- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в Древней Греции
- высказывать суждения о значении и месте культурного наследия древнегреческого общества в мировой истории.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1.Организационно – мотивационный этап. | Определяет готовность к уроку. Сосредотачивает внимание учащихся, дает установку на изучение новой темы. Слайд (карта Древней Греции): - Посмотрите на карту и вспомните, какие крупные полисы Древней Греции мы с вами уже изучили? Какой полис считался самым большим? | Включаются в деловой ритм урока. Работают с картой: называют полисы, показывая их на карте. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению Регулятивные: определение мотивов своей деятельности Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместные действия Познавательные: умение использовать историческую карту |
2. Актуализация знаний | - Давайте с вами вспомним, что произошло со многими полисами во время нашествия персидских войск и греко – персидских войн? Для этого я предлагаю вам ответить «Верно или неверно» на вопросы и проверить друг друга, как вы помните эти события. (У каждого ученика раздаточный материал с вопросами – приложение 1) | Самостоятельно отвечают на вопросы, а затем меняются ответами с соседом по парте и проверяют друг друга под контролем учителя. | Личностные: уважительное отношение к истории, культуре и традициям другого народа. Регулятивные: умение корректировать свои действия и оценивать их успешность, оценка продукта своей деятельности по заданным критериям Коммуникативные: осуществление действий, обеспечивающих возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Познавательные: умение указывать на информацию, нуждающуюся в проверке |
3. Постановка целей и задач. | Активизирует учащихся за счет проблемного задания. Слайд с изображением схемы порта Пирей. - Что изображено на слайде? Как вы это поняли? Слайд. «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд!». И мы с вами сегодня на уроке должны познакомиться с красотой и величием этого города. А что нам для этого необходимо изучить? | Учащиеся отвечают, что благодаря постройке порта Пирей Афины стали самым сильным и богатым полисом, так как там развивались торговля, ремесло, а сами граждане заботились о городе и старались сделать его самым красивым полисом Греции. Ставят цель, отмечают, что красота города в его зданиях, парках, улицах, с которыми на уроке необходимо ознакомиться. | Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Регулятивные: самостоятельное формулирование учебной цели, планирование и прогнозирование результата своей деятельности Коммуникативные: умение выражать, обосновывать, аргументировать свое мнение Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить логическое рассуждение |
4.Изучение нового материала | Слайд с планом города Афины. Проблемный вопрос: - Почему название района Пникс выделено красным цветом? Чтобы быстрее познакомиться с другими районами Афин мы разделимся на три группы: 1. Гончары 2. Торговцы 3. Туристы. Каждая группа получает задание, исследует свой район Афин и расскажет нам самое интересное о том районе города, в котором побывала их группа (приложение 2). Поддерживает интерес к теме с помощью слайдов в то время, как учащиеся отвечают на вопросы для их группы. Записывает на доске термины, необходимые для запоминания. | Ученики знакомятся с планом города и высказывают свои идеи. Ученики работают по опережающему заданию и отвечают на вопросы, подготовленные заранее для всей группы (класс на предыдущем уроке был поделен на группы и каждой группе поручено было прочитать заранее текст абзаца параграфа). Делают сообщение по опережающему заданию. Знакомятся с новым материалом. Работают в тетрадях, с учебником в сопровождении презентации. Делятся полученными результатами. | Личностные: осмысленность учения, понимание значимости решения учебной задачи, выработка своей жизненной позиции Познавательные: смысловое чтение, самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов Коммуникативные: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, умение договариваться Регулятивные: умение планировать пути достижения цели |
5. Физкультминутка | Показывает упражнения подготовленный ученик | Выполняют упражнения под музыку | Личностные: сформированность ценности ЗОЖ |
6. Закрепление полученных знаний | Организует самостоятельную деятельность учащихся в рабочей тетради - задание № 35. - Составьте синквейн по теме «Город Афины» | Самостоятельно выполняют задание в тетради. Составляют синквейн, несколько человек зачитывают. | Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством контроля и самоконтроля, выполнение задания по алгоритму Познавательные: умение работать с графическими изображениями, умение подбирать слова, соподчиненные ключевому слову Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Коммуникативные: учет позиции собеседника, выражение своих мыслей, восприятие чужого мнения |
7.Рефлексия | Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение» (слайд). Подводит итог урока. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | По цепочке высказываются одним предложением -Мне было интересно…. - Я научился….. - я понял, что…… - У меня получилось…… - Меня удивило….. - Теперь я могу… | Личностные: формирование адекватной осознанной оценки своей деятельности Регулятивные: умение оценивать успешность своих действий, владение основами самоконтроля и самооценки |
8. Постановка домашнего задания | Предлагает каждому творческое задание: найти описание морской гавани Пирей, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя и других памятниках архитектуры Древней Греции. Параграф 37, в рабочей тетради № 37. | Записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные: принимают учебную задачу |
2. Кто жил и работал в этой части города?
3. Почему о районе знали далеко за пределами города Афины?
4. Перечислите, что изготавливали жители этого района, обратите внимание на картинки в учебнике на стр. 176.
1. Что такое Агора?
2. Какие товары были особенно популярны у греков?
3. Кого можно было встретить в этом районе города, а кто был редким посетителем?
4. Какие достопримечательности этого района можно назвать?
1. Что такое Акрополь и чем была украшена его вершина?
2. Какие храмы были возведены на холме?
3. Какие из построек в сегодняшнее время выполняют функцию музеев под открытым небом?
4. Почему эти здания получили такое название?