Рассмотрена | на заседании ШМО ____________________________ цикла | Руководитель_________/Задовская А.А. / | Протокол №__ от____________ 2017 г. | | Согласована: | заместитель директора по учебной работе | _____________/Леонтьева Л.М./ | ________________2017 г. | | Утверждена: | Директор школы: | __________________/ Солягина Р.И./ | Введено в действие приказ №_____ | От _____________ 2017 года | | |
Рабочая программа кружка «Юный стрелок»
МБОУ «Нармонская Средняя общеобразовательная школа
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»
Шабаева Валерия Владиславовича,
учителя ОБЖ
первой квалификационной категории
5-11 класс.
2017 – 2018 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая рабочая программа по ОБЖ (базовый уровень) составлена, на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего (среднего) образования, 2004г.;
Примерной программы среднего (полного) общего образования. Министерства образования и науки РФ, 2004 г;
БУП 2012,приказ №4165/12 от10.07 2012г «Об утверждении БУП ОУ РТ, реализующих программу общего образования»
Учебного плана МБОУ Нармонская СОШ на 2014-2015 учебный год, утверждённый на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2014, письмо МОРТ «Об учебных планах на2014-2015 уч год» №9127/13от 09.0713
Структура документа.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
пояснительная записка,
основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса,
перечень учебно-методического обеспечения,
требования к уровню подготовки учащихся,
учебно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
В ходе изучения предмета юноши и девушки формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения освоение знаний обезопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, способы разборки и сборки АК владеть способами разборки и сборки АК пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; стрелять из пневматического оружия, ориентирована на перспективу развития начального военного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки при стрельбе из пневматической винтовки. Программа кружка «Юный стрелок» является частью курса ОБЖ раздела «Подготовка к военной службе».
Направление курса - развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников навыков в ведении стрельбы.
Основное предназначение кружка пулевой стрельбы – теоретическое и практическое обучение его членов пулевой стрельбе. .
Изучение стрелкового оружия, его применения является неотъемлемой частью подготовки детей и подростков к армейской службе. Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания по стрелковой подготовке, а также выполнение практических нормативов по стрельбе.
Цель обучения создать первоначальные знания по устройству стрелкового оружия, правилам ведения огня из него и приобрести навыки в практической стрельбе.
В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие
Задачи обучения :
- воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность
общества и государства; ответственного отношения к оружию; ответственного отношения
к обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих подготовку к службе в Вооруженных силах.
- освоение знаний: о безопасном владении оружием, правилах поведения при обращении
с оружием, устройстве оружия, правилах стрельбы из оружия;
- формирование умений: прицеливания, ведение огня.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования и Примерной программы основного общего (среднего) образования на изучение предмета «ОБЖ» отводится 34 часа, 1час в неделю.
Таким образом, Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса
Структурно программа курса состоит из двух разделов.
В содержании курса по данной программе выделяются теоретический и практический аспекты. Это вызвано тем, что невозможно теоретический аспект отделить от выполнения практических приемов.
Теория проведения стрельб
- теория(12ч)
Правила техники безопасности при обращении с оружием и при проведении практическихстрельб. Устройство стрелкового оружия. Решение огневой задачи. Подготовка к стрельбе.
Исходное положение. Выбор позиции. Определение расстояния до цели. Пристрелка.
Правила стрельбы по различным целям. Прицеливание. Выстрел. Уход за оружием.
Выполнение стрельб
- практика(23ч)
Тренировка исходного положения (стоя, с колена, лежа). Пристрелка оружия. Ведение огня по цели из различного положения. Выполнение разрядных требований.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник ОБЖ , 10-11кл, 2010г
Дополнительная литература
1. Вайнштейн, Л. М. Основы стрелкового мастерства.
3. Министерство обороны СССР. Наставления по стрелковому делу. - М.: Воениздат,
1987.
5. Юрьев, А. А. Спортивная стрельба/ А. А. Юрьев. - М.: Физкультура и спорт, 1967.
Для руководителя кружка:
1. Программа курса ОБЖ для учащихся 1-11 классов государственных
общеобразовательных учебных заведений РФ. Просвещение. 2008 год.
2. Программа «Допризывная подготовка юношей». МО РФ. 1990 год.
3. Учебник «Начальная военная подготовка». Просвещение. 1987 год.
4. Учебно-методическое пособие для пединститутов «Методика начального военного
обучения».
5. Учебно-методическое пособие по стрелковой подготовке. Воениздат 2004год.
6. Наставления по стрелковой подготовке в Вооруженных Силах РФ 2004 год.
7. Журналы: «ОБЖ», «Военные знания», «Гражданская защита» 1990-2000гг.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Умение работать с оружием: разбирать, собирать, стрелять с оружия ИЖ-60
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
• знать :
1) правила техники безопасности при обращении с оружием;
2) правила прицеливания и ведения огня из различных исходных положений;
• уметь:
3) вести огонь из различных исходных положений;
4) объяснять способы и правила прицеливания;
• использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности:
5) для выполнения стрельб по курсу военно-полевых сборов;
6) соблюдения мер безопасности при проведении стрельб и
обращении с оружием.
Учебно-тематическое планирование.
№ урока | тема | Кол. часов | Дата проведения | примечания |
План | факт |
1 | Организация кружка, выбор актива кружка. | 1 | | | |
2 | Познакомить с автоматом Калашникова. | 1 | | | |
3 | Правила и меры безопасности при обращении с оружием. АК – лучший автомат столетия.(разборка, сборка) | 1 | | | |
4 | АК – лучший автомат столетия. | 1 | | | |
5 | Обучить детей разборке АК. | 1 | | | |
6 | Изучить сборку АК. | 1 | | | |
7 | Изучить сборку АК. | 1 | | | |
8 | Отрабатывать навыки разборки и сборки АК. | 1 | | | |
9 | Отрабатывать навыки разборки и сборки АК. | 1 | | | |
10 | Правила и меры безопасности при обращении с оружием Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы. | 1 | | | |
11 | Теоретическое и практическое обоснование необходимости однообразия изготовки, прицеливания, спуска курка, порядок эксплуатации винтовки пневматического ИЖ-60. | 1 | | | |
12 | Теоретическое и практическое обоснование необходимости однообразия изготовки, прицеливания, спуска курка, порядок эксплуатации винтовки пневматического ИЖ-60. | 1 | | | |
13 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, . обязанности обучаемых при проведении стрельб | 1 | | | |
14 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, . обязанности обучаемых при проведении стрельб | 1 | | | |
15 | | 1 | | | |
16 | | 1 | | | |
17 | Организация и проведение школьного этапа военно-спортивной игры «Зарница» | 1 | | | |
18 | Игра «Зарница» | 1 | | | |
19 | Изготовка к стрельбе. Положение туловища, ног, рук, головы. | 1 | | | |
20 | Огневая подготовка. Стрельба из положении лёжа. | 1 | | | |
21 | Теоретическое и практическое обоснование необходимости однообразия изготовки, прицеливания, спуска курка, порядок эксплуатации винтовки пневматического ИЖ-60. | 1 | | | |
22 | Теоретическое и практическое обоснование необходимости однообразия изготовки, прицеливания, спуска курка, порядок эксплуатации винтовки пневматического ИЖ-60. | 1 | | | |
23 | Работа на огневой | 1 | | | |
24 | Организация стрельб: команды, подаваемые при стрельбе, порядок их выполнения, обязанности обучаемых при проведении стрельб | 1 | | | |
25 | Огневая подготовка | 1 | | | |
26 | Огневая подготовка | 1 | | | |
27 | Подготовка к муниципальной игре «Зарница» Тренировка в стрельбе по мишени №6 на кучность, на расстоянии 5м. | 1 | | | |
28 | Тренировка в стрельбе по мишени №6 на кучность, на расстоянии 5м. | 1 | | | |
29 | Тренировка в стрельбе на кучность и совмещение СТП (средней точки попадания отстреливаемых серий) | 1 | | | |
30 | Тренировка в стрельбе на кучность и совмещение СТП (средней точки попадания отстреливаемых серий) | 1 | | | |
31 | Тренировка в стрельбе на результат | 1 | | | |
32 | Тренировка в стрельбе на результат | 1 | | | |
33 | Товарищеские соревнования в регламенте выполнения упражнения в конкурсе «Меткий стрелок». | 1 | | | |
34 | Товарищеские соревнования в регламенте выполнения упражнения в конкурсе «Меткий стрелок». | 1 | | | |
35 | Товарищеские соревнования в регламенте выполнения упражнения в конкурсе «Меткий стрелок». | 1 | | | |
7