Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.
развивать у дошкольников интерес к школе;
формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
содействовать укреплению связи "детский сад - школа";
активизация стремления узнать новое;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание чувства доброты, чувства ответственности;
экологическое воспитание.
Примечание: гостей-дошколят принимали ученики 3 класса
Ход мероприятия.
Вступительная часть:
Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране.
(Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус")
Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
Но страна большая эта словно белое пятно.
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.
Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А мы постараются сегодня показать, какие нормы поведения в классе нужно соблюдать.
Основная часть:
(На доске портрет старухи Шапокляк.)
Учитель: Ребята, а это кто?
.
Учитель: Правильно , старушка Шапокляк, она очень хочет, чтобы её приняли в школу. А что это она с собой принесла? ( На доске картинки школьных принадлежностей и игрушек.)
Учитель: У Шапокляк очень много совсем ненужных для школы вещей.)
Учитель:, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.
Учитель: Ребята, давайте поможем Шапокляк определить школьные вещи. Попробуй отгадать загадки:
Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все …(ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я?... (линейка)
Должен каждый ученик
С собой в школу брать …(дневник)
Учитель: Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают картинки учебные вещи)
Учитель: Ребята, Шапокляк считает, что готова к обучению. А что ей нужно знать, чтобы учится в школе?
Дети: Правила Поведения в школе
Учитель: Сейчас мы с вами узнаем, как надо вести себя в школе. Шапокляк с нами будет учиться.
Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Нужно дружно вместе встать,
Чтоб свою готовность к уроку показать.
(дети встают с мест)
Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.
Всем без исключения.
Учитель: Итак, устный счёт.
В первом классе в нашей школе
Учатся Егорка, Коля,
Галя, Миша, два Максима,
Оля, Даша, Серафима,
Таня, Маша и Андрей,
Тоня, Ира и Сергей.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Девочка (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять!
Учитель: Полина, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем.
Повторяю снова.
В школе
Учатся Егорка, Коля,
Галя, Миша, два Максима,
Оля, Даша, Серафима,
Таня, Маша и Андрей,
Тоня, Ира и Сергей.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Дети: Восемь.
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.
Ученик:
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то еда
Попросил списать сдачи
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нём
Ничего,- вздыхает Вова
На уроке отдохнём. (С.Маршак)
Учитель: Правильно поступает Вова?.
Учитель: Ребята, а вы знаете "волшебные" слова? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините - Сейчас я буду обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами".
Учитель:. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста.
Учитель: Молодцы, ребята, отдохнуть и уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения.
Ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать. (В.Берестов)
Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.
Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки:
ТЕКСТ:
Учитель: Молодцы! Звенит звонок.
Знать закончился урок.
Отдохнуть настал черёд.
Нужно двигаться, вперёд
Дружно, быстренько вставайте
И в игру вы поиграйте.
Проводится игра (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске зайчика, каждый участник команды (по очереди) может нарисовать только одну деталь: один глаз, одну голову, одно ухо и т.д.)
Учитель: Какие симпатичные зайчики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение.
Учитель: Ребята, посмотрите, наши зайчики немного опечалены. Они живут в лесу, а у нас нет в классе деревьев. На парте лежат треугольники, постройте из них деревья.
Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться?
(дети отвечают)
Молодцы! Все отлично поработали.
Подведение итогов:
Учитель: Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Понравилось вам у нас в школе? Какие правила поведения на уроке вы запомнили?
(выслушиваются ответы, обобщаются)
Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет.
Ученики исполняют песню о дружбе