СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В книжном царстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любите книги. Книги - источник знаний.

Просмотр содержимого документа
«В книжном царстве»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

"В книжном царстве»

Цель:

Развивать речь учащихся. Прививать интерес к чтению и литературе. Тренировать память и логическое мышление.

Задачи:

Воспитательные:

- учить взаимодействию со сверстниками через участие в совместной деятельности;

- развивать коммуникативность учащихся;

- развивать сценические способности детей;

- воспитывать уважительное, аккуратное и ответственное отношение к людям и их труду,

- воспитывать бережное отношение к книге.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память, воображение учащихся;

- содействовать развитию творческой исследовательской активности учащихся через поиск изображений художественного образа героев-помощников;

- развивать интерес к чтению;

- расширение кругозора учащихся, познавательных способностей.

Образовательные:

- сформировать у детей представление о необходимости книги для людей;

- познакомить учащихся с тем, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книги;

- повторить и обобщить правила обращения с книгой.

Оборудование и принадлежности:

- компьютер, проектор, экран (презентация «Первые книги»)

- иллюстрации героев-помощников, сделанные учащимися;

- на стенах плакаты:

«Великий праздник – хорошая, правильная книга» (М. Горький);

«Любите книгу – книга источник знаний». (М.Горький).

Ринг состоит из 5 -ти туров. За каждое задание выставляются баллы. В конце подводится итог.

Ход мероприятия.

1 тур «В гостях у сказки».

Одно слово – 1балл

- Составить как можно больше слов из слова «Снегурочка»

(снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно)

За каждое слово – 1 балл.

2 тур «Рассуждалки».

Одно рассуждение - 1 балл.

1) – Это обычно бывает в сказках, а иногда в жизни.

- Так называют всё удивительное, необычное, волнительное.

- Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся, радуемся.

(чудо)

2) – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.

- Но если тебе что-то необходимо, то приходится смириться с ней.

- Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел.

(очередь)

3) – Они прячутся под грязными ногтями.

- Они такие маленькие, что их не видно.

- Но от них можно заболеть.

(микробы)

4) – Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

- Она помогает стать настоящим человеком.

- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить. (совесть)

3-й тур «Загадки»

Одна загадка – 1 балл.

1) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

2) Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу. (Ветер)

3) На сучках растут шары,

Посинели от жары. (Слива)

4) Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина)

4-й тур «Книги».

За ответ – 1 балл.

- Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

- Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)

- В какой сказке девочка идёт в зимний лес за цветами? (12 месяцев)

- У какой героини были хрустальные туфельки? (Золушка)



5-й тур Буратино «Важное слово». Разгадав кроссворд, мы прочитаем с вами очень важное слово.

За ответ 1 балл.

1. 33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль, а порядке?

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос возник такой:

Кто он? (Ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это – назовите. (Учитель)

4. Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он? (Глобус)

5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все) – Книга.

Буратино: соберите разрезанные пословицы, и вы узнаете много интересного о книгах. (Буратино раздает детям карточки, помогает собрать пословицы и прикрепить их к панно).

За одну пословицу – 1 балл.

1. Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

2. Книга – это дорога от сердца к сердцу.

3. Книга – путь к знанию для человека.

4. Знания – лучше богатства.

5. Книга – твой друг, без нее как без рук.

6. Одна книга тысячу людей учит.

7. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Буратино: Молодцы, ребята! Давайте вместе с в2ами ещё раз прочитаем эти пословицы. Да, без книг нигде не проживёшь. Любите книги, читайте их, дружите с ними!

Ученик:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг,

Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

Подведение итогов.


Анализ внеклассного мероприятия.

Прошёл классный час на тему: «В книжном царстве». При проведении мероприятия приняли участие 1 - 4 классов. Была решена поставленная цель и решены поставленные задачи.

С большим азартом отгадывали загадки. Увлечённо составляли пословицы, объясняли их значение. Форма проведения - беседа с использованием мультимедийного оборудования. Был использован доступный и разнообразный материал, наглядное обеспечение, позволяющее передать и наиболее широко раскрыть тему. Подвели итоги, наградили участников и победителей.

Сделали вывод: «Да, без книг нигде не проживёшь. Любите книги, читайте их, дружите с ними!»