Психолог
|
Дети ( предполагаемые ответы)
|
Приветствие психолога с детьми.
|
Дети здороваются с психологом.
|
- Ребята, к нам в гости сегодня хотел прийти Лунтик? Где же он?
|
Дети осматривают группу.
|
На экране появляется лунтик:
|
Здравствуйте, ребята! Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне! Лунтик. (аудиозапись)
|
Внимательно слушают
|
- Что же делать нам, ребята? Как нам быть?
|
- Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!
|
Задание 1
|
Какой транспорт быстрее, и выше летит?
|
Ракета.
Дети отмечают кружком правильный ответ
|
Задание 2
|
Для того чтобы полететь, нам нужно построить ракету. Сейчас вы будете инженером – конструктором. Перед вами образец ракеты, как можно расположить камушки. Возьмите камушки и постройте из них на своих космодромах свою ракету.
|
Дети выполняют задание
|
Молодцы ребята, ракета готова к полету, а теперь можно отправляться в полет. Внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места. Чтобы ракета взлетела надо сесть поудобнее, и сосчитать от 1 до 5 по порядку (1 2 3 4 5). Полетели!!! (включается, космическая музыка 1-3 сек).
Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?
(Показ изображения Земли на экране)
|
Повторяют.
Рассматривают картинки
|
Включается лампа ( светит разноцветными кругами)
|
Мы прилетели! Посмотрите, как красиво!
Весь необъятный мир, который находится, за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.
Наблюдали ли вы за ночным небом?
Что вы там видели?
|
Да.
Много разных звезд, падающих звезд.
|
Ребята для нас звездочет приготовил задание. Будем выполнять?
|
Да, будем!
|
Задание 3
|
У Лунтика на Земле есть, много друзей давайте их найдем, и покажем звездочету, что он не одинок.
|
Дети делятся на две команды: 1) с помощью кругов Луллия дети находят друзей Лунтика.
2) на песке находят друзей Лунтика.
|
Проводят линии от Лунтика к его друзьям на песке.
|
Задание 4
|
Игра «Укрась цветок»
|
С помощью камней дети украшают цветочные горшки.
- Какого цвета камни?
-Какой формы камни?
|
Выкладывают камни на образец
Зеленые, коричневые, синие
Круглые
|
Физминутка
|
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повесим
И опять домой спешим
|
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгиваем
Руки в сторону, покружиться
Покачать руками вперед назад
Ходьба на месте
|
Задание 5
|
Игра «Создайте каменную картину»
|
Ребенок получает горстку камушков, картинку животного, рыбы, птицы и т.д.
|
Ориентируются на шаблон и создают свою картину
|
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились быстро и правильно.
|
Да
|
Задание 6
|
Игра «Покажи дорогу»
|
Дети выкладывают, дорожки показывая дорогу домой.
|
Берут горсть камушек и выполняют.
|
Пора возвращаться домой. Думаю, что Звездочет все время наблюдал, за нами и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такой он уж и плохой, потому что придумал для нас столько интересных заданий.
|
|
Возвращение Релаксация «Твоя звезда»
|
Теперь представьте себе, что над вашей головой висит чудесная звезда. Это - ваша звезда, она принадлежит вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Вы озарены светом этой звезды, светом любви и радости...
Этот свет насквозь пронизывает все ваше тело...
Теперь пошлите немного света людям, которых нет в комнате: своим родителям, друзьям, близким, знакомым.
Теперь прислушайтесь к себе. Ощущаете ли вы тепло, которые мы все сейчас посылаем друг другу.
Запомните эту звезду, и обращайтесь к ним в тех случаях, когда устанете, у вас грустное настроение.
А сейчас попрощайтесь со своей звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, вы сможешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз...Два...Три...
|
Звучит музыка.
Дети внимательно слушают текст и выполняют.
|
- Вот мы и снова в нашем детском саду!
|
|
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Лунтик благодарит детей.
|
Лунтик
|
Вам понравилось наше путешествие? С чего же всё началось? Какие трудности ждали нас в пути?
Лунтик благодарит всех за помощь! До новых встреч!
|
Да. Вспоминают ход проведенного занятия.
|