СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у дедушки Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по изучению творчества И.А.Крылова. 

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у дедушки Крылова"»

Праздник « В гостях у дедушки Крылова».


Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

М.Исаковский.


Цель: познакомить с творчеством И.А.Крылова; развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков работы в коллективе.


Реквизиты: портрет Крылова, иллюстрации учащихся к басням, репродукции картин, жетоны.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Чтение ученицей басни Крылова.

  3. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир – мир басен. Но сначала вспомним, что такое басня? (Учащиеся отвечают. На доске открывается ответ).

Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, в Санкт-Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображённых героев его басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку.

И.А.Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. И до Крылова писали басни, и писали не так плохо – Сумароков, Дмитриев, но Крылов писал басни лучше их всех. Он писал так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык, узнаёт русский характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в баснях.

  • Сейчас вы услышите басню. Попробуйте отгадать название басни и её мораль.

  • Что такое мораль басни?


(Звучит басня «Ворона и лисица»).

IV.Выступает учащийся с сообщением о жизни и творчестве И.А.Крылова (только самые интересные моменты из жизни баснописца).


VI. – Ведь басни Крылова можно не только выразительно читать, но и инсценировать. Встречайте героев басни «Квартет».

  • Большое спасибо артистам.

VII. – А сейчас мы проверим, как вы знаете басни Крылова. (Викторина по басням, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Викторину составляют сами учащиеся).

VIII. – Бывает так, что купишь какую-либо вещь для пользы, как тебе кажется,а тем более, если кто-то посоветует, но так и не найдёшь ей применение.

  • Вот об этом мы узнаем из басни «Мартышка и очки».

IX. Творческое задание для зрителей.

Выходят несколько учащихся и самостоятельно инсценируют басню (название басни написано на листочке, например, «Лисица и виноград»).

Пока учащиеся готовят басню, подготовленный ученик читает наизусть «Чиж и голубь».

  • Какова мораль этой басни?

  • А сейчас вы увидите героев басни «Демьянова Уха».

  • Посмотрим, что получилось у наших зрителей(актёров). Они показывают басню «Лисица и виноград».

  • Дома вы должны были самостоятельно сочинить басню.И вот одну из таких басен мы и послушаем. (Ученик читает свою басню, проверенную учителем).


X. Вот и подошло время прощаться.Но чтобы вы запомнили этот праздник, посмотрите ещё одну инсценировку - басня «Стрекоза и муравей».

  • А сейчас мы поприветствуем наших актёров и поблагодарим их за прекрасное выступление. Ваши аплодисметы будут лучшей наградой за выступление.

В конце праздника подводятся итоги. Кто больше набрал жетонов, тот получает приз.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!