Конспект
Итогового занятия по речевому развитию
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Евтеева С.В
2019г.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
образовательные:
- активизировать в речи детей слова: длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
- развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;
- формировать познавательный интерес;
- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
- воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- создать атмосферу радостного настроения.
Материал:
-игрушки: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
-корова, собака, кошка;
-песочный стол;
-домик из картона:
-картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
-угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Но перед тем как мы полетим, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло, которое идет от ваших друзей, улыбнитесь друг другу.
Упражнение «Воздушный шар».
И наш шар будет поднимается высоко в небо (сделайте глубокий вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим облока, и чтобы их достать, мы будем поднимать ручки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать ручки вниз.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми картонный домик, около которого сидят бабушка и дедушка
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая бабушка?
Дети: Старенький, старенькая.
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: желтый, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.
Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. Воспитатель : А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Давайте, ребята, все вместе поиграем.
Воспитатель проводит игру «Колобок »
Скок, да скок, скок да скок,
Покатился Колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну,
Раз - поднялся, потянулся,
Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладони три хлопка
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: : Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить волка, чтобы он не ел колобка.
Дети хвалят волка (хороший, умный, веселый, добрый).
Воспитатель: волку очень понравилась, как вы его похвалили, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?
Дети: р-р-р-р.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
Дети играют с медведем в игру «Мешочек.»
Воспитатель: Ребята смотрите , медведь принес нам мешок с чем-то, посмотрим что внутри. Ручку в мешочек вы опустите И что нашли в нем, быстро скажите. (дети называют игрушки животных домашних и как они кричат).
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит :Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по песку.
Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.
Воспитатель: Лисичке очень понравились нарисованные колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила она его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?
И что мы с ними делали?
Дети: Играли.
Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам передала вкусное печенье.
Давайте скажем бабушке спасибо.
- А сейчас, нам нужно вернуться из сказки в д/с.
- Давайте станем в круг и возьмемся за руки, почувствуйте тепло, которое идет от ваших друзей, улыбнитесь друг другу.
Упражнение «Воздушный шар».
Вот мы и в д/саду!
Подводим итог:
Понравилось ли вам путешествие?
Где мы были?
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо , а теперь сильно.
2. Дети потрогайте зайчика. Какой он?
Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Зайке это очень нравиться. ,а где хвостик? Он какой?
Давайте, ребята, все вместе поиграем. Воспитатель проводит игру «Колобок »
Скок, да скок, скок да скок, Покатился Колобок
Круглый да румяный Прямо на поляну,
Раз - поднялся, потянулся, Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладони три хлопка Головою три кивка,
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать.
Ребята давайте похвалим волка , скажем какой он хороший.
Дети хвалят волка (хороший, умный, веселый, добрый).
4. Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?
Дети: р-р-р-р.
Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
Дети играют с медведем в игру «Мешочек.»
5. Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит :Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по песку.
Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.
7