Сценарий конкурсно-игровой программы
« В гости к нам портфель пришел»
Цели:1. Научить детей правильно собирать портфели, брать в школу только необходимые вещи;
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
3. Подвести итоги первой учебной четверти первоклассников
Печкин. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Ведущий: Здравствуй, Печкин- почтальон!
От ребят от всех поклон!
Печкин. Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес.
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?
Ведущий: Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладошки начнем.
Ну-ка, дружно все захлопали!
А теперь все дружно затопали!
Печкин ( берет телеграмму в одну руку)
Ну. Ребята, Вам спасибо,
Вмиг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!
Ведущий: Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро,
Прочитаем мы ее.
Дети вместе читают телеграмму- поздравление.
Дорогие первоклассники! От души поздравляю вас с окончанием первой четверти и с первыми в вашей жизни каникулами.
Потрудились вы прекрасно,
Отдыхать пришла пора.
И каникулам веселым
Дружно крикнем мы: « Ура!»
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня заканчивается первая учебная четверть. Через 10 дней вы продолжите путешествие в страну Знаний. Страна Знаний- волшебная. А вы хотите стать волшебниками? Ну что же, попробуем!
Ну так что ж мы ждем, друзья,
Звать на праздник Каникулы пора!
Появляются 2 гнома.
1гном. Про праздник ваш мы с гномиком узнали,
На электричку сели вмиг
И к вам сюда сейчас попали,
Вы нас, ребята, очень ждали?
2 гном. А что за праздник отмечаете,
Кого сегодня поздравляете?
1 ученик. Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
2 ученик. Сейчас мы вам расскажем
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
3 ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
4 ученик. Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
33 родных сестрицы.
Смелых и отважных!
5 ученик. Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все,
А живут они, ребята,
На страничках в букваре
6 ученик. Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим, - это звук,
Говорим – фонема.
7 ученик. Они бывают разные-
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
8 ученик. Выручайте, палочки,
Палочки- выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать,
Спинку прямо держать!
9 ученик. Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало,
Мне опять за вас попало!
10 ученик. И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Чтобы вы стояли прямо!
1 гном. И правда, событие важное,
Мы с гномиком, значит, не зря
Игру вам готовили классную,
Сыграем в нее, ребятня!
Ведущий. Ну, а для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, другой мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетрадки, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Ученики: Портфель
Ведущий. Дорогие ребята, Портфель нам прислал письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
« Дорогие первоклассники! Я, ваш друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами веще не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжки береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни -ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
Ведущий. Ребята, что нужно сказать нашему портфелю? А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что на уроке ни к чему, -хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжки взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Ведущий. Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети. Нет
Ведущий. Он взял многие вещи, которые в школу на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим.
Проводится игра-соревнование ( кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель)
Ведущий. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
1 гном. По сказкам русским викторину
Сейчас мы с вами проведем,
Но для начала на команды
Вы разделитесь- и начнем!
Гномы занимают места в командах и становятся их капитанами.
Задание1. Из картинок, развешанных на доске, выбрать: первой команде иллюстрации к сказке « Красная Шапочка», второй команде к сказке « Колобок».
Задание 2. « Черный ящик». В ящике находится кукла, которая кричит: « не садись на пенек, не ешь пирожок»
Физминутка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Затем ведущий дает задание:
- Зайчики! Дети прыгают, как зайчики.
- Лошадки! Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
- « Раки»! дети пятятся как раки
- Птицы! Дети бегут, раскинув руки ( имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.
- Цапля! Стоят на одной ноге.
- Лягушка! Приседают и скачут вприсядку
- Собачки! Дети сгибают руки ( имитация движения, когда « собака служит») и лают
Задание 3. Кто поет песенку « Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка?»
Задание 4 . Назовите полное имя литературного героя.
1 команда: Домовенок.. ( Кузя)
Дядя .. ( Федор)
Синьор … ( Помидор)
2 команда: Почтальон … ( Печкин)
Доктор … ( Айболит)
Ниф… ( Ниф)
Задание 5. Кто сказал эти слова?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Спокойствие, только спокойствие
Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
Далее проводится игра « Мотальщики»
В зал входит Незнайка
Незнайка. Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием первой учебной четверти. Я приготовил вам тоже загадки, да не простые.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … ( внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай… ( не перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку … ( поднимать)
На математике считают,
На перемене …( отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не… (сорока)
Если друг стал отвечать,
Не спеши… ( перебивать)
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно…( руку)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…( звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… ( готовым)
Ведущий. Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!
Дорогие ребята! Желаем вам приятного отдыха на каникулах.