СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Лунтика и его друзей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Лунтика и его друзей»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

«В гостях у Лунтика и его друзей»

Цель:

  • Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.

  • Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия.

Задачи: 
Образовательная (обучающая):

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи

  •  Формирование фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно–развивающая:

  • Развитие произвольности психических процессов.

  • Развитие качеств внимания и восприятия.

  • Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие пространственных и временных ориентировок.

  • Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательная:

  • Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

  • Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

-Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Мы поиграем в игру «Эхо».

Тот, кто стоит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так «И-РИ-НА», мы дружно за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед справа «МАК- СИМ», а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут свое имя и прохлопывают.

- Молодцы, ребята! А теперь, закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись (дети оборачиваются вокруг себя)

- У кого же в гостях мы оказались?

(На экране заставки из м/ф).

-Да, правильно! Это герои мультфильма «Лунтик». Мы с ними отправимся на их зеленую поляну, где нас ожидают разные задания. Чтобы прогулка была легкой, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «На лужок»

На лужок пришли зайчата, (загибают пальчики)

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок, (замочек)

Приходи и ты дружок!

Артикуляционное упражнение «Веселый язычок»

-Молодцы! Пальчики мы подготовили, а теперь потренируем язычок.

Это язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Все, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает (кончик языка тянется к носу).

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуты в улыбке).

Вот теперь мы готовы для прогулки с друзьями. Где живет Лунтик со своими друзьями? (На поляне). Давайте, ребята, закроем глаза и представим, что мы оказались на красивой поляне. День какой? Солнечный? Что растет на поляне? Представьте, на поляне растут цветы, порхают бабочки, птички поют.

1. Развитие зрительной памяти и формирование грамматических категорий

-Ребята, вот любимая игра Лунтика: «Угадай, чего не стало?»

Давайте поиграем! Пока дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку с насекомыми, затем просит отгадать, кто пропал. Следить, чтобы дети отвечали полными ответами.

2. Развитие слухового восприятия.

- Вот однажды Мила и Кузя скучали и чтобы развлечься придумали игру: «Нос, пол, потолок»

Для того, чтобы поиграть нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх, что находится у нас над головами (потолок)

-Правильно потолок. Давайте покажем на него пальцем и скажем, ПОТОЛОК.

-Отлично! А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (ПОЛ). Конечно, пол. Покажем на него пальцем и скажем ПОЛ. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: НОС. А теперь давайте еще раз покажем: НОС, ПОЛ, ПОТОЛОК. Молодцы! (психолог, давая объяснение, выполняет все действия вместе с детьми)

-А теперь я вас буду путать. Я буду называть одно, а показывать другое . например: Буду показывать на потолок и называть НОС. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны! Молодцы ребята вы можете быть очень внимательными.

3. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

- С Милой и Кузей поиграли мы, а теперь давайте поможем Лунтику и Пчеленку составить слова.

Диск «Игры для Тигры» (Составить слова)

4. Развитие внимания и быстроты реакции.

- Какие вы молодцы! Помогли своим друзьям. Предлагаю сделать смешную паузу. Поиграем в игру «ХА-ХА-ХА»

Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова.

3 раза прикасаться к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ХА»

3 раза прикасаться к правому плечу, произнести ХО

3 раза прикасаться к левому колену и произнести ХИ

3 раза прикоснуться к правому колену и произнести ХЕ

5. Формирование грамматической категории

- Баба Капа решила навести порядок у себя, и просит вас помочь и ей найти лишнее.

Игра «Найди лишнее» Диск «Игры для Тигры»

6. Развитие зрительного восприятия.

- Посмотрите, как много друзей у Лунтика. Все они любят рассматривать свои фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать.

-Молодцы!

-Ребята, Лунтик и его друзья благодарят вас за хорошую работу и угощают вас сладостями. Вот такая прогулка у нас получилась. Понравилось вам ребята? Но нам пора возвращаться домой. А теперь в соответствии со своим настроением выберите подходящий смайлик и покажите гостям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!