СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Лесовичка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на осеннюю тему. 

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Лесовичка»

«В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.     

Задачи: Закреплять навыки поведения в лесу.

Создать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке.

Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, родному краю.

Оборудование: осенние листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, имитация деревьев и мостика, гроздья рябины, корзины, шишки, кубики, пакетики, палочки, макеты грибов, на столике в вазе –фрукты, презентация, музыка.

Ход:

Воспитатель:

 Вот художник, так художник!

Всё вокруг позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень!)

Осень: Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето красное стояло,

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог.

Звучит песня «Осень постучалась к нам золотым дождем».

Осень:

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Дети выходят на прогулку в осенний лес (оформление осеннего леса – деревья, листья).

Разминка.

По дороге в лес дети медленно трусцой (под звуки осени) шагают вместе с Осенью и воспитателем. По дороге набирают букеты осенних листьев.

Игровое упражнение «Переправа».

Детям предлагается перейти по мостику через ручеек (имитация). Воспитатель внимательно смотрит, чтобы дети «не замочили» ног.

Когда дети оказываются на поляне, воспитатель обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью.  Задает вопросы: Чем богата осень?  Почему ее называют золотой?

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зардели клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета».

Сегодня мы собрались, чтобы полюбоваться нашей красавицей – осенью!

Ребята, что это там за шум? (вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Осень: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Давайте уберём мусор на поляне!

Игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети по сигналу воспитателя собирают в корзины «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Будьте моими гостями и отдохните.

Осень: Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!

Игра «Да. Нет»

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломалиПравильно?

Воспитатель рассказывает о правилах безопасного поведения в лесу.

Дети любуются красотой осенней природы, узнают названия деревьев по листикам.

Лесовичок:

Давно я гостей поджидаю,

С детьми я сейчас поиграю.

Каждый твердо знает-

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Лесовик предлагает детям разделиться на две команды. Дает задание собрать кленовые и дубовые листья. Листья прикрепляет на грудь детям. Одна команда получает название «Кленовые листья», другая – «Дубовые листья».

Лесовик:

- Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Скорей в корзину попадай!

Игра «Попади в корзину»

Для каждой команды подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу Лесовика дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.

Бег змейкой между пеньками.

Побеждает та команда, участники которой, правильно выполнив задания, первыми заканчивают эстафету. 

Лесовик:

- А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную. (Лесовик загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде, команда отгадывает загадку и ищет под деревьями нужный гриб).

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

2. Растут на опушке розовые подружки,

А зовут их… (волнушки)

3. Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

4. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(масленок)

5. На толстой белой ножке коричневая шапка,

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

6. Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Лесовик:

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

- Скажите, а кто из вас знает, как правильно собирать грибы?

- Все ли можно брать грибы? Почему нет?

Осень: Ребята, скажите, любите ли вы осень? Конечно, в поздней осени довольно мало прелести: грязь, слякоть, пасмурное небо, холодные хмурые дожди. Зато красотой ранней осенней поры, нельзя не любоваться: воздух необыкновенно прозрачен и свеж, серебрятся между стволами деревьев тонкие нити – паутинки,  солнце светит даже ярче, чем летом, только не греет. А листья! На деревьях, земле разноцветное пестрое покрывало. Это природа, перед тем как отправить деревья на покой, устраивает каждый год лесной пир!

Воспитатель: В каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие поэты любили осень. Под шум дождя и падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Ребенок: Осыпаются листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам полюбоваться осенними пейзажами.

Просмотр презентации. Осень загадывает загадки:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2. Опустел колхозный сад, паутинки вдоль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

3. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

4. Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

5. Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный... (дождь)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, осина)

7. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —Это просто... (листопад)

8. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду... (лужи)

9.В сером небе низко тучи ходят близко,

Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт)

Осень: А теперь узнаем, кто у нас самый внимательный, кто обо мне знает все.  Прослушайте рассказ, в нём есть ошибки. Ваша задача их найти и назвать.

«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Заканчивается сенокос, убраны овощи, в садах высаживают молодые саженцы. Сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники».

(Осень благодарит ребят за правильные ответы).

Воспитатель:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Подвижная игра «Догонялки»

Лесовик бегает за детьми, догоняет их, салит. Хвалит за быстроту и ловкость.

Подводит итоги спортивных игр.

Осень: Вот и подошел наш праздник к концу. Я говорю вам до свидания.

Лесовик прощается с детьми, раздает им осеннее угощение – яблоки и груши.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!