Праздник « В гостях у дедушки Крылова».
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М.Исаковский.
Цель: познакомить с творчеством И.А.Крылова; развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков работы в коллективе.
Реквизиты: портрет Крылова, иллюстрации учащихся к басням, репродукции картин, жетоны.
Ход урока.
Организационный момент.
Чтение ученицей басни Крылова.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир – мир басен. Но сначала вспомним, что такое басня? (Учащиеся отвечают. На доске открывается ответ).
Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, в Санкт-Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображённых героев его басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку.
И.А.Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. И до Крылова писали басни, и писали не так плохо – Сумароков, Дмитриев, но Крылов писал басни лучше их всех. Он писал так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык, узнаёт русский характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в баснях.
(Звучит басня «Ворона и лисица»).
IV.Выступает учащийся с сообщением о жизни и творчестве И.А.Крылова (только самые интересные моменты из жизни баснописца).
VI. – Ведь басни Крылова можно не только выразительно читать, но и инсценировать. Встречайте героев басни «Квартет».
VII. – А сейчас мы проверим, как вы знаете басни Крылова. (Викторина по басням, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Викторину составляют сами учащиеся).
VIII. – Бывает так, что купишь какую-либо вещь для пользы, как тебе кажется,а тем более, если кто-то посоветует, но так и не найдёшь ей применение.
IX. Творческое задание для зрителей.
Выходят несколько учащихся и самостоятельно инсценируют басню (название басни написано на листочке, например, «Лисица и виноград»).
Пока учащиеся готовят басню, подготовленный ученик читает наизусть «Чиж и голубь».
А сейчас вы увидите героев басни «Демьянова Уха».
Посмотрим, что получилось у наших зрителей(актёров). Они показывают басню «Лисица и виноград».
Дома вы должны были самостоятельно сочинить басню.И вот одну из таких басен мы и послушаем. (Ученик читает свою басню, проверенную учителем).
X. Вот и подошло время прощаться.Но чтобы вы запомнили этот праздник, посмотрите ещё одну инсценировку - басня «Стрекоза и муравей».
А сейчас мы поприветствуем наших актёров и поблагодарим их за прекрасное выступление. Ваши аплодисметы будут лучшей наградой за выступление.
В конце праздника подводятся итоги. Кто больше набрал жетонов, тот получает приз.