СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В городе маленьких человечков

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по конструированию в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«В городе маленьких человечков»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№10 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»

г.Кингисеппа Ленинградской области




Проект

«В городе маленьких человечков»


Воспитатели: Канюкова Т.Ю.

Татаркина Л.М.






Кингисепп20019г.



Информационная карта проекта (Паспорт проекта)

Название проекта

«В городе маленьких человечков»

Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно- модельная деятельность» (конструирование)

Предмет исследования

Развитие конструктивной деятельности с разными видами конструкторов».



Тип проекта:

Практико- ориентированный, творческий

по сложности

Инновационный, интегрированный

по социальной значимости

Социально-проектный : тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения и социальных партнеров.

по характеру деятельности

(по цели обучения)

Развивающая художественные способности, творческое воображение, интерес детей к художественно- продуктивной деятельности, творческой активности в процессе конструирования с наборами конструктора «ЛЕГО»

по возрасту

5-6 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей детей

по масштабу действия

Учрежденческий, внутри ДОУ

по срокам

реализации

Средне –срочный (1 месяц)

Актуальность

проекта

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Проект раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.

Игровая мотивация


Создание своего собственного сказочного городка, непохожего ни на какие другие.

Проблема проекта:


Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Цель проекта

Сформировать конструкторские умения и навыки. Внедрение лего- конструирование в образовательный процесс

Задачи проекта

- Развитие познавательных процессов, конструкторских и творческих способностей,

- Расширять представления о многообразии конструкторов

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии;

-Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

- Обучать приемам конструирования с использованием разных видов конструктора

- Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использованием разных наборов конструктора

- Создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов разного вида;

- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора

- Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

- Формировать умение работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки

- Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Новизна проекта

Проект является интегрированным и включает в себя все виды образовательной деятельности, а также все образовательные области. Внедрение разных видов конструктора в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста. Реализация задач по развитию творчества и конструктивных навыков через различные формы работы с детьми с использованием наборов конструктора. Опыт работы над проектом направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству.

Основные принципы

  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

  • Эффективность форм взаимодействия от простого к сложному

  • Активность и созидательность

  • комплексность решения задач (Интегрированность)

  • результативность и гарантированность

  • доступность и наглядность

  • Принцип поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса



Механизм реализации

(Этапы проекта)




1. Организационно-подготовительный этап (Подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)

- Изучение возможностей внедрения «ЛЕГО»- технологии» в воспитательно - образовательный процесс группы ДОУ

-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием разнообразных наборов конструктора (наглядно-дидактический материал, подбор художественной литературы, дидактических игр, подбор картин, разработка конспектов ОД, карт- схем построек, создание картотеки игр и т.п.

- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта и способов решения проблемы;

- Разработка перспективного плана реализации проекта;

-Анализ предметно-пространственной среды группы, наличие необходимого оборудования в группе

Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов.

-Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности

- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом и мелкими деталями конструктора.




2. Основной этап (Организационно- исполнительный)

- Организация ПРС (зоны «Конструирования» в группе), выставок творческих работ, создание презентации по проекту;

- Знакомство с «ЛЕГО»- технологией» особенностями деталей наборов конструктора; знакомить детей с приемами «ЛЕГО»- конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д

- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту.



3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)

Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, систематизация и обобщение полученных результатов.

- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки.

-Просмотр презентации по реализации проекта для детей педагогов, родителей и детей;

-Видео-интервью участников проекта

-Определение перспективы дальнейшего развития проекта.

Методы и


Приемы работы







Объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный)- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами- схемами построек, иллюстрации, дидактические игры.);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

поисковый метод- самостоятельное решение проблем

частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога;

исследовательский метод- формирование у ребёнка способностей самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)

Познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование)

Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета, сюрпризный момент, дидактические игры)

Эвристический метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.


Виды конструктив-ной деятельности детей


Конструирование по образцу: Детям предлагают образец, выполненный из деталей конструктора, объясняют и наглядно показывают способы воспроизведения конструкции. В основе этой формы лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи. (Обеспечение перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера)

Конструирование по модели: Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети самостоятельно должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора такую модель. В основе этой формы ставится определенная задача, но не дается способ её решения. (Активируется мышления дошкольников)

Конструирование по условиям: Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. (У детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, развивается творческое конструирование)

Конструирование по замыслу: Дети сами решают, что и как будут конструировать. (Позволяет лишь самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)

Конструирование по теме: Детям предлагают общую тематику конструкций, они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. (Закрепление знаний и умений)


Формы организации обучения в конструктив-ной деятельности


Педагогом используются разнообразные организационные формы проведения ОД в зависимости от сложности изучаемой темах конструктивной деятельности:

Фронтальная форма предусматривает подачу образовательного материала всем воспитанникам группы.

Индивидуальная – форма предполагает самостоятельную работу воспитанников, оказание помощи каждому из них со стороны педагога

Групповая – разделение воспитанников на группы для выполнения определенной работы.

Коллективное выполнение работ 

Форма организации 

игр и образователь-ной деятельности

  1. Наблюдение натурального объекта.

  2. Показ, обсуждение и анализ образца, предметных и сюжетных картинок схем и моделей построек,

  3. Экскурсии и рассматривание конструкций зданий,

  4. Показ способов действий.

  5. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы.

  6. Постановка конструктивных задач по условиям.

  7. Обыгрывание темы в начале занятий и в анализе.

  8. Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.

  9. Пояснения, вопросы, беседа

10.Постановка проблемных задач.

11.Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции.


Интеграция образователь-ных областей через «ЛЕГО»- технологию

Социально-коммуникативное развитие: Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие: Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно- эстетическое развитие: Творческое конструирование – создание замысла из деталей наборов конструктора; реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрения

Организация развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы, дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свои замыслы. В группе имеется свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В группе создан «Центр конструирования», где размещён необходимый строительный материал: конструкторы «Lego» с деталями разного размера; кубики с картинками; строительный материал (деревянный, пластмассовый): кубики, призмы, кирпичики, пластины и др.; игрушки для обыгрывания построек (машинки, куклы, елочки, деревья, клумбы, цветы, фонари, и другие атрибуты, которые развивают фантазию детей).; модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; мозаика разных размеров и форм и схемы выкладывания узоров из неё; разрезные картинки, пазлы; конструктор «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша. Центр строителей безопасен, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок расположен у окна, в стороне от постоянного движения детей и взрослых, хорошо освещён, занимает не много пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Игры, пособия, в центре пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

В дальнейшем планируется обогащение центра конструирования новыми видами конструктора.

Взаимодейст-вие с родителями и социумом

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада и группы, групповые и индивидуальные беседы; индивидуальные консультации и рекомендации.

Развитие социальных связей с культурными и научным центрами дает дополнительный импульс для обогащения личности ребенка. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, что в конечном итоге ведет к повышению качества образования. В данном проекте планируется взаимодействие с ЦИТом ( Центр информационных технологий) кружок робототехника, LegoROOM Кингисепп

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта дети умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора .Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством «ЛЕГО»-конструирования и степени вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Перспективы дальнейшего развития

проекта

Продолжать развивать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора, развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.


Методическое сопровождение / Приложения

№ 1-Проблемные ситуации.

№ 2-Развивающие игры по конструированию

№ 3-Схемы

№ 4- Пальчиковые игры

№ 5-Работа с родителями
№ 6-Презентации

№7- Детали конструктора

№8-Схемы составления рассказов

Вывод по проекту


Трудности(проблемы) по проекту / пути их решения:

 При реализации данного проекта возникли ряд трудностей или рисков:

    1. Недостаточное оснащение конструкторами и его разновидность. / (Помощь родителей)

    2.   Недостаточное методическое обеспечение по данным технологиям / (Интернет, поиск необходимой литературы, разработка дополнительного методического обеспечения)

    3. Не полная заинтересованность родителей в совместных творческих проектах. / (Информировали и активизировали родителей к совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству привлечение к совместным мероприятиям и конкурсам по LEGO – конструированию);

    4. Слабая ориентация в деталях конструктора. / (Для закрепления предложили игры: «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам» и др. (смотреть приложение 2) что помогло овладеть навыками классификации)

    5. Не все могут последовательно и логично строить речевое высказывание. / (Разработали схемы для составления рассказа о будущей постройке (Приложение №8)

    6. Постройки детей просты и однообразны. / (Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. В этом нам помогали дид. игры (см. приложение 2), интеграция образовательных областей и разнообразие методов и приемов. Чтобы ребенок мог выстроить алгоритм постройки, задавали вопросы: «Давайте подумаем, а как ты будешь делать? Расскажи». Затем предложить начать строить. Включить музыку. После того, как закончены постройки попросить рассказать о поделке. Можно попросить детей нарисовать то, что они построили.

Конструктивная деятельность через использование различных наборов конструктора увлекательна и разнообразна. Она позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование технологии развития конструктивной деятельности детей в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются и взаимосвязываются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательная сфера в конструктивной детей старшего дошкольного возраста ; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе), с педагогами и взрослыми. Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

детей старшего дошкольного возраста по проекту.

Алгоритм СД/НОД

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сбор частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель. Сравнение своей модели с образцом.


Тема недели: «СТРОИМ ГОРОД ВМЕСТЕ»

Игровая/проблемная ситуация- В город должны скоро приехать на экскурсию туристы. И глава города объявил конкурс на лучшую постройку. Жителям, очень хотелось, построить новые здания, чтобы туристам запомнилось путешествие. Но среди жителей городка не оказалось архитектора.

Темы

Конструирова-ния


Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Здания.

ОД/СОД:

-«Музей»

«Кафе»

«Парк аттракционов»

«Театр»

Конструирование из бумаги «Городские фонари»

Итог: коллективная работа

«Город маленьких
человечков»






Познакомить с, историей создания конструктора LEGO.

-Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, театр…)

-Закрепить знания о строении дома;

- развивать внимание, память

- продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

- Учить самостоятельному конструированию модели дома;

- Вспомнить строение крыши разными способами;

-Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

- Развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора

-учить работать в коллективе;

- Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Просмотр презентаций: «страна «Лего» «Виды конструктора» (приложение№6)

Д\и: «Таинственный мешочек»

«Разложи детали по местам»

«Найди такую же» «Строительные детали»

Рассказ воспитателя с показом презентации «Дома бывают разные» (Приложение №6), «Назначение зданий»

Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают здания»

Экскурсия к строящемуся дому.

Чтение «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова

Рассматривание картинок, фото с изображением различных городов.

Ситуативные разговоры «Как город

сделать чище?»

Рассуждение «Я могу помочь городу…

Сюжетно-ролевая игра: «Построим улицу города»

К/и: «Назови и построй», «Построй здание», «Построй по условию»

«Запомни расположение»

Пальчиковая гимнастика по теме (Приложение №4)

Конструирование по замыслу

«Презентация своих построек» - способствовать развитию речи;

Игровая деятельность с различными видами конструкторов.

Схемы пальчиковых игр по теме

(приложение № 4)

Фотоальбом «Архитектура города»

- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;

- побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях

- вызвать интерес к архитектурным стилям;

- учить различать их и применять в свободной деятельности

Создать условия для проведение акций: «Наведем чистоту на участке детского сада

«Замок моей мечты» - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

 Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки по теме «Улицы города»

Разные виды конструкторов, схемы, фото, иллюстрации (Приложение №3)

Взаимодействие с родителями: Информировать родителей о начале проекта. Поместить в уголок для родителей лист предложений по новой теме. Консультация для родителей: «Проектная деятельность с использованием Лего - технологий.» Приложение №5


Тема недели: ТРАНСПОРТ

игровая ситуация(проблема)- Жители города были весёлыми и добрыми и любили ходить в гости. У каждого человечка был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Проблема: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Лего

человечкам, чтобы они смогли быстрее перемещаться и успевать ходить друг к другу в гости.

Темы конструирования


Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей ППС

ОД/СОД:
«Виды транспорта»

«Пожарная станция» «Гараж»

«Космическая ракета»


(Приложение №1)



-закрепить знания о основных видах транспорта и их строение;

- упражнять в классификации предметов.

- закреплять значения сигналов светофора;

-закреплять значение и назначение машин, помогающих людям в трудной ситуации.

Стимулировать создание собственных вариантов построек.

Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Использовать в деятельности разные виды конструктора. Закрепить умение строить объёмные конструкции при затруднении использовать схемы. конструктивное мышление.


Презентация «Лего игра или серьезное занятие» (Приложени№6)

А/о «Виды транспорта»

«Машины помощники»

Дидактическое

упражнение «Потому что…».

- развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носова 

«Автомобиль», В. Берестов «Про машину»

Пальчиковая игра по теме.

(Приложение №4)

К\и: «Построй, не открывая глаз».

«Назови и построй»

Рисование «Мир машин»

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

-Подвижная игра «Автомобили».

- Упражнять в умении быстро передвигаться парами.

Строительство по образцу: «Самолет», «Кораблик»

Конструирование по замыслу.

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж», «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его.

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, 

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков

Разные виды конструкторов, схемы, фото, иллюстрации

«(Приложение №3)

Пополнение центра продуктивной деятельности: бросовым материалом, картинками, силуэтами «Транспорт», в центре творчества – аппликация «Машины нашего города» (цветная бумага, ножницы, клей, картон и.т.д)

Взаимодействие с родителями: «Детское конструирование -что это такое?» Консультация для родителей:

«Конструирование – это увлекательный, полезный вид деятельности детей.» (Приложение №5) Рекомендации: провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;



Тема недели: ФЕРМА

игровая ситуация (проблема)- На улице Лего-города дети обнаруживают стадо коров и овец. Высказывают предположения откуда животные могли бы появиться на улицах и где должны жить. Проблема: куда бы можно было заселить животных?

Тема

конструирования


Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей ППС


ОД/СОД:

-«Ограда для животных»

«Сарайчик» (приложе-ние №1)

«Деревья»

Коллектив-ная работа

-«Ферма»






- выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки),

-познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными; - обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным,

- развивать самостоятельность при работе со схемами.

-создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить и изобретать;

- развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов;

Презентация «Мир домашних животных» (Приложнние№6)

проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Как ухаживать за домашними животными?
учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Что мы можем дать домашним животным?

К/и «Кто больше?» «Рыба, зверь. птица»

К/И: «Быстрый, ловкий, смелый»

«Запомни расположение»

Задание: «Схема по постройке товарища»

Пальчиковые игры по теме (прил №4)

Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»

Рисование: «Сидит кошка на окошке»

«Посади репку»

Конструирование по замыслу

Иллюстрации по теме,

д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр: Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме»

Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница»

Книжный уголок: Энциклопедия «Домашние животные»,

Стихотворения о дом птицах.

Схемы пальчиковых игр по теме (приложение № 4)

Разные виды конструкторов, схемы, фото, иллюстрации

Д/И «Кому что не хватает?»

-упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление

Трафареты, штампы, раскраски

Конструирование по сказке «Теремок», использование в театрализованной деятельности.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «8 причин использовать Лего -конструирование для развития вашего ребенка»» Приложение №5 Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных.

Домашнее творчество «Семейные постройки»


Тема недели ЖИВОТНЫЙ МИР.

игровая ситуация (проблема)- Дети замечают новую коробку с конструктором. При рассмотрении содержимого, воспитатель обращает внимание на то, что коробке еще что-то лежит. - Что это? (электронный носитель).

- Давайте скорее посмотрим, что же за сообщение в ней.

Включается сообщение. (Сообщение от лего -человечков)

-Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. Хотим больше узнать о вас и вашей Планете, о животных, которые ее населяют. До скорой встречи.

Воспитатель – Как же передать информацию о животных, которые населяют нашу планету?

(Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель – Вы предложили много вариантов, на каком остановимся???

(Сделать модели животных из конструкторов, имеющихся в группе, сфотографировать и отправить в Лего- страну).


Тема конструирования


Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей ППС

ОД/СОД

«Вольеры для животных»

«Крокодил».

«Слон»

«Жираф»(приложение№1)

Коллективная постройка

-Лего-Зоопарк.


Закрепить знания детей о различных видах животных, населяющих нашу планету,

- Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает).

Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. 

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, зависимость внешнего вида животного от климатических условий.

Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

Уточнять представления детей о строительных деталях.Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов

Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться  

Просмотр презентаций «Животный мир», «Зоопарк и его обитатели» (приложение №6) А/общение.

Ситуативное общение «Мои любимые животные жарких стран».

Д/и: «Найди детеныша», «Дикие животные», «Кто где живет»

Познавательно-исследовательская деятельность «Самое большое наземное животное»

Изобразительная (рисование цветными карандашами) «Жираф».

Коммуникативная деятельность «Животные жарких стран».

К/и: «Дострой конструкцию». «Что /кто получилось?», «Закончи конструкцию»

Физминутка, пальчиковые игры (Приложение№4)

- Пазлы с изображением животных.

П/игра «Веселые кенгуру»

П/ игра «Змейка»

-Творческое конструирование по замыслу.


Иллюстрации, плакаты, фото по теме недели.

Внести в центр музыки кассету «Звуки джунглей»

Схемы пальчиковых игр по теме

(приложение № 4)

Центр сюжетно-ролевых игр. Внести материалы для создание предметно-развивающей среды и изготовления масок, атрибутов для игры «Семья. Поход в зоопарк».

Разные виды конструкторов, схемы, фото, иллюстрации

(Приложение №3)

плакаты по теме в центр «Почемучек».

Поместить в центр изо раскраски, трафареты с изображением животных жарких стран.


Конструирование из бумаги

по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами;


Взаимодействие с родителями: Предложить родителям почитать вместе с детьми стихотворение В. Маяковского «Что ни страница, то слон..» Консультация «Конструируем из лего» Приложение№5

Предложить родителям поговорить с ребенком, какое животное нравится ему больше всего, составить небольшой рассказ о нем и смастерить из конструктора. Размещение презентации по проекту на сайте группы.

Список использованной литературы:

  1. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

  2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.

  5. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008


Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/ru-ru/

2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. http://int-edu.ru

4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

6. http://www.robotclub.ru/club.php

7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!