить и показывать путь. Где он погаснет, там и ищите Снеговика.
Логопед с медведем идут к берлоге вместе с детьми. Воспитатель в это время убирает одеяло.
Медведь дарит фонарь.
В: Ребята, мы снова отправляемся в дорогу. Вставайте за мной.
Упражнение «Большие ноги и маленькие ножки»
Снеговик
Дети с педагогами останавливаются у стола, накрытого белой тканью, когда гаснет фонарик.
В: Ребята, фонарь погас, значит где-то здесь Снеговик.
Поднимает ткань.
Воспитатель берет в руки Снеговика и от его имени далее беседует с детьми
В: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне скучно и грустно одному в лесу. А я очень люблю играть. Поиграете со мной?
Спасибо! У меня есть разноцветные мячики, но они все перепутались…
Л: Не грусти Снеговик, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Давайте посмотрим, что у тебя за мячики. (Логопед достает корзину с мячами.)
Л: Ребята, скажите, какого цвета мячик? (синего, красного, желтого, зеленого). Правильно.
В: Ребята, вот у меня есть ведра. В них и надо разложить мячики по цвету. Принесите, пожалуйста, в красное ведро все красные мячики, в синее-синие, в желтое-желтые и в зеленое-зеленые мячи.
Дети сортируют мячи по цвету в ведра
В: Молодцы, ребята, помогли мне разложить мячики в ведра! (Уносим ведра, а Снеговик снова становится грустным)
Л: Снеговик, что же ты загрустил?
В: Как мне не грустить? Вот вы скоро вернетесь обратно в сад, а я останусь снова один в лесу…
Л: Не грусти, Снеговик. Мы с ребятами, что-нибудь придумаем. А давай мы тебе слепим друзей-снеговиков. И тебе уже не будет так грустно в лесу.
Слепим, ребята?
В: Ой, как хорошо! Я очень хочу друзей!
Л: Но чтобы нам слепить Снеговиков, нам надо много снега. Где же его взять? Ведь на нашей волшебной поляне совсем нет снега..
В: Нам нужна метель, вьюга и сильный ветер, которые пригонят снежную тучу. А из тучи полетят снежинки. И вы сможете слепить снеговиков.
Л: Ребята, вы слышите, кажется начинается метель.
(Звуки метели и вьюги)
Л: Как же воет вьюга и метель? УУУУУ (громко) и ууууу (тихо)
Вот она воет сильно УУУУУ, а затем утихает ууууу.
Повторить 2 раза.
Л: Вот вьюга стихла, а снежная туча прилетела прямо к нам на поляну. И из нее посыпались снежинки.
Выдаем родителям по снежинке. Взрослый держит снежинку на уровне рта ребенка. Дети дуют на снежинки, губы вытянуты вперед «Трубочка», щеки не надуваем. Вдох носом, выдох ртом.
2-3 раза дуем на снежинки
Л: Молодцы, ребята. Вот сколько снега нападало нам на поляну. Теперь мы можем слепить снежные комки.
(Логопед собирает снежинки, а воспитатель в этом время выкладывает круги-метки по кругу на ковре)
Л: Ребята, Давайте мы с вами встанем каждый на кружок и будем лепить снежки
Упражнение «раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили»
(Пока дети с логопедом выполняют упражнение, воспитатель приносит корзину со снеговиками разборными и большой обруч)
Снеговики
В: Ребята, посмотрите, как много снежков вы слепили! (высыпает снежки в обруч посередине ковра)
В: Берите каждый себе по 1 большому и 1 маленькому снежку и садитесь около своих кружочков.
(Когда дети взяли снежки и сели продолжаем дальше упражнение)
В: Ребята, посмотрите, какие снежки у вас в руках. Это какой по размеру снежок? (большой) А этот какой по размеру? (маленький)
Сколько у меня снежков? (один)
А у вас сколько? Посчитаем. (один,два)
Хорошо! А теперь давайте делать снеговиков. Сначала ставим большой снежок, а сверху на него маленький.
Л: Ребята, а у наших снеговиков чего-то не хватает. Посмотрите на лицо Снеговикам. Глаза есть, рот есть, а чего не хватает? (носа). Правильно. Давайте мы сделаем нос снеговикам из морковки. (прикрепляют носы на липучки к снеговикам)
Л: А теперь осталось только украсить наших снеговиков. Наденем им шапки и шарфики. (Дети с родителями украшают Снеговиков)
В: Молодцы, какие замечательные снеговики у нас получились.
Л: Снеговик, нравятся тебе твои новые друзья? Ребята, давайте мы поставим наших снеговиков к Большому снеговику.
(Дети выставляют снеговиков на стулья или на стол)
Зимний танец «снег, снег, снег, снежок, белые дорожки»
В: (от лица Снеговика) Ребята, спасибо вам большое за моих новых друзей. А давайте мы с вами потанцуем еще веселый зимний танец!
Дети, педагоги и родители танцуют общий танец по показу.
Лепка «Пуговицы для снеговика»
В: Спасибо, ребята, за то, что вы пришли ко мне в гости, поиграли со мной, да еще и друзей мне слепили. За это я вам тоже хочу подарить подарок. (Снеговик дает логопеду мешочек)
Л: Что же там такое, ребятки? Да это снеговики!
В: Да, это снеговики. Но чего-то им не хватает? Какие-то они не нарядные. Давайте подарим им пуговки! Проходите за столы, садите хорошо.
Дети за столами лепят пуговицы для снеговиков (из цветных шариков сплющивают пуговки)
В: Ребята, у нас получились замечательные нарядные снеговики. Давайте мы их возьмем с собой в группу в детский сад.
Но сначала нам надо попрощаться со Снеговиком и его новыми друзьями.
Дети встают со стульев. Прощаются с игрушками.
Снеговик: До свиданья. Ребята, я вам хочу подарить вам подарки. Они у меня хранятся в волшебном сундучке.
Сундук с гидрогелем, в котором спрятаны печати. Дети опускают руки и достают печати.
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте за мной.
Возвращаются под музыку «Большие ноги и маленькие ножки». Уходят из зала
Пособия:
Берлога медведя
Белый флис
Игрушка медведь
Цветные мячики в коробке
4 цветных ведра (красное,желтое, синее, зеленое)
Одеяло из пенофола с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)и вкладыши к нему
Фонарь
Обруч
Снежинки
Туча из картона
Открытка со снеговиком
Снеговики на липках объемные
Трафареты снеговиков из картона
Тарелочки для лепки
Пластилин 4 цветов
Музыкальный центр
План
1 Вход в зал.
2. Приветствие «Здравствуйте ручки»
3. Упражнение Большие ноги и маленькие ножки
4. Берлога медведя
5. Собираем одеяло
6. Фонарь
7. Упражнение Большие ноги и маленькие ножки
8. Снеговик. Сортируем мячи по цвету – Музыка Ляли поп
9. Вьюга, метель – музыка
10. Упражнение Вьюга
11. Туча. Дуем на снежинки. Выкладываем круги из линолеума
12. Упражнение «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили». Приносим снеговиков и обруч
13. Большой и маленький снежок. Счет 1 и 2. Собираем снеговиков
14. Зимний танец
15. Подарок и лепка
16. Прощание с героями, короб с гидрогелем
17. Большие ноги и маленькие ножки