Целеполагание | Постановка цели урока. Читает письмо (приложение №1) -Согласны вы отправиться в путешествие и расколдовать все ноты? «Повторение – мать учения» Значит, чему будет посвящён наш урок? - А для чего нужно повторять? Путешествуя, мы повторим: Какие бывают звуки. Какие киты живут в музыке. | Слушают учителя. - Согласны. Повторению изученного материала Чтобы не забыть, чтобы знания были прочными. | соучастия | Презентация к уроку. Слайд № 1-3 | Познавательные - учатся слушать вопросы и отвечать на них. Регулятивные – планируют работу в соответствии с поставленной задачей |
Основная часть | Задание первое. Станция Звуки шумовые и музыкальные. -Какие звуки бывают? - Слушаем звук и распределяем его в колонки. | - Музыкальные и шумовые Слушают и анализируют прослушанные звуки | Мозговой штурм, учебная дискуссия | Презентация к уроку. Слайд № 4 | Познавательные – слушают и анализируют услышанное Личностные - продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, |
| Задание второе. Ответьте на вопросы: - Как называют человека, который сочиняет музыку? - Какого композитора вы знаете? -Какие произведения написал этот композитор? - Как можно музыку исполнить? - Предлагаю вам составить музыкальные инструменты из картинок-пазлов. (Приложение № 2) - Теперь послушаем, как эти инструменты звучат. - Как ещё можно исполнить музыку? Давайте исполним песню «Азбука» | - Композитор -Пётр Ильич Чайковский Балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» -На музыкальных инструментах Составляют картинки с музыкальными инструментами Слушают и анализируют услышанное. - Голосом. Вокально-хоровая работа. | Мозговой штурм, учебная дискуссия Работа в группах Прослушивание | Презентация к уроку. Слайд № 6-8 Презентация к уроку. Слайд № 9-12 | Познавательные – строят сообщения в устной форме Регулятивные - Организовывают свои действия: ставят перед собой цель. Оценивают правильность выполненного действия Личностные – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии Коммуникативные – сотрудничество с одноклассниками и учителем. Коллективное исполнение песни. |
| Задание третье. Организация слушательской и исполнительской деятельности. - Какие три кита живут в музыке? - Предлагаю прослушать несколько фрагментов и определить, какой кит живёт в музыке каждого отрывка? - Слушаем первый фрагмент. - Какой здесь живёт кит? - Докажите свой ответ. -Давайте исполним музыкальный пульс - Слушаем второй фрагмент. - Какой кит живёт в этом музыкальном произведении? -Докажите свой ответ. -Как называется этот танец? -А вы умеете танцевать? Ритмическая пауза Предлагаю исполнить танец «Учитель танцев» - Слушаем следующий музыкальный фрагмент. -Какой кит живёт в этой музыке? Докажите. - О чём эта песня? - Какие ещё знаете песни о школе? Давайте исполним эту песню. - А все ли мы нотки открыли? - Давайте их назовём все вместе | -Песня, танец, марш. Слушают музыку и выбирают из представленных карточек правильный ответ. - Марш - В музыке слышен шаг Исполнение пульса пальцами по ладошке. - Танец - Музыка лёгкая, быстрая, яркая. - Вальс Ребята вместе с учителем исполняют пластические движения под музыку. - Песня. Музыка певучая, напевная. есть слова. - О школе, об учениках. - Теперь мы первоклашки. Вокально-хоровое исполнение с ритмичными танцевальными движениями. - Да. -До, ре, ми, фа, соль, ля, си | Работа в парах. Прослушивания, аргументированная дискуссия. Художественное движение. Прослушивания, аргументированная дискуссия Художественное движение. Прослушивания, аргументированная дискуссия Пластическое интонирование, художественное движение. Коллективный ответ. | Презентация к уроку. Слайд №13 Презентация к уроку. Слайд № 15-16 Презентация к уроку. Слайд №17 Презентация к уроку. Слайд №18 | Познавательные – Строят сообщения в устной форме Коммуникативные – Воспринимают различные точки зрения. Сотрудничество с одноклассниками. Личностные – проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные – оценивают правильность выполненного действия |
Заключительный этап (подведение итогов, самооценка, рефлексия) | Благодарит учащихся за плодотворную работу. - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Что нового вы узнали за первую четверть? - Вам понравилось петь? - Вам понравилось танцевать? - А понравилось ли вам играть в различные игры? - А вас ждут подарки, и они спрятались в ваших тетрадях. Выберите картинку вашего настроения и вклейте её в тетрадь. - Спасибо за работу. Музыкальная попевка - До свиданья. | Отвечают на вопросы и анализируют свою работу - Звуки шумовые и музыкальные. -Композитор, исполнитель, слушатель - Три кита в музыке. - Да - Да - Да. Выбирают картинку и вклеивают в тетрадь. До свиданья. | самооценка | | Регулятивные – оценивают результаты своей работы. Личностные – проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к творческой деятельности. Коммуникативные - Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении. |