СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке мероприятие для дошкольников о правилах поведения в школе. Мероприятие проводится совместно с    дошкольниками и учениками третьего класса.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у школьников"»

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"

Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.

  • Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к школе;

  • формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;

  • содействовать укреплению связи "детский сад - школа";

  • активизация стремления узнать новое;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание чувства доброты, чувства ответственности;

  • экологическое воспитание.

Примечание: гостей-дошколят принимали ученики 3 класса

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть:

Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране.

(Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус")

Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой о которой мы поём.

Наша старая планета вся изучена давно,

Но страна большая эта словно белое пятно.

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.

Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А мы постараются сегодня показать, какие нормы поведения в классе нужно соблюдать.

  1. Основная часть:

(На доске портрет старухи Шапокляк.)

Учитель: Ребята, а это кто?

.

Учитель: Правильно , старушка Шапокляк, она очень хочет, чтобы её приняли в школу. А что это она с собой принесла? ( На доске картинки школьных принадлежностей и игрушек.)

Учитель: У Шапокляк очень много совсем ненужных для школы вещей.)


Учитель:, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.

Учитель: Ребята, давайте поможем Шапокляк определить школьные вещи. Попробуй отгадать загадки:

Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.

Чудодейственная штучка,

А зовут меня все …(ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я?... (линейка)

Должен каждый ученик

С собой в школу брать …(дневник)

Учитель: Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают картинки учебные вещи)

Учитель: Ребята, Шапокляк считает, что готова к обучению. А что ей нужно знать, чтобы учится в школе?

Дети: Правила Поведения в школе


Учитель: Сейчас мы с вами узнаем, как надо вести себя в школе. Шапокляк с нами будет учиться.

Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

Нужно дружно вместе встать,

Чтоб свою готовность к уроку показать.

(дети встают с мест)

Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.

Всем без исключения.

Учитель: Итак, устный счёт.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Галя, Миша, два Максима,

Оля, Даша, Серафима,

Таня, Маша и Андрей,

Тоня, Ира и Сергей.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Девочка (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять!

Учитель: Полина, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем.

Повторяю снова.

В школе

Учатся Егорка, Коля,

Галя, Миша, два Максима,

Оля, Даша, Серафима,

Таня, Маша и Андрей,

Тоня, Ира и Сергей.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Дети: Восемь.

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.

Ученик:

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним б-о-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то еда

Попросил списать сдачи

Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова

Бедный! Нет лица на нём

Ничего,- вздыхает Вова

На уроке отдохнём. (С.Маршак)

Учитель: Правильно поступает Вова?.

Учитель: Ребята, а вы знаете "волшебные" слова? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините - Сейчас я буду обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами".

Учитель:. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста.

Учитель: Молодцы, ребята, отдохнуть и уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения.

Ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать. (В.Берестов)

Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.

Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки:

ТЕКСТ:


Учитель: Молодцы! Звенит звонок.

Знать закончился урок.

Отдохнуть настал черёд.

Нужно двигаться, вперёд

Дружно, быстренько вставайте

И в игру вы поиграйте.

Проводится игра (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске зайчика, каждый участник команды (по очереди) может нарисовать только одну деталь: один глаз, одну голову, одно ухо и т.д.)

Учитель: Какие симпатичные зайчики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение.

Учитель: Ребята, посмотрите, наши зайчики немного опечалены. Они живут в лесу, а у нас нет в классе деревьев. На парте лежат треугольники, постройте из них деревья.

Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться?

(дети отвечают)

Молодцы! Все отлично поработали.

  1. Подведение итогов:

Учитель: Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Понравилось вам у нас в школе? Какие правила поведения на уроке вы запомнили?

(выслушиваются ответы, обобщаются)

Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет.

Ученики исполняют песню о дружбе