СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В Голышкин "Вратарь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе обновления. 

Просмотр содержимого документа
«В Голышкин "Вратарь"»

Краткосрочный план

Урок

Дата: 30.06.2017г.

Класс: 5

Тема: Кто любит спорт, тот здоров и бодр

В Голышкин «Вратарь»

Школа: Колутонская средняя школа

Имя учителя: Жаксыбаева Айгуль Каирбековна


Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока

5.С5. прогнозировать содержание текста по вопросам

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5.П4. писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений

Цели урока

Все учащиеся смогут определять основную мысль текста на основе поставленных вопросов

Большинство учащихся смогут создать текст, используя элементы разговорного и художественного стиля

Некоторые учащиеся смогут правильно написать письмо другу, соблюдая структуру письма

Критерии оценивания

Понимают общее содержание текста

Правильно формулируют вопросы высокого и низкого порядка

Отвечают на вопросы высокого и низкого порядка

Создают текст, используя элементы разговорного и художественного стиля

Соблюдают орфографические нормы


Языковые цели

Учащиеся смогут понимать и использовать:

речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; правильно использовать существительные и прилагательные, согласовывая по роду, числу и падежу; смогут создать текст

Предыдущее обучение

Это 1 урок 1 раздела 4 четверти. Основное внимание в разделе урок уделяется здоровому образу жизни. Учащиеся уже знакомы с содержанием раздела «Мы выбираем спорт» на уроках самопознания и построен на навыках приобретенных при изучении тем из начальных классов. На этом уроке деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков слушания, чтения, говорения, письма

Запланированные этапы

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока



5 минут














Приветствую.

К. Эмоциональный настрой «Пожелание друг другу»- ученики выражают свои пожелания одним словом на трех языках.



ФО: «Словесная похвала»



К. Стратегия «Мозговой штурм»

Учитель оформляет на доске запись.

Задание:

 Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух  парах. В соответствии с этим определите пропущенное слово в паре.


Бадминтон-?              

Продавец- магазин           

   поэзия- поэт

    ? - шайба  

стадион   -?                          

  ?-  спортсмен


Дексрипторы:

  1. Дает четкий доказательный ответ.

  2. Определяет лексическую тему урока


Ф.О : Обратная связь между учителем и учеником



Лексический запас учащихся








Картинки со словами







Середина урока


30 минут





















































































































































































2 минуты


























































7 минут











3 минуты


К. Фронтальный опрос: проводит учитель


- Любите ли вы заниматься спортом? Почему?-

Что дает спорт человеку?

- Какой вид спорта вам интересен больше всего? Почему?



К. Словарная работа:

Мы сегодня познакомимся с прозведением В Голышкина «Вратарь»

- Как вы понимаете слово ВРАТАРЬ? Сделайте перевод на 2 языках

( голкипер- golkeeper- какпашы)

Дескриптор:

Демонстрирует поимание


ФО: Большой палец



Разделение по группам «Мяч» «Кеды»- стратегия «Пазлы»


Г. Каждая группа выступает со своей версией


Стратегия « Стоп-кадр»


Послушайте рассказ В. Голышкина «Вратарь»


Вратарь Вовка в отряде был меньше всех. Поэтому называли его Вовкой­маленьким, в отличие от другого Вовки, высокого.

Но Вовка­маленький уступал только всем в росте. В море он плавал, как дельфин. По деревьям лазил, как обезьяна. Через верёвочку прыгал лучше любой девчонки. Но однажды Вовка маленький забыл и о море, и о деревьях, и о верёвочках…


1 отрывок «.. Но однажды Вовка-маленький забыл и о море, и о деревьях, и о веревочках…» Как вы думаете ПОЧЕМУ?


На стадионе Вовка­маленький увидел, как арт еков цы играли в футбол. И форма у них была, как у настоящих футболистов. Вовке­маленькому очень понра вились их красные и голубые майки, их белые и чёрные трусы. Ему тоже захотелось стать футболистом.


2 отрывок «…Ему тоже захотелось стать футболистом» Что, по-вашему мнению, будет делать Вовка?


С тех пор Вовка­маленький почти не бывал в отряде. Отряд идёт на сбор, на экскурсию, в поход, а он – на стадион. Стоит за воротами и повторяет все движения вратаря. Тот ловит мяч, и Вовка­маленький ловит воображаемый мяч. Тот поднимает ногу, чтобы отбить мяч, и Вовка­маленький ногу поднимает. Вратарь сердился. – Ты что, меня передразниваешь? – кричал он. – Я тоже играть хочу, – тихо объяснял Вовка. – Подрасти сначала! – отвечал вратарь. Потом он перестал на Вовку сердиться, понял, что Вовка маленький тоже влюбился в футбол.

И однажды случилось чудо –



3 отрывок «…Но однажды случилось чудо-…» Какое?


Вовку­маленького поставили на ворота, потому что не пришёл настоящий вратарь. Вовка не верил своему счастью. Не сон ли это? Но тут мяч с силой ударил его в лоб…


4 отрывок « Но тут мяч с силой ударил его в лоб…» Что же дальше произошло?



– Отбил, отбил, отбил! – закричали на стадионе, и Вовка маленький, у которого от боли показались слёзы, не заплакал, а он смеялся. В этот день Вовка­маленький не пришёл на обед. Ребята по бе жали его искать и нашли на футбольном поле. – Эй, Вовка­маленький! – закричали ребята. – Ты что здесь де лаешь? Почему обедать не идёшь? – Я в воротах стою, – объяснил Вовка­маленький. – Зачем? Ведь все обедают. – Чтобы место не заняли, – ответил Вовка­малень кий. С тех пор стали Вовку­маленького звать


К. 5 отрывок « С тех пор Вовку-маленького стали звать…» Как?

Вовкой-вратарем.



Г. Вопросы высокого и низкого порядка составлены учителем по тексту

Уровень мыслительных навыков : знание и понимание. Применение знаний



- О каком интересном случае поведал нам автор?

- Кто главный герой этого

произведения?

-Как бы вы хотели закончить рассказ?

-Составить характеристику главного героя с опорой на текст

 - Какой совет вы бы дали Вовке?



Дескрипторы:

  1. Демонстрирует понимание прослушанного

  2. Вступает в диалог, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ,

  3. Дает полные ответы на вопросы

  4. Создает устное высказывание, выражая свое отношение к герою произведения



ФО: Стратегия «Авторский стул»

Аплодисменты



Физминутка : Веселая Мульт-зарядка



П. Задание:

1. Тренировочное упражнение:

Подобрать определения к словам

Графический органайзер «Ромашка»

Здоровье Организм


2.Ситуативное упражнение

Вы возвратились с футбольного матча. Напишите письмо другу, поделитесь эмоциями, используя слова : посетить, футбол, вратарь, матч, стадион, гол



Дескрипторы


  1. Правильно подбирает определения к данным существительным

  2. Использует ключевые слова

  3. Соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения



ФО: «Светофор» самооценивания


(Красный – считаю, что работал отлично
Жёлтый – мешало плохое знание текста
Зелёный – было неинтересно)






Рефлексия

«Классический пятистрочник»

1 – сущ.

2 – прилаг.

3 – глагол

  1. – что узнали?

  2. – чему научились?







Дифференцированное домашнее задание.

  1. Рисунок к тексту

  2. Заполнить таблицу

    Казахские национальные игры

    Качества настоящего спортсмена

    Роль спорта в жизни

    Пословицы и поговорки





  3. Эссе «Мой любимый вид спорта»

10-12 предложений













Словарь Ожегова

Казахско-русский словарь







Картины разрезанные на 4






Текст : Издательство Атамура 2017 г

У. А. Жанпейс, Н. А. Озекбаева

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения



















































Карточки с вопросами
















https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE



Задания на листочках





















Сигнальные карточки










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс