СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у кошки. Конспект занятия № 2 в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гостях у кошки. Конспект занятия № 2 в 1 младшей группе.»

1 младшая группа. Конспект занятие 2. Тема: «В гостях у кошки».

Оборудование: игрушка кошка, колокольчик, картонный домик, столик.

Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрые звуки марша.

Музыкальный руководитель.

Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой

Дружно мы шагаем. за воспитателем.

Раз, два! Раз, два! Во время ходьбы высоко

Ножки поднимаем. поднимают колени.

А теперь, малыши, Бегут друг за другом по кругу.

По дорожке побежим!

Ножки по дорожке

Прибежали к кошке.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоит небольшой картонный дом.

Музыкальный руководитель. В этом домике, ребята, живет кошка Мурка. Что же она нас не встречает? Надо громко похлопать! (Хлопают.) Нет, не выходит. Может быть, нам дружно ножками потопать? (Топают.) Посмотрите, возле домика лежит волшебный колокольчик. Послушайте, как он звенит!

Звенит колокольчиком, из домика слышится «Мяу!», «выходит» кошка Мурка.

Мурка. Кто так громко кричит? Кошка Мурка сладко спит!

Музыкальный руководитель. Мурка, к тебе детки в гости пришли. Развесели их скорей!

Мурка. Хорошо, развеселю: для начала попляшу!

· Музыкально-ритмические движения «Пляшем с Муркой».

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени!», «Веселые ладошки» (обр. К. Соколовой).

Мурка. У меня, ребятки, есть для вас подарки! Погремушечки берите, звонко-звонко позвените!

· Активное слушание контрастной музыки «Погремушки».

Под громкую музыку дети звенят погремушками, под тихую – прячут их в ладошках или за спиной.

Музыкальный руководитель. Ребятки, мы сейчас превратимся в маленьких котят, ляжем на коврик и сделаем полезную гимнастику.

· Упражнения для укрепления мышц спины «Котята» (авторская разработка).

Маленькие ребята, словно котята,

Клубочком лежат, носиком сопят.

(Лежат на ковре, свернувшись клубочком, сопят носиками),

Чтобы спинка была гибкой, (Ложатся на животик),

Чтобы ножки были прытки,

Делают котятки для спины зарядку.

(Приподнимают тело на ручках ножками болтают согнутыми в коленях)

Рассердятся котята – Выгнут спинки ребята.

(Попеременно выгибают и прогибают спинку)

Котята улыбаются – Спинки прогибаются.

Вот котята встали, до солнышка достали.

(Встают на ноги, поднимают руки вверх, тянутся за руками).

Похлопали в ладошки, мяукнули немножко: «Мяу!»

(Хлопают в ладошки и кричат «мяу»).

Музыкальный руководитель. Наша Мурка опять уснула. Сядем тихонечко на стульчики и споем ей «баю-бай».

· Слушание пьесы «Баю-бай» В. Агафонникова с имитацией движений руками – укачивание игрушки, подпеванием «баю-бай».

Музыкальный руководитель. Мы теперь разбудим кошку и похлопаем в ладошки.

Дети под веселую музыку хлопают в ладошки.

· Пальчиковая игра «Котики» (авторская разработка).

Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладошки).

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой, (Показывают на большой палец),

Любопытным был второй, (Показывают указательный палец и т. д.)

Третий – танцевать умел,

А четвертый – песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял. (Хлопают в ладошки).

Дружно жили котики, (Гладят ладошкой свои животики)

Мягкие животики.

Мурка. Мяу! Мяу! Малыши, спойте песню от души!

· Песня «Кошка» (см. занятие 1).

· Самомассаж «Мурка» (см. занятие 1).

Музыкальный руководитель. Надо ножки нам размять, с Муркой дружно поплясать!

· Пляска по показу воспитателя «Да-да-да» (см. занятие 1).

Дети подпевают повторяющиеся слоги «да-да-да».

– А теперь, ребятки, поиграем в прятки! А ты, киска, посиди да на деток погляди.

· Музыкальная игра-пляска И. Плакиды, Т. Ломовой «Прятки» [17].

Где же, где же наши ножки? Сидят на корточках, обхватив колени)

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, (Встают и топают ножками)

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши ручки? Прячут ручки за спину.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, Показывают ручки,

Вот где наши ручки, вращая кистями.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши детки? ( Закрывают глазки ладошками)

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, (Открывают глазки, приплясывают и хлопают в ладоши).

Вот где наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Маленькие детки!

Дети подходят к Мурке, гладят ее, прощаются с ней.