СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Мойдадыра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Мойдадыра»


Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цели:

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование:

книга Чуковского «Мойдодыр»,

компьютер, мультимедиа проектор,

пословицы о здоровье,

стихи О. Высотской, С. Я. Маршака.


Ход урока

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбаясь скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.


Слайд 1 (1)

У нас сейчас будет необычный урок—урок здоровья.

Отгадайте загадку


Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...

(Мойдодыр)


А называется наш урок «В гостях у Мойдодыра»

Слайд 1 (2)


Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте догадаться, о ком в нём говорится:

Все собаки знают Ваню

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка,

Тротуар ему не нужен.

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет—

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он, этот ученик?

А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха)

Слайд 2

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

В каких случаях надо мыть руки? (Перед едой, придя с улицы, если чем-то испачканы)

Умеете ли вы мыть руки?

Сейчас вместе с роликом все покажем, как надо правильно мыть руки.

Дети имитируют движения.


Слайд 3

Видео «Как правильно мыть руки?


Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки с обеих сторон, между пальцами. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем и вытираем.

Давайте все покажем, как надо правильно мыть руки. Дети имитируют движения.

СЛАЙД 4

Чтобы быть здоровым, сильным
мой лицо и руки с мылом!


СЛАЙД 5-14

РАБОТА С ЗАГАДКАМИ


«Мойдодыр» из стихотворения Чуковского - защитник чистоты и здоровья. Он прислал вам загадки.

  1. Гладко, душисто, моет чисто (МЫЛО)

  2. В пещеру затекла,
    По ручью выходит –
    Со стен всё выводит (ЗУБНАЯ ПАСТА)

  3. Костяная спинка,
    жесткая щетинка
    с мягкой пастой дружит. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
    Нам усердно служит.


  1. Целых двадцать пять зубков

для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком

лягут волосы рядком. (РАСЧЁСКА)

  1. После бани помогаю,

промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (ПОЛОТЕНЦЕ)


  1. Я в кармане караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (НОСОВОЙ

ПЛАТОК)


  1. Вы меня намыльте смело ,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)


  1. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (ЩЁТКА)


  1. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец глупца, баран барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (ЗЕРКАЛО)


СЛАЙД 15


РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ


О чистоте существует много пословиц. А какие пословицы о чистоте вы знаете?

Как вы понимаете следующие пословицы?


Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье— родные сестры.

Чистота— залог здоровья.

Чисто жить— здоровым быть.

Чистота—лучшая красота.


Молодцы, ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть кто-нибудь знает и стихи о чистоте.


Хорошо водицей мыться,

В речке, в ванне и в корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко, вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень.


Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи водица,

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла.

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево)

поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

(Поворот вправо.)

через левое плечо.

(Поворот влево)

буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце— руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!


Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться?

Например, как правильно чистить зубы



Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, затем— снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щётку помыть и поставить в стаканчик.


Сколько раз надо чистить зубы? (ДВА раза: утром и вечером)


СЛАЙД 16

Видео «Как правильно чистить зубы»


Мы с вами повторили, как надо мыть руки, чистить зубы.



СЛАЙД 17

Чтобы быть здоровым, сильным
мой лицо и руки с мылом!

БУДЬ АККУРАТЕН, ЗАБУДЬ ЛЕНЬ!
ЧИСТИ ЗУБЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!



Ещё раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какими их них должны пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок. )


Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все членя семьи).


Мойдодыр предлагает вам следующее задание. Он прислал для вас карточки с названием режимных моментов. Вы должны их разложить по порядку.


СЛАЙД 18

Подъём

Водные процедуры

Зарядка

Одеться

Убрать постель

Завтрак

Посещение школы

Обед

Прогулка

Выполнение домашнего задания


Ужин


Свободное время Сон



Спасибо, все справились с заданием Мойдодыра.

СЛАЙД 19


Подведение итогов


Мойдодыр передал нам в класс листочки с рекомендациями. Давайте прочитаем.


  • Ежедневно вставай в одно и тоже время, делай зарядку.

  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

  • Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.




На этом наш урок заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили.


СЛАЙД 20


Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»


Слайд 21 (1)

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …»

Слайд 21 (2)

От простой воды и мыла

у микробов тают силы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!