СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В городе богини Афины"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока -освоения новых знаний по истории Древнего мира.

Просмотр содержимого документа
«"В городе богини Афины"»

Открытый урок по истории, проведенный в рамках предметной недели истории и обществознания.

Учитель: Ильина Валентина Николаевна

Дата проведения : 14 февраля 2020.

Тема урока: В городе богини Афины.

Класс: 5

Цель урока: познакомить с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образное представление о самых известных памятниках архитектуры древних Афин.

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная

фронтальная

групповая

Форма оценивания – текущий контроль.

Предметные результаты:

ученик научится:

- объяснять исторические термины

- использовать историческую карту как источник информации

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в Древней Греции

- раскрывать характерные существенные черты греческих полисов

- объяснять назначение и художественные достоинства памятников древней культуры

ученик получит возможность научиться:

- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде

- высказывать суждения о значении и месте культурного наследия древнегреческого общества в мировой истории.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты


1.Организационно – мотивационный этап.

Определяет готовность к уроку. Сосредотачивает внимание учащихся, дает установку на изучение новой темы.

Слайд (карта Древней Греции):

- Посмотрите на карту и вспомните, какие крупные полисы Древней Греции мы с вами уже изучили?

Какой полис считался самым большим?


Включаются в деловой ритм урока.


Работают с картой: называют полисы, показывая их на карте.


Личностные: формирование ответственного отношения к учению

Регулятивные: определение мотивов своей деятельности

Коммуникативные:

умение согласованно выполнять совместные действия

Познавательные: умение использовать историческую карту

2. Актуализация знаний

- Давайте с вами вспомним, что произошло со многими полисами во время нашествия персидских войск и греко – персидских войн? Для этого я предлагаю вам ответить «Верно или неверно» на вопросы и проверить друг друга, как вы помните эти события.

(У каждого ученика раздаточный материал с вопросами – приложение 1)

Самостоятельно отвечают на вопросы, а затем меняются ответами с соседом по парте и проверяют друг друга под контролем учителя.


Личностные: уважительное отношение к истории, культуре и традициям другого народа.

Регулятивные:

умение корректировать свои действия и оценивать их успешность, оценка продукта своей деятельности по заданным критериям

Коммуникативные:

осуществление действий, обеспечивающих возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Познавательные:

умение указывать на информацию, нуждающуюся в проверке


3. Постановка целей и задач.

Активизирует учащихся за счет проблемного задания.

Слайд с изображением схемы порта Пирей.

- Что изображено на слайде? Как вы это поняли?




Слайд. «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд!».

И мы с вами сегодня на уроке должны познакомиться с красотой и величием этого города. А что нам для этого необходимо изучить?

Учащиеся отвечают, что благодаря постройке порта Пирей Афины стали самым сильным и богатым полисом, так как там развивались торговля, ремесло, а сами граждане заботились о городе и старались сделать его самым красивым полисом Греции.


Ставят цель, отмечают, что красота города в его зданиях, парках, улицах, с которыми на уроке необходимо ознакомиться.

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Регулятивные: самостоятельное формулирование учебной цели, планирование и прогнозирование результата своей деятельности

Коммуникативные:

умение выражать, обосновывать, аргументировать свое мнение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить логическое рассуждение

4.Изучение нового материала

Слайд с планом города Афины.

Проблемный вопрос: - Почему название района Пникс выделено красным цветом?


Чтобы быстрее познакомиться с другими районами Афин мы разделимся на три группы:

1. Гончары

2. Торговцы

3. Туристы.

Каждая группа получает задание, исследует свой район Афин и расскажет нам самое интересное о том районе города, в котором побывала их группа (приложение 2).


Поддерживает интерес к теме с помощью слайдов в то время, как учащиеся отвечают на вопросы для их группы.

Записывает на доске термины, необходимые для запоминания.

Ученики знакомятся с планом города и высказывают свои идеи.



Ученики работают по опережающему заданию и отвечают на вопросы, подготовленные заранее для всей группы (класс на предыдущем уроке был поделен на группы и каждой группе поручено было прочитать заранее текст абзаца параграфа).

Делают сообщение по опережающему заданию.

Знакомятся с новым материалом.



Работают в тетрадях, с учебником в сопровождении презентации.

Делятся полученными результатами.

Личностные:

осмысленность учения, понимание значимости решения учебной задачи, выработка своей жизненной позиции

Познавательные:

смысловое чтение,

самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов

Коммуникативные:

умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, умение договариваться

Регулятивные:

умение планировать пути достижения цели

5. Физкультминутка

Показывает упражнения

подготовленный ученик

Выполняют упражнения под музыку

Личностные:

сформированность ценности ЗОЖ

6. Закрепление полученных знаний

Организует самостоятельную деятельность учащихся в рабочей тетради - задание № 35.


- Составьте синквейн по теме «Город Афины»

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Составляют синквейн, несколько человек зачитывают.


Регулятивные:

управление учебной деятельностью посредством контроля и самоконтроля, выполнение задания по алгоритму

Познавательные: умение работать с графическими изображениями, умение подбирать слова, соподчиненные ключевому слову

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Коммуникативные: учет позиции собеседника, выражение своих мыслей, восприятие чужого мнения

7.Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение»

(слайд).

Подводит итог урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

По цепочке высказываются одним предложением

-Мне было интересно….

- Я научился…..

- я понял, что……

- У меня получилось……

- Меня удивило…..

- Теперь я могу…

Личностные:

формирование адекватной осознанной оценки своей деятельности

Регулятивные: умение оценивать успешность своих действий, владение основами самоконтроля и самооценки

8. Постановка домашнего задания

Предлагает каждому творческое задание: найти описание морской гавани Пирей, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя и других памятниках архитектуры Древней Греции.

Параграф 37, в рабочей тетради № 37.

Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные: принимают учебную задачу



Примеры заданий для оценивания.


«Верно или неверно?»


Утверждение

Верно

Неверно

1. Царя персов, проигравшего Саламинское сражение, звали Ксеркс.



2. Все греческие города поддержали Афины во время нашествия Дария.



3. Военным флотом греков командовал Фемистокл.



4. Марафонская битва способствовала появлению спортивного соревнования.



5. Царь Леонид был спартанским царем.



6. Триеры использовали персы.



7. Афины были разрушены и сожжены персами.



8. Для защиты города афиняне построили мощную гавань с 400 триерами и укрепили дорогу к городу Длинными стенами.





Задания для группы «Гончары».

1. Почему район получил такое название?

2. Кто жил и работал в этой части города?

3. Почему о районе знали далеко за пределами города Афины?

4. Перечислите, что изготавливали жители этого района, обратите внимание на картинки в учебнике на стр. 176.

Задания для группы «Торговцы».

1. Что такое Агора?

2. Какие товары были особенно популярны у греков?

3. Кого можно было встретить в этом районе города, а кто был редким посетителем?

4. Какие достопримечательности этого района можно назвать?

Задания для группы «Туристы».

1. Что такое Акрополь и чем была украшена его вершина?

2. Какие храмы были возведены на холме?

3. Какие из построек в сегодняшнее время выполняют функцию музеев под открытым небом?

4. Почему эти здания получили такое название?