7
В гостях у Хозяйки медной горы.
Вечер развлечений для средней группы
Действующие лица: Ведущая, Хозяйка медной группы.
Дети под хороводную мелодию входят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы. (трек 1) Дети встают полукругом в центре зала.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пришли в гости. А кому – вы мне скажете сейчас сами.
(Дети отвечают: к Хозяйке медной горы)
Ведущая: Правильно.
Хозяйка медной горы: Здравствуйте, здравствуйте! А кто это ко мне в гости, в лес мой волшебный, заповедный пожаловал? Бездельники или мастеровые люди?
Ведущая: Наши дети читали сказы уральского писателя, П.П. Бажова. Им было очень интересно! Вот они и решили навестить тебя, Хозяйка медной горы!
Хозяйка медной горы: А зачем вы пришли ко мне? Высматриваете мои богатства? Или поучиться чему-то хотите? Много народа за моим богатством ко мне приходило, да не легко добыть его! Надо быть ловким, смекалистым, умелым. А главное – трудолюбивым! Ох, не люблю я лентяев!
Ведущая: Наши ребята не такие! Они очень ловкие, умные и трудолюбивые. (обращается к детям): Правда, дети?
Дети хором отвечают: Да!
Хозяйка медной горы: Земля моя волшебная. Сразу чувствует, что за люди пришли. Надо к ней относиться с уважением, да в ноги поклониться Земле-матушке!
Ведущая: Ну, раз надо, значит, уважим землю-матушку. Поклонимся. Мы в гостях. (Ведущая и дети кланяются).
Хозяйка Медной горы: Посмотрим, какие вы внимательные и ловкие!
Собирайся, народ!
Заводи хоровод!
Дети встают в круг вместе с Хозяйкой Медной горы.
Исполняется Хоровод с «ускорением» (трек 2)
Хороводная
(Каждый куплет идет с убыстрением)
Мы сперва пойдем направо раз, два, три.
А теперь пойдем налево раз, два, три.
Быстро к елке соберемся раз, два, три.
Так же быстро разойдемся раз, два, три.
Мы тихонечко присядем раз, два, три.
И легонечко привстанем раз, два, три.
Попляшите наши ножки раз, два, три.
И похлопайте в ладошки раз, два, три.
Дети садятся на стулья.
Хозяйка медной горы: Гости дорогие, а в каких сказках я живу? Кто их автор?
Дети: Автор уральских сказов – Павел Петрович Бажов, известный уральский писатель.
Хозяйка медной горы: Да, правильно! Удивительный был человек, талантливый, умный. Во славу Урала много произведений создал! А вы какие сказы его знаете? Сейчас проверим!
Дети перечисляют: «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», «Золотой волос».
Хозяйка медной горы: Молодцы! Знаете сказы Бажова. А героев его произведений можете угадать?
- Что подарила Хозяйка медной горы Степану? (малахитовую шкатулку)
- Как звали девочку в «Серебряном копытце»? (Даренка)
- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Муренка)
- Чьи это слова? «Правильно говоришь, правильно!» (Кошка Муренка)
- Кто прибегал к Хозяйке медной горы, когда та хлопала в ладоши? (ящерицы)
Хозяйка медной горы: А теперь, гости дорогие, давайте, поиграем с вами в игру. Называется она «Гори, гори ясно!»
Гори, гори ясно! (трек 3)
Оборудование: Платочек для водящего.
Содержание
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.
Правила:
Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.
Что развивает игра
Игра развивает память, внимание, мышление, ловкость, взаимопомощь, учит не наталкиваться друг на друга.
Хозяйка медной горы: А вы знаете, что за камни такие, самоцветы? А я вам сейчас расскажу. Это драгоценные и полудрагоценные камни, «поделочные». Из них делают ювелирные украшения. Камни – самоцветы бывают разными. К ним относятся кварц, хризолит, гранат, александрит, рубин, сапфир, малахит, земеевик.
Хозяйка медной горы: Гости дорогие, чтобы сокровища мои найти, надо трудный путь пройти! Покажите, какие вы храбрые и ловкие!
Конкурс «Обручи»
На полу раскладываются обручи (по пять штук) для двух команд. Участники по команде под веселую музыку должны прыгать на одной ноге, затем на двух в середину обручей. Кто быстрее справится, тот победил.
Хозяйка медной горы: Чтобы в речку не упасть, по мосточку надо пробежать!»
Конкурс «через мостик»
В центре для каждой команды ставятся по одной скамье. Задача: пройти по скамье, не потеряв равновесие.
Конкурс на внимание «Гуси летят»
Дети встают в круг. Ведущая, стоящая в центре круга, под веселую музыку говорит детям команды, которые те должны выполнять, в соответствии с озвученным текстом:
Гуси летят
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
- Гуси летят! - и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! - отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Мухи летят!
- Летят!
- Воробьи летят!
- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают:
- Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!
Хозяйка медной горы: Позабавили вы меня, гости дорогие! Так уж и быть, подскажу вам путь-дороженьку к моим сокровищам. Угадайте загадку:
Есть в лесу один лужок. Там растет один дубок. Ты дубочек обойди, там сокровище найди!
(За стоящим в углу зала дубом дети найдут шкатулку с сокровищем).
Дети находят «сокровище», хлопают в ладоши.
Хозяйка медной горы: Встанем дружно в хоровод, поиграем-ка, дружок.
Дети встают в круг.
Исполняется песня-игра «Гуляем – играем» (трек№ 4)
муз. М. Картушиной слова Л. Некрасовой
1. Мы с ребятками гуляем,
(дети двигаются по кругу в хороводе или врассыпную)
Мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайки погулять.
ПРОИГРЫШ (Имитационные движения)
2. Мы с ребятками гуляем,
Мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мишки погулять.
ПРОИГРЫШ (изображаем ,как ходит мишка)
3. Мы с ребятками гуляем,
Мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли волки погулять.
ПРОИГРЫШ ( Руками показываем какая пасть у волка)
4. Мы с ребятками гуляем,
Мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли лисы погулять.
ПРОИГРЫШ (машем "хвостиками", имитируя, как делает это лисичка)