Внеклассное мероприятие по музыке
«В гостях у Музыки»
Цель и задачи: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: портреты композиторов, рисунки музыкальных инструментов, нотный стан, нотки, ребусы, магнитофон.
Ход мероприятия
Ведущий. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!
(Стук в дверь. Почтальон принес письмо.)
Ведущий. Скоро новогодний праздник, а на праздник принять дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да,… а к нему и письмо!
(Ученик открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.
Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!
Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок.
Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить.
Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.
Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Волшебница – Музыка
Ведущий. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
(Исполняется песня «Дружба»).
Ведущий. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.
1 задание: «Угадай – ка»
Ведущий. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, и показать портрет композитора.
Ведущий. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2 задание: «Музыкальные загадки»
Ведущий.Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
2. Нет ушей, а слышит.
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан).
5. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. (Гармонь)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
7. На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье. (Гармонь)
8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат. (Рояль, аккордеон)
Ведущий. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»
3 задание: «Назови инструмент»
Ведущий. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?
(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
4 задание: «Жанры песен»
Ведущий. Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен. (Дети отгадывают ребус)
Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».
5 задание: «Музыкальные ребусы»
Ведущий. Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!
Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!
(Учитель показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы).
И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».
6 задание: «Имена, имена – жизнь без них не дана»
Ведущий. Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.
Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…
Ведущий. А почему ты такая вредная?
- А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!
- Ребята, а давайте мы с вами споём песню «Улыбка», может у нас получится разбудить нотки?
- Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!
Ведущий. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится.
-Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!
Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла!
Крабли, грабли, крули!
Нотки все уснули!
Крабли, грабли, бон!
Прочь волшебный сон.
-Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.
(Входит Волшебница-Музыка)
В.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот.
Только день затихнет шумный,
Солнце скроется за лес.
Как на землю зайчик лунный
Опускается с небес.
Осторожно он крадётся,
По тропинкам тишины,
А когда ресниц коснётся,-
Сказка к нам приходит в сны.
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Нотка ДО
Нота «До» вас в гости ждет,
Нота песенку пот: «До».
Волшебница
В том окошке на заре
Нотка РЕ
Посилилась нотка «Ре».
Нотка МИ
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота
По имени «Ми».
Волшебница
Нота «Фа» сидит в окошке
Нотка ФА
Идите ко мне по дорожке.
Волшебница
Сидит нота соль
В окне удивленная:
Нотка СОЛЬ
Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная!
На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!
Нотка ЛЯ
Всех на свете веселя,
Распевает нота «Ля».
Нотка СИ
Из последнего окна
Тоже песенка слышна.
Волшебница
Я спрошу и ты спроси:
-Кто живет там?
Нотка СИ
Нота «Си».
Ведущий. Спасибо вам, Волшебница-Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.
В.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!
Ведущий. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Волшебницей-Музыкой!
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!