СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В игры играем - память развиваем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В игры играем - память развиваем»

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать одну игрушку.

Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а). увеличить количество игрушек;

б). ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2 – 3 раза в неделю (игрушки меняются).


Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и укрепление объёма памяти, расширение и активизация словаря.

Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:…» («В лесу живут….», «В саду на деревьях растут…». «В зоопарке можно увидеть…» и т. д.)

Ребёнок повторяет сказанное и добавляет название цветка (ромашка), третий игрок ( или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка (одуванчик). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребёнка и стимулирует развитие памяти.


Переверни страницу.

Читая ребёнку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т. д.



Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказы сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 круга, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т. д.



Желаю удачи!





МБДОУ «Детский сад № 4»







В игры играем – память развиваем.



























Подготовила: педагог-психолог Бобылева Елена Николаевна









Память, в ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти и зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие – то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определённых сочетаниях:

  • Зрительно – моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывания с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  • Вербально – моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

  • Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.).

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему – то научить ребёнка – дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал, который поразил и увлёк ребёнка.

  • Дети очень любят соревнование, игру.

  • Во многом внимание и память дошкольника зависят от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребёнка начинает формироваться произвольная память ( сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребёнка. Предлагаю вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребёнку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребёнку сменить деятельность.

  • Чтобы запоминать новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т. д.).

  • Чтобы ребёнок лучше запоминал новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чём это? Что про это говорится? и т. д.

Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.



Игра «Два предмета»

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребёнка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий чёрный твёрдый…

  • Тёмный тяжёлый шумный…

  • Светлый лёгкий блестящий…

  • Белый мягкий съедобный…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!