Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по формированию элементарных навыков здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста
«Здравик и его друзья в гостях у Зубной феи»
Котикова Ксения Андреевна
Инструктор по физической культуре
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
184511, г.Мончегорск, набережная Климентьева, д. 23а
Тел\факс 8-81536-33544, [email protected]
Цель: создание радостного настроения и повышение познавательно-двигательной активности детей.
Задачи:
- закрепление знаний о правилах ухода за зубами;
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве, быстроты, ловкости, внимания, чувства ритма;
- способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и осознанного отношения к своему здоровью.
Действующие лица:
Здравик – инструктор по ФК
Зубная фея – медицинская сестра
Атрибуты:
портативная колонка, картинки (муляж) «здорового», «больного» зубов, 2 корзинки, картинки с полезными и вредными для зубов продуктами\предметами; полоса препятствий: гимнастическая скамейка, дуги, фишки, обручи.
Ход развлечения
Здравик: Доброе утро, ребята! Сегодня я вам предлагаю пригласить в гости Зубную фею. Зубная фея – это волшебница, которая помогает следить за здоровьем детских зубиков.
Появляется Зубная фея
Фея: Здравствуйте, мои дорогие! Я вас очень ждала. Вы знаете, кто я?
Дети: Да! Зубная фея.
Фея: Правильно, я фея, отвечающая за здоровье ваших зубок. Вы ведь все знаете про зубки? (Да). Все правила ухода за зубами выполняете? (Да) Вот и проверим.
Здравик: Фея, я предлагаю проверить знания ребят в игре, но прежде, чем начать необходимо размяться. Готовы?
Дети: Да!
Ритмическая разминка «Чистим зубы»
(музыкальный материал из серии мультипликационных мультфильмов «Буренка Даша»)
Здравик: Ну, а сейчас внимание! Задание! Нужно разложить картинки по правильным корзинкам. С корзинкой, где изображен грустный зубик мы кладем то, что вредно для зубов, а в корзинку с веселым зубиком, то, что полезно?
П\и «Что полезно, что вредно для зубов?»
Дети проходят полосу препятствий до обруча, в котором разложены картинки с изображением различных продуктов питания (вредных и полезных), выбирают картинку и возвращаются бегом к корзинкам с изображением здорового и больного зубика, затем раскладывают картинки согласно заданию.
Здравик: Фея, давай проверим, как справились ребята? (Проверяют правильность выполнения). Какие вы молодцы, отлично справились. А соблюдаете ли вы гигиену? Ответы детей. Сейчас проверим!
Эстафета с препятствиями «Дерево чистоты»
(картинки с предметами личной гигиены)
Ребятам необходимо повесить на дерево средства только личной гигиены.
Здравик: ну что, фея, проверим, как ребята справились с этим заданием?
Фея: сейчас проверим!
Здравик: а теперь ребята, давайте поиграем в игру я с феей буду зачитывать предложения, а вы будете отвечать «да или нет», готовы? Ответы детей.
Чистить зубы надо каждый день – утром и вечером.
Чистить зубы надо пастой или порошком.
Зубная щётка должна быть одна на всю семью
Открывать зубами крышки бутылок.
Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу.
Фея:
Можно пользоваться зубной щеткой чужой, если нет своей.
Зубная щетка должна быть у каждого своя.
Откусывать нитки зубами.
После чистки зубов, зубную щетку нужно тщательно промыть.
Есть много сладкого.
Здравик: молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в гости к Зубной феи. Вы показали свои знания, до новых встреч!
Фея: вы молодцы, до новых встреч!
Игра-беседа «Веселый и грустный зубик»
Дети отвечают на вопросы о правильном уходе за зубами и о профилактике их заболеваний, показывая свои действия жестами (например: чистим зубы, полощем рот и т.д.)
Фея: Какие вы умнички! Порадовали меня своими знаниями об уходе за зубами, я думаю ваши зубки всегда будут самыми крепкими и здоровыми!
Но вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно спешить по зубным делам. До свидания, ребята!
Фея уходит, а Здравик с детьми под музыку «возвращается» в сад по дорожкам здоровья, затем прощается с ребятами