СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гости к нам пришел портфель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести в конце первой учебной четверти в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«В гости к нам пришел портфель»

Сценарий конкурсно-игровой программы

« В гости к нам портфель пришел»

Цели:1. Научить детей правильно собирать портфели, брать в школу только необходимые вещи;

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

3. Подвести итоги первой учебной четверти первоклассников

Печкин. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, Печкин- почтальон!

От ребят от всех поклон!

Печкин. Я к вам в гости так спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замерз,

Но телеграмму вам принес.

А она к рукам пристыла,

Как ее мне оторвать?

Ведущий: Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнем.

Ну-ка, дружно все захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Печкин ( берет телеграмму в одну руку)

Ну. Ребята, Вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Получите телеграмму,

Вам даю ее любя!

Ведущий: Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро,

Прочитаем мы ее.

Дети вместе читают телеграмму- поздравление.

Дорогие первоклассники! От души поздравляю вас с окончанием первой четверти и с первыми в вашей жизни каникулами.

Потрудились вы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам веселым

Дружно крикнем мы: « Ура!»

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня заканчивается первая учебная четверть. Через 10 дней вы продолжите путешествие в страну Знаний. Страна Знаний- волшебная. А вы хотите стать волшебниками? Ну что же, попробуем!

Ну так что ж мы ждем, друзья,

Звать на праздник Каникулы пора!

Появляются 2 гнома.

1гном. Про праздник ваш мы с гномиком узнали,

На электричку сели вмиг

И к вам сюда сейчас попали,

Вы нас, ребята, очень ждали?

2 гном. А что за праздник отмечаете,

Кого сегодня поздравляете?

1 ученик. Вот окончена первая четверть-

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

2 ученик. Сейчас мы вам расскажем

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

3 ученик. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

4 ученик. Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый:

33 родных сестрицы.

Смелых и отважных!

5 ученик. Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все,

А живут они, ребята,

На страничках в букваре

6 ученик. Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим, - это звук,

Говорим – фонема.

7 ученик. Они бывают разные-

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

8 ученик. Выручайте, палочки,

Палочки- выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку,

За строчку не вылезать,

Спинку прямо держать!

9 ученик. Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало,

Мне опять за вас попало!

10 ученик. И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо!

1 гном. И правда, событие важное,

Мы с гномиком, значит, не зря

Игру вам готовили классную,

Сыграем в нее, ребятня!

Ведущий. Ну, а для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, другой мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетрадки, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Ученики: Портфель

Ведущий. Дорогие ребята, Портфель нам прислал письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

« Дорогие первоклассники! Я, ваш друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами веще не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжки береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни -ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель»

Ведущий. Ребята, что нужно сказать нашему портфелю? А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что на уроке ни к чему, -хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжки взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Ведущий. Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Дети. Нет

Ведущий. Он взял многие вещи, которые в школу на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим.

Проводится игра-соревнование ( кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель)

Ведущий. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

1 гном. По сказкам русским викторину

Сейчас мы с вами проведем,

Но для начала на команды

Вы разделитесь- и начнем!

Гномы занимают места в командах и становятся их капитанами.

Задание1. Из картинок, развешанных на доске, выбрать: первой команде иллюстрации к сказке « Красная Шапочка», второй команде к сказке « Колобок».

Задание 2. « Черный ящик». В ящике находится кукла, которая кричит: « не садись на пенек, не ешь пирожок»

Физминутка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Затем ведущий дает задание:

- Зайчики! Дети прыгают, как зайчики.

- Лошадки! Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

- « Раки»! дети пятятся как раки

- Птицы! Дети бегут, раскинув руки ( имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

- Цапля! Стоят на одной ноге.

- Лягушка! Приседают и скачут вприсядку

- Собачки! Дети сгибают руки ( имитация движения, когда « собака служит») и лают

Задание 3. Кто поет песенку « Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка?»

Задание 4 . Назовите полное имя литературного героя.

1 команда: Домовенок.. ( Кузя)

Дядя .. ( Федор)

Синьор … ( Помидор)

2 команда: Почтальон … ( Печкин)

Доктор … ( Айболит)

Ниф… ( Ниф)

Задание 5. Кто сказал эти слова?

  1. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

  1. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

  1. Спокойствие, только спокойствие

  2. Приходите тараканы, я вас чаем угощу.

Далее проводится игра « Мотальщики»

В зал входит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием первой учебной четверти. Я приготовил вам тоже загадки, да не простые.

  1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … ( внимательным)

  1. Все пиши, не отставая,

Слушай… ( не перебивая)

  1. Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

  1. Если хочешь отвечать,

Надо руку … ( поднимать)

  1. На математике считают,

На перемене …( отдыхают)

  1. Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не… (сорока)

  1. Если друг стал отвечать,

Не спеши… ( перебивать)

  1. А помочь захочешь другу-

Подними спокойно…( руку)

  1. Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…( звонок)

  1. Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… ( готовым)


Ведущий. Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети!

Дорогие ребята! Желаем вам приятного отдыха на каникулах.