СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»



МАОУ «Ярковская СОШ»








Кружок






Учитель: И.И. Шишкина


2022г







Тема: «По дорогам любимых сказок»

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия

-Дорогие дети, здравствуйте! Сегодня к нам на кружок «В гостях у сказки» пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-А сейчас начинаем наше занятие. Дети приветствуют друг друга.


Встанем мы, ребята, дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Тихонько присаживаемся.







- Ребята, тема нашего занятия звучит так: «По дорогам любимых сказок». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним многие любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

-Кто-то стучится?

Стук в дверь…Заходит Золушка.

-Здравствуйте, ребята, я шла мимо и заблудилась. А что у вас здесь происходит?

-А я тоже из сказки, а из какой, угадайте:


«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».-Правильно. «Золушка»

А можно я с вами останусь и буду вам помогать?


-Конечно, оставайся!


-Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас будет три команды, которые будут соревноваться между собой.


1. Представление команд.


- Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка».

Слайд № 2.

- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.


Надо выбрать капитана команды.



2. Разминка.


Золушка показывает слайды с отгаданными героями.


  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3

  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4

  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5

  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6







  • В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7





  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8

  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 10

  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11

  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12

  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) Слайд № 13

  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) Слайд № 14


3. «Угадай сказку».


- Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)


  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» 
    («Красная Шапочка»)

-«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка»)

  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 
    («Снегурочка»)


4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28 )









5. Физкультминутка



Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.



Раз – согнуться, разогнуться,

Два – руки вверх и потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!




Разгадай героя (Слайд № 29)


  1. ймокачюоДв

  2. срКаная окчаШпа

  3. инкаМторс ток



Ответы: (Дюймовочка, Красная Шапочка, Кот Матроскин).


  1. Загадки.


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)






Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон)


Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)


В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)



Кроссворд (Слайд № 29)


- Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.


  1. Кличка сказочного коня.

  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Сестра Иванушки.

  1. Пресмыкающиеся с тремя головами.

  2. Смерть этого героя в яйце.

  3. Мужское имя в сказках.


- Молодцы, это слово «сказки»!


9. Итог.


- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.


-Золушка, как ты думаешь, хорошо ребята работали?

-Да, очень хорошо. За вашу работу я хочу подарить вам сладкие подарки, они тоже из сказки…


(Подсчет очков, награждение).


- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:










В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


- До свидания!