4
Сценарий весеннего утренника
для детей группы раннего возраста
«В гостях у бабушки Алёны».
Музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.
Апрель 2024г.
Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:
- закрепить названия домашних животных: кошка, собака, петух, цыплята;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?» фразами из 2-3 слов;
- создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
- воспитывать бережное отношение к животным.
В зал под русскую народную музыку свободно входят дети.
Ведущая: Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
Подойду, постучу. Бабушка Алена, мы пришли…
Ведущая входит в домик, повязывает павловопосадский платок, берет корзинку, снова выходит к детям.
Бабушка: Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с кисонькой гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, киска, выходи,
На ребяток погляди!
(Достает из корзинки котика – игрушку.)
Уж ты, киска - кисонька,
Беленькая спиночка,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Киска «здоровается» с детьми, дотрагивается до каждого ребенка,
гладит по голове, дети гладят котика.
Исполняется песня «Котик» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, с.80.
Проводится игра «Мышки» в записи.
Бабушка: Быстро от кошечки убежали, никого не догнала. Поиграли с тобой ребятки, иди, поспи (уносит кошку в домик). (Заглядывает в корзинку):
Живёт в моей корзинке Петя-петушок,
На головке красненький гребешок.
Красная бородка, важная походка. (Достаёт)
Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок поёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Исполняется песня «Вот идет петушок» муз. И сл. Е. Гомоновой
(«М. р. 10\2015», с.41).
Бабушка: Интересно, кого позвал Петушок. Как вы думаете? (Ответы детей, воспитатель одевает маску курочки).
Оказывается, он курочку позвал. Мама курочка пришла и цыпляток позвала.
Бабушка: Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои ребятки.
(Надевают шапочки цыплят)
Вот какие наши цыплятки. Цыплятки встали в кружок и весело заплясали.
Исполняется песня «Цыплята» муз. Филиппенко.
В записи раздается лай собаки.
Бабушка: Ой, ребятки, угадайте загадку:
Кто мой дом сторожит,
Под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает?
Дети: Собачка!
Бабушка достает из корзинки песика – игрушку.
Бабушка: Давайте с собачкой поздороваемся (дети здороваются). Ребята, вам интересно, как собачку зовут? (ответ детей). Собачку зовут Бобик.
Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!
Песик «пляшет» в руках у бабушки, под русскую народную мелодию,
дети хлопают ему в ладоши.
Бабушка: (обращается к песику)
Мы с детишками сейчас
Начинаем перепляс!
Ты же, песик, посиди,
На ребяток погляди!
Исполняется пляска «Чок да чок» Е. Макшанцевой.
Бабушка: Я для вас, ребятушки,
Приготовила ложки.
(Достает корзинку с деревянными ложками).
Поиграйте-ка немножко
В расписные наши ложки!
Исполняется «Танец с ложками».
Как хорошо, что пришла к нам Весна,
Танец веселый нам принесла!
Исполняется «Весенняя пляска».
Раздает угощения, заходит в домик, снимает платок, выходит к детям, все проходят в группу, где малыши рассказывают, что им запомнилось.