СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««В гостях у сказки»»

Открытое воспитательное мероприятие на тему:

«В гостях у сказки»

Форма проведения: игра - путешествие.

Цель: повторить знания детей по сказкам известных писателей-сказочников.

Задачи:

• выявить лучшего знатока сказок;

• дать возможность проявить свои таланты;

• развивать творческие способности;

• способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

• воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: выставка книг, детских рисунков к сказкам и мульфильмам, листы белой бумаги, костюмы героев сказки «Репка», мелодии из мульфильмов, , потерянные предметы - пропеллер, красная шапочка, золотой ключик, метла, хрустальная туфелька, текст песни «Сказка».

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Добрый день, мои друзья!

2.Сообщение темы.

Есть на свете страна - это Сказка:

Чудесами полна, волшебством,

Дети любят её - как прекрасно!

Всех чарует своим колдовством.



И всегда в ней добро побеждает.

И всегда в ней на помощь придут,

Несчастливых там нет, не бывает

Сказку все всегда в гости так ждут!



Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.

-Ребята, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.

- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.

3.Разминка.

Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)

Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)

Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)

Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)

Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)

Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)

Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на ковре- самолёте.

В одном царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес

Он полон сказок и чудес

Построен чудо городок

В нем каждый дом как теремок

Богатые хоромы, а жители всем знакомы.

4.Первая остановка. «Сказочная долина».

- Отгадайте, какие сказки здесь живут?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(«Конёк-горбунок»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(медведь)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(«Колобок»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку!

(«Дюймовочка»)



Помогла нам яблонька, помогла нам речка,

Помогла нам теплая с пирожками печка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!

("Гуси-лебеди”)



Кто-то за кого-то уцепился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро набегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это…..

("Репка”)

5. Инценирование сказки репка.

А теперь мы будем инсценировать сказку "Репка".

- Кто желает поучаствовать в исценировании сказки?

Мне нужно 7 героев - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

(Ребята одевают костюмы)

Дед будет говорить ух- ты

Бабка будет говорить ух устала.

Внучка – ой- ля-ля

Жучка – гав-гав.

Кошка – мяу- мяу.

Мышка – пи-пи.

Репка – оба – на.

(Показ сказки)

Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие.

6.А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк».

Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек—вертолёт.

(Карлсон)

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым

(Маугли)



Какой такой мышонок

Совсем не боится котов?

И вам прийти на помощь

В любую минуту готов!

(Микки Маус)



Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения!

(Ослик Иа)





Ах, жизнь моя, жестянка!

А ну ее в болото...

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

(Водяной, сказка «Летучий корабль»)

Во дворце она живёт

И всё время слёзы льёт.

Ах, как хочет царь—отец

Плачу положить конец!

(Царевна Несмеяна)

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Дайте что ли карты в руки

Погадать на короля.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Погадать на короля,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

(Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)



Если я чешу в затылке – не беда!

В голове моей опилки – да, да, да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки –

А также шумелки, сопелки, пыхтелки –

Сочиняю я неплохо иногда – да!

(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...»)



А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил.

О морях и не мечтаю –

Телевизор мне природу заменил.

(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)



Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,

Но известно давно – нет плохой погоды.

Все желтеет кругом, и уходит лето.

Неприятность эту мы переживем.

Между прочим, это мы переживем.

(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)



- Молодцы ребята, справились с заданием.



7.«Угадай мелодию».

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.

1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»

2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены

3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки

4.Мелодия из мультфильма «Красная шапочка» - Песенка Красной шапочки»

5.Мелодия из мультфильма Простоквашино - «Кабы не было зимы».

6. Мелодия из мультфильма «Фиксики» - Часики.

7. Мелодия из мультфильма «Маша и медведь» - День варенья





8.«Нарисуй сам».

А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

9.«Чей предмет?»

Ребята, у меня есть потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

Пропеллер (Карлесону)

Красная шапочка (Красной шапочке)

Золотой ключик (Буратино)

Метла (Бабе Яге)

Хрустальная туфелька (Золушке).

- Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

10.«Сказка с цифрой»

Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.

(Три поросенка

Белоснежка и семь гномов

Трое из Простоквашино

Волк и семеро козлят

Три медведя и другие.)

- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»





В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

11.Песня «Сказка»

(На мотив песни "Улыбка”.)

Знай, от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.



И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И снегурочка тебе во сне приснится.

Ну а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.



Знай от сказки маленькой одной

Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик.

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.





Знай от сказки станет всем теплей.

И большим и самым малым детям.

Так пускай все люди на земле

Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

Итог

- А теперь узнаем кто лучший знаток сказок. Подсчитайте свои жетоны. Итак, лучший знаток Мухин Саша (Вручение медали лучшему знатоку сказок)

Ребята, что мы сегодня повторили?

Какие сказки и мультики вспомнили?

Ребята, что больше всего понравилось?

- Сегодня вы узнали интересного. Я желаю вам быть любознательными читателями и внимательными телезрителями.