СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В копилку учителя.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот приём может охватить почти все учебные предметы.

Просмотр содержимого документа
«В копилку учителя.»

Замечательный приём ШАПКА ВОПРОСОВ.



Данный приём педагогической техники был показан и описан не только для использования при работе с литературным текстом, но в том числе и в других педагогических ситуациях. Даже в такой необычной, как родительское собрание.



Этот приём может охватить почти все учебные предметы.

Ученик формулирует вопросы по изучаемой теме на листочке бумаги и кидает в шапку.

Таких шапок — три.

В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста;

В другую — выясняющие впечатления от художественного произведения, суждения о персонажах;

В третью шапку кладутся вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.

Данный приём отчасти перекликается с теми интерактивными приёмами, которые помогают организовать самостоятельную работу учеников с учебным материалом.

Однако ШАПКА ВОПРОСОВ, как приём требует некоторой формализации, чтобы сделать его универсальным:

  1. необходимо чётко сформулировать перед ребятами учебные задачи,

  2. сформулировать таким образом, чтобы данные задания можно было выполнить на всех учебных предметах.

Первая шапка

Сюда размещаются вопросы, требующие репродукции знаний.

Вопрос на репродукцию знаний по данной теме.

Они могут начинаться со слов

Когда ..?

Сколько..?

Кто..?

Что..?



Или формулируются вопросы о так называемых процессуальных знаниях.

Почему..? (поиск причинно-следственных связей)

Как..? (описывающие какие-то процессы)

Итак, вопросы первой шапки позволяют упрочить и увеличить багаж знаний.



Вторая шапка

Можно предложить ребятам формулировать вопросы, которые бы формулировались бы по следующему алгоритму:

«Я считаю, что … А ты как думаешь (считаешь)?»

Вопросы второй шапки тоже важны, т.к. они призывают высказать оценочные суждения.



Третья шапка

Может содержать следующие задания:

Запишите те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить.

или

Сформулируйте вопросы по данной теме, на которые нельзя найти ответ в тексте учебника.

Эти вопросы могут начинаться со слов «Я не знаю…»

Вопросы третьей шапки позволяют ученику оценить свой уровень знаний и в то же время направить на расширение своего кругозора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!