СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у Корнея Чуковского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у Корнея Чуковского"»

Внеклассное предметное мероприятие.

Тема : «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель : развитие всесторонне гармонично развитой личности , художествен-

но –творческих и познавательных способностей , эмоциональной отзывчи-

вости при чтении художественных произведений .

Задачи : 1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского ,

выявить читательский интерес .

2) Показать детям удивительный мир сказок писателя , их мудрость и красоту . 3) Развивать мышление , речь , воображение , память .

4) Развитие творческих способностей учащихся .

5) Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика рус-

ской литературы .

6) Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию чи-

тать.

7) Воспитывать веру в добро , дружбу и любовь , веру в торжество над злом.

Применяемые методики , технологии , оборудование .

Технология продуктивного чтения , здоровьесберегающая технология , техно

логия личностно ориентированного обучения . Словесные методы : беседа ,

рассказ , обобщающая беседа . Наглядные – демонстрационный метод .

Практические – групповая работа , работа в паре .

Оборудование : презентация ,рисунки детей , карточки с заданиями , плакат,

книги К .И. Чуковского .



1

1.Мотивация к деятельности.

Наше занятие я хочу начать с загадки : «Без языка , а обо всем рассказывает, без головы , а все знает , без ног , а везде бывает ,» Это ? ( книга ) Книга – великое чудо . Недаром народ сложил о ней много загадок и посло- виц . – Чтение – вот лучшее учение . Кто много читает , тот много знает . Недочитанная книга – что не пройденный путь .

- А что вы можете сказать о книге ? Давайте послушаем наших одноклассников.

Сколько звезд в небесах , 1) Новых книг живые строки 2)

Сколько цвету в лесах , Открывают путь широкий .

Сколько капель в реке , Жить без книг мы не могли бы ,

Столько книг на Земле . Дорог нам их вечный свет !

Книгам добрым , интересным

Всем мы классом шлем привет!

3)Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

4)Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить.

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.

5)Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

2.Формулирование темы и целей.

Итак, я убедилась, что вы любите читать книги . Поэтому я предлагаю вам побывать в гостях у известного писателя, сказочника ,поэта. А вот кто он нам подскажут строки из его сказки.

Я-великий Умывальник , знаменитый Мойдодыр ,

Умывальников начальник и мочалок командир !

-Фамилия сказочника? (Чуковский)

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, почувствуем удивительный мир его сказок, их мудрость и красоту, поучимся у героев доброте, умению дружить, любить и радоваться радостями другого, волноваться чужими несчастиями.

Об этом нам расскажут ученики .

3. «Открытие» новых знаний. Рассказ учеников.

2А Корней Иванович Чуковский – умный ,веселый, праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». Он родился в 1882 году 19 марта в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской гимназии, но был из нее исключен по причине «низкого» происхождения: мать, происходившая из крестьян, была прачкой.

2Б Чуковскому пришлось самостоятельно изучать гимназический курс и заниматься английским языком. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете. В 21 год от газеты был послан в Лондон, где совершенствовал английский язык. Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.

2ВКорней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней , а фамилию Чуковский.

. У Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.

2Г.Конечно, у такого человека всегда было много маленьких гостей. И он их угощал сказками, шутками, загадками, стихами, разными чудесами. И такое «чудо» выросло у нас на занятии – это Чудо-дерево.

Как у наших у ворот Чудо –дерево растет

Чудо, чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нем не цветочки на нем

А загадки словно яблоки.

Мы по саду пойдем, мы с дерева сорвем загадки.

- А загадки нужно отгадывать. И когда мы найдем все ответы, мы узнаем много нового и интересного о Корнее Чуковском. Итак, я предлагаю срывать волшебные плоды с нашего дерева и получать заряд бодрости и настроения от общения с любимыми героями и их автором.(слайды с загадками)

1.Был белый дом,

Чудесный дом,

И что- то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое , такое

Пушистое и золотое

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю

4. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня!

5. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

6. Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!

7.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

8. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

9. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

10. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

11. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

12. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

13. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок

)Рассказ ученика.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Проснувшись утром, он попросил отца снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил ее слово в слово

Давайте посмотрим театрализованное представление с участием 2 А класса



2) Фронтальная работа. «Вспомни сказку по отрывку» -Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

а) Веселиться народ – д)Солнце по небу гуляло

Муха замуж идет И за тучку забежало.

За лихого, удалого Глянул заинька в окно,

Молодого…(комара) Стало заиньке …(темно)Краденое солнце

б)Лечит маленьких детей, е)И мне не надо

Лечит птичек и зверей, Ни мармелада, ни шоколада

Сквозь очки свои глядит А только маленьких,

Добрый доктор …(Айболит) Ну очень маленьких …(детей)

в)Нет-нет! Соловей ж)Свинки замяукали- мяу-мяу,

Не поет для свиней. Кошечки…(захрюкали, хрю-хрю)

Позовите-ка лучше…(ворону) Путаница

г)Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей прилетает …(воробей) Тараканище

4) «Конкурс знатоков»

-Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.(карточки-4штуки)

По горизонтали: 1.Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет, будто кто ее щекочет.(Айболит)

2.Чудовище из сказки, пожирающее детенышей животных.

Вот и стал таракан победителем, и лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.(Тараканище)

3.Имя мухи-именинницы.

Муха, муха- Цокотуха, позолоченное брюхо! 5

4.Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

5.Умывальников начальник и мочалок командир.

Я-Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр!

6.Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь, заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

7.Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

8.Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото…

-Провалился в болото? –Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете- он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет Бегемот!!!(Телефон)

-Итак, первая сказка «Крокодил»

5.Фронтальная работа. «Верни героя в сказку»(крокодил №3)

У Чуковского не один крокодил. В его сказках этот герой появляется часто. Вспомните: какие это сказки?

… Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.(Путаница)

…Бедный, бедный крокодил жабу проглотил.(Тараканище)

…Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил. 6

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил…(Мойдодыр)

…И со слезами просил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.(Телефон)

…Повернулся, улыбнулся, засмеялся, Крокодил и злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.(Бармалей)

…А в большой реке Крокодил лежит, и в зубах его не огонь горит-

Солнце красное…(Краденое солнце)

…Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил…

А за ним-то народ и поет и орет: «Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» (Крокодил)

Театрализованное представление

Физ. минутка

Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.



2В Театрализованное представление

8. «Героический поступок»

--Соедини героя сказки с поступком, который он совершил .

(карточки, проверка-презентация)

Айболит-----------вылечил зверей.

Воробей----------съел таракана.

Крокодил--------проглотил солнце.

Комар-------------спас Муху – Цокотуху.

Федора-----------помыла свою посуду.

Медведь---------вернул солнце в небо.

Бабочка----------потушила море.

Лисички----------зажгли море. 9

Физ. минутка.



9.«Расшифруй имена сказочных героев»

  1. Б Р М Л Й 2.)Ц К Т Х

М Й Д Д Р Ф Д Р

Й Б Л Т Т Р К Н Щ

К Р К Д Л К Р К Л

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Крокодил, Цокотуха, Федора, Тараканище, Каракула )

10 « Корзинка с потерянными вещами»

- В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой – то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говориться об этом предмете.

Телефон ( У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик ( Ехали медведи на велосипеде … а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочил)

Блюдце (А за ними блюдца дзинь –ля – ля)

Термометр (И ставит им градусник) 10

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку)

Театрализованное представление

11.Индивидуальная работа. «Парад сказок и стихов Чуковского»

Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского.

Дети называют произведение.

  1. Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать.

«Это – елочка мохнатая. Это – козочка рогатая.

Это – дядя с бородой. Это – дом с трубой».

«Ну, а это что такое, непонятное, чудное, с десятью ногами, с десятью рогами?» «Это Бяка – Закаляка Кусачая, я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь. Перестала рисовать?» «Я ее боюсь!» (Закаляка)

  1. Сел баран на пароход и поехал в огород.

В огороде – то на грядке вырастают шоколадки, -

Приходи, угощайся, облизывайся! (Огород)

3)Рады, рады ,рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады темные осины,

И на них от радости растут апельсины. (Радость)

4)Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые – в них застежки золотые.

Приходила к Мухе бабушка – пчела, Мухе - Цокотухе меду принесла…

5)Бедный Федотка – сиротка. Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого, кто пожалел бы его. 11

Только мама, да дядя, да тетка,

Только папа, да дедушка с бабушкой. (Федотка)

12. Итог занятия.

2А: В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролет.

Были все сказки наперечет,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

ченик: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали,

Бабушки в детстве им сказки читали –

От них они этих героев узнали.

Ученик: К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Ученик: Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней – 12

Сказочник, критик, поэт. Чародей.

Ученик: Жалко нам стало деда Корнея –

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

2ВУченик: По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастать и не хитрить,

Ученик: Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

Слушаться надо того кто умнее.

2Г Учитель: Хорошие книжки писал дед Корней -

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Наше Чудо – дерево осталось без плодов. Мы отгадали все загадки и узнали много нового и интересного о Чуковском.

13. Рефлексия.

Давайте на нашем дереве вырастим новые плоды. Чему вас научили сказки и стихи К. Чуковского? У вас на столе карточки со словами, выберите нужные для вас и повесьте на наше дерево.

(добро, счастье, дружба, радость, уважение,сочувствие, трудолюбие,

сострадание, сопереживание ) 13



Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый,

праздничный . Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь! Стихи

Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогощают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.



































14