« 4 октября. День защиты животных»
Разработала учитель русского языка, литературы, обществознания
Локтионова Наталия Анатольевна
^ Ведущий. 4 октября 1226 года погиб святой Франциск Ассизский – покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал всем нуждающимся. Он считался одним из самых веселых святых, он вел беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушали.
4 октября – это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.
В 1931 году было принято решение о том, чтобы праздновать всемирный день защиты животных.
В России мы отмечаем этот праздник лишь только с 2000 года. Но стоит помнить, что именно Россия первой обратила внимание на то, что животных необходимо защищать. Цель этого дня – объединить усилия и старания всех людей в защите прав животных.
Миссия Всемирного дня защиты животных:
1) Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;
2) Прославлять взаимоотношения людей и животных;
3) Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;
4) Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.
Ребята, а каких животных вы знаете? Чтобы это узнать, давайте разгадаем кроссворд.
Разгадывание кроссворда (приложение 1)
Ведущий.
Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.
Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский зубр, краснозобая казарка и другие. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления деятельности - создание новых охраняемых территорий, совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и другие.
Чтение обучающимися стихотворений
Все-все абсолютно на свете нужны -
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.
Лосиха
Утро синее тихо занималось в лесу.
Шла тропинкой лосиха, осыпая росу.
Рядом с ней без тревоги и доверчив, и рыж,
Семенил длинноногий горбоносый малыш.
Изучал на примерах он повадки её,
А рука браконьера поднимала ружьё…
Оступилась лосиха, осыпая росу,
И опять стало тихо в оглушенном лесу.
Чтение стихотворения «Журавли» Н.Заболоцкого
Чтение стихотворения «Корова» с.Есенина
Исполнение песни____________________________________
Игра «Как кто?»
- Смелый как? (лев)
- Злой как? (собака)
- Коварная как? (змея)
- Хитрая как? (лиса)
- Упрямый как? (баран)
- Трусливый как? (заяц)
- Тихий как? (мышь)
- Выносливый как? (лошадь)
- Надутый как? (индюк)
- Голодный как? (волк)
- Грязный как? (поросенок)
- Мокрый как? (курица)
- Косолапый как? (медведь)
- Длинноногий как? (цапля)
- Воркуют как? (голубки)
- Плюешься как? (верблюд)
Чтение стихотворений
Мама сказала: «Я против котят!
Мягкую мебель котята когтят!»
Бабушка вторит: «Я против котов!
Мясо воруют они со столов!»
Папа добавил: «И птичек едят!
Мы с попугаями против котят!»
Весь в мишуре настает новый год,
Дед бородатый подарки несет.
Маме вручил небольшую корзинку,
Видно в корзинке пушистую спинку!
Спал безмятежно там серый котенок,
Милый усатый, хвостатый ребенок!
Замерли мы, опасаясь скандала…
«Батюшки, кисонька!» - мама сказала…
Бабушка чешет котенку живот,
Папа из кухни котлету несет…
Тихо ушел из квартиры сосед,
Лучший на свете Рождественский Дед!
Загадки о животных
1.Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)
2.Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
3.В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)
4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)
5.Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)
6.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
7.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
8.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
9.Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)
10.И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ... (Свинки)
11.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
13.По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)
14.Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
15.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
16.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
17.Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)
18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).
19.Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).
20.Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы.
Толстый и щекастый, на зиму делает запасы.
В спячку впадает, как похолодает . ( Хомяк)
21.На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)
Исполнение песенки «Два веселых гуся» обучающимися 5 класса
Чтение стихотворения
Ах, плохо бездомным, плохо голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Ах, трудно живется без друга-хозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
Котенок
Котенок был такой прекрасный!
Котенок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста!
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай!»
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси!»
Он всхлипнул, заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
^ М. Бородицкая
Ведущий. Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.