СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гости к нам пришел Зайчишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с лесными жителями, с внешими признаками зайца.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к нам пришел Зайчишка"»

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) "В гости к нам пришел зайчишка."
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка»

Тема«В гости к нам пришел Зайчишка.

Презентация «Зайкины следы».

Возрастная группа детей: Первая младшая группа

Цель: Способствование накоплению у детей представлений о зайце.

Образовательная областьПознавательное развитие

Задачи:

Обучающая:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида Заяц.

Формировать устойчивые представления о цвете (желтый, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, величине (большой-маленький).

Формировать устойчивое представление об особенностях питания зайца.

Развивающая:

Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Совершенствовать навыки рисования кисточками с краской.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Образовательная среда:

Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на ковре в круг, располагаются вокруг стола, стоят у мольберта.

Предметная среда. Оборудование. - 2 стола, мольберт, столик, поднос.

Материал: Игрушечный заяц, шаблоны зайцев (по количеству детей, картинки капуста, губки (по количеству детей, кисти (по количеству детей, гуащь желтого цвета, ватман, баночки с водой, влажные салфетки, презентация «Зайкины следы», разборные «дорожки» зеленого и голубого цвета.

Среда взаимоотношений: работа в подгруппе.

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Речевая ситуация

Проблемно-игровая ситуация

Непосредственно-эмоциональное общение

Планируемый результат:

Дети понимают обращенную к ним речь взрослого

Могут выстроить элементарный диалог

Проявляет эмоциональную отзывчивость к животным, желание помочь

Имеет представление о зайце, знает и может назвать отличительные черты

Мотивационно - побудительный этап:

Ход.

Дети сидят кружочком вокруг воспитателя

В:Шла я сегодня в детский сад и увидела на нашем крыльце что-то интересное. Я сфотографировала и решила показать вам. Вы хотите посмотреть? (Да)

показ слайда №1

как вы думаете кто их оставил?

Ответы детей:

В: Поднялась я на крыльцо, а там: Комочек пуха, длинное ухо. Зимой белый, а летом серый? Кто это?

Ответы детей:

показ слайда №2

Основной этап:

Воспитатель показывает детям игрушку зайца

В: В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки? (Да)

Ловко скачет по дорожке? (Да)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка,

мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

В: Ребята, а как зайка к нам попал, может кто-то напугал?

Ответы детей:

В: Давайте спросим. (Подносит зайца к уху.)Ребята, зайка к нам пришел не просто так, а по очень важному делу. Он оказывается, поспорил с лисичкой, о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее. Зайка говорит, что у лисички длиннее, а лисичка говорит что у зайки длиннее. Ребятки, а мы сможем помочь зайке узнать чья дорога длиннее, а чья короче? (Да)

(Воспитатель с детьми достают из корзин детали от «дорожек»)

Зеленая дорожка-лисички, а голубая-зайки.

Как нам узнать чья дорожка длиннее?

Ответы детей:

Дети выкладывают дорожки разных цветов

В: И так, какого цвета дорожка длиннее? (Зеленая)

Молодцы, ребята. Вот зайка, мы и узнали, что у лисички дорога длиннее.

Ребята, зайка приглашает вас в гости к себе на полянку, вы согласны? (Да)

Дети с воспитателем проходят к столу с листом ватмана

Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.

В: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень. Ребята, давайте пожалеем зайку, что бы он не плакал.

Дети жалеют зайку.

В: Ребята, мы можем зайке помочь, воду собрать? (Да)

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.

Ребята, у меня есть волшебная кисточка. Смотрите.

Воспитатель набирает на ворс желтую краску и рисует кружок, а потом от него линии.

Зайка, ребята, смотри, что получилось? На, что похоже? Какой формы.

Ответы детей:

В: Что бы наше солнышко получилось яркое, давайте добавим лучиков.

Дети кисточками дорисовывают лучики. По ходу рисования обсуждают у кого лучи длинные, а у кого короткие.

В: Как хорошо стало на нашей полянке и солнышко такое яркое, теплое. Зайке теперь тепло на полянке будет. Ой, кто это к нам прибежал, на солнышке погреться?

Дети находят на доске прикрепленные шаблоны зайцев.

В: Пока мы искали кто к нам прибежал, наш зайка приготовил угощение. Что любит кушать зайцы? (капусту, морковку) Да забыл куда положил.

Дети совместно с воспитателем находят картинки «капуста» и «угощают» зайчат.

Рефлексия:

В: Всех зайчат угостили(Да) Ребята, вам понравилось у зайки на полянке? Зайки рады, рады дети. Но, а нам домой пора. Скажите зайкам«До свиданья».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!