К. Фронтальный опрос: проводит учитель - Любите ли вы заниматься спортом? Почему?- Что дает спорт человеку? - Какой вид спорта вам интересен больше всего? Почему? К. Словарная работа: Мы сегодня познакомимся с прозведением В Голышкина «Вратарь» - Как вы понимаете слово ВРАТАРЬ? Сделайте перевод на 2 языках ( голкипер- golkeeper- какпашы) Дескриптор: Демонстрирует поимание ФО: Большой палец Разделение по группам «Мяч» «Кеды»- стратегия «Пазлы» Г. Каждая группа выступает со своей версией Стратегия « Стоп-кадр» Послушайте рассказ В. Голышкина «Вратарь» Вратарь Вовка в отряде был меньше всех. Поэтому называли его Вовкоймаленьким, в отличие от другого Вовки, высокого. Но Вовкамаленький уступал только всем в росте. В море он плавал, как дельфин. По деревьям лазил, как обезьяна. Через верёвочку прыгал лучше любой девчонки. Но однажды Вовка маленький забыл и о море, и о деревьях, и о верёвочках… 1 отрывок «.. Но однажды Вовка-маленький забыл и о море, и о деревьях, и о веревочках…» Как вы думаете ПОЧЕМУ? На стадионе Вовкамаленький увидел, как арт еков цы играли в футбол. И форма у них была, как у настоящих футболистов. Вовкемаленькому очень понра вились их красные и голубые майки, их белые и чёрные трусы. Ему тоже захотелось стать футболистом. 2 отрывок «…Ему тоже захотелось стать футболистом» Что, по-вашему мнению, будет делать Вовка? С тех пор Вовкамаленький почти не бывал в отряде. Отряд идёт на сбор, на экскурсию, в поход, а он – на стадион. Стоит за воротами и повторяет все движения вратаря. Тот ловит мяч, и Вовкамаленький ловит воображаемый мяч. Тот поднимает ногу, чтобы отбить мяч, и Вовкамаленький ногу поднимает. Вратарь сердился. – Ты что, меня передразниваешь? – кричал он. – Я тоже играть хочу, – тихо объяснял Вовка. – Подрасти сначала! – отвечал вратарь. Потом он перестал на Вовку сердиться, понял, что Вовка маленький тоже влюбился в футбол. И однажды случилось чудо – 3 отрывок «…Но однажды случилось чудо-…» Какое? Вовкумаленького поставили на ворота, потому что не пришёл настоящий вратарь. Вовка не верил своему счастью. Не сон ли это? Но тут мяч с силой ударил его в лоб… 4 отрывок « Но тут мяч с силой ударил его в лоб…» Что же дальше произошло? – Отбил, отбил, отбил! – закричали на стадионе, и Вовка маленький, у которого от боли показались слёзы, не заплакал, а он смеялся. В этот день Вовкамаленький не пришёл на обед. Ребята по бе жали его искать и нашли на футбольном поле. – Эй, Вовкамаленький! – закричали ребята. – Ты что здесь де лаешь? Почему обедать не идёшь? – Я в воротах стою, – объяснил Вовкамаленький. – Зачем? Ведь все обедают. – Чтобы место не заняли, – ответил Вовкамалень кий. С тех пор стали Вовкумаленького звать К. 5 отрывок « С тех пор Вовку-маленького стали звать…» Как? Вовкой-вратарем.
Г. Вопросы высокого и низкого порядка составлены учителем по тексту Уровень мыслительных навыков : знание и понимание. Применение знаний
- О каком интересном случае поведал нам автор? - Кто главный герой этого произведения? -Как бы вы хотели закончить рассказ? -Составить характеристику главного героя с опорой на текст - Какой совет вы бы дали Вовке?
Дескрипторы: Демонстрирует понимание прослушанного Вступает в диалог, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ, Дает полные ответы на вопросы Создает устное высказывание, выражая свое отношение к герою произведения
ФО: Стратегия «Авторский стул» Аплодисменты Физминутка : Веселая Мульт-зарядка П. Задание: 1. Тренировочное упражнение: Подобрать определения к словам Графический органайзер «Ромашка» Здоровье Организм 2.Ситуативное упражнение Вы возвратились с футбольного матча. Напишите письмо другу, поделитесь эмоциями, используя слова : посетить, футбол, вратарь, матч, стадион, гол Дескрипторы Правильно подбирает определения к данным существительным Использует ключевые слова Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения
ФО: «Светофор» самооценивания (Красный – считаю, что работал отлично Жёлтый – мешало плохое знание текста Зелёный – было неинтересно) Рефлексия «Классический пятистрочник» 1 – сущ. 2 – прилаг. 3 – глагол – что узнали? – чему научились?
Дифференцированное домашнее задание. Рисунок к тексту Заполнить таблицу Казахские национальные игры | Качества настоящего спортсмена | Роль спорта в жизни | Пословицы и поговорки | | | | | Эссе «Мой любимый вид спорта» 10-12 предложений
|