СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у мызыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; воспитывать любовь к музыке.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у мызыки»

Внеклассное мероприятие по музыке

«В гостях у Музыки»

Цель и задачи: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; воспитывать любовь к музыке.


Оборудование: портреты композиторов, рисунки музыкальных инструментов, нотный стан, нотки, ребусы, магнитофон.


Ход мероприятия


Ведущий. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!

(Стук в дверь. Почтальон принес письмо.)

Ведущий. Скоро новогодний праздник, а на праздник принять дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да,… а к нему и письмо!

(Ученик открывает письмо и читает)

Дорогие друзья!

Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.

Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!

Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок.

Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить.

Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.

Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница – Музыка

Ведущий. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

(Исполняется песня «Дружба»).

Ведущий. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.


1 задание: «Угадай – ка»

Ведущий. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, и показать портрет композитора.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».

(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)


2 задание: «Музыкальные загадки»

Ведущий.Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Тот, кто знает ответ, поднимает руку.


1. Какую ноту кладут в суп? (Соль)


2. Нет ушей, а слышит.

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон.)


3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)


4. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан).


5. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь)


6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)


7. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье. (Гармонь)


8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.

Их не бойся – не кусаются,

А если тронешь – зазвучат. (Рояль, аккордеон)

Ведущий. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»


3 задание: «Назови инструмент»

Ведущий. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?

(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)

Молодцы, вот и нота «ми» на месте.


4 задание: «Жанры песен»

Ведущий. Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен. (Дети отгадывают ребус)

Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».


5 задание: «Музыкальные ребусы»

Ведущий. Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!

Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!

(Учитель показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы).

И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».


6 задание: «Имена, имена – жизнь без них не дана»

Ведущий. Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.

Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…

Ведущий. А почему ты такая вредная?


- А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!


- Ребята, а давайте мы с вами споём песню «Улыбка», может у нас получится разбудить нотки?


- Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!


Ведущий. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится.


-Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!


Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла!


Крабли, грабли, крули!

Нотки все уснули!

Крабли, грабли, бон!

Прочь волшебный сон.

-Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает)


Ведущий. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.

(Входит Волшебница-Музыка)

В.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот.

Только день затихнет шумный,

Солнце скроется за лес.

Как на землю зайчик лунный

Опускается с небес.

Осторожно он крадётся,

По тропинкам тишины,

А когда ресниц коснётся,-

Сказка к нам приходит в сны.

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.

Возле первого окошка

Мы задержимся немножко.

Нотка ДО

Нота «До» вас в гости ждет,

Нота песенку пот: «До».

Волшебница

В том окошке на заре

Нотка РЕ

Посилилась нотка «Ре».

Нотка МИ

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми

Славная нота

По имени «Ми».

Волшебница

Нота «Фа» сидит в окошке

Нотка ФА

Идите ко мне по дорожке.

Волшебница

Сидит нота соль

В окне удивленная:

Нотка СОЛЬ

Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная!

На свете трудней я не знаю загадки.

Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!

Нотка ЛЯ

Всех на свете веселя,

Распевает нота «Ля».

Нотка СИ

Из последнего окна

Тоже песенка слышна.

Волшебница

Я спрошу и ты спроси:

-Кто живет там?

Нотка СИ

Нота «Си».

Ведущий. Спасибо вам, Волшебница-Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.

В.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!

Ведущий. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Волшебницей-Музыкой!

А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.

Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.

Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!