СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" В лаборатории грамматики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: обобщить знания учащихся по изученным орфограммам; формировать интерес к русскому языку; закрепить умение находить «Опасные места» в словах, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«" В лаборатории грамматики"»



Урок русского языка в 3 классе

по теме:

«Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах»

Цели и задачи: обобщить знания учащихся по изученным орфограммам; формировать интерес к русскому языку; закрепить умение находить «Опасные места» в словах, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент.  Вступление.

Сегодня у нас необычный урок.

Ребята, сегодня вы не просто ученики, а исследователи института грамматики. В нашем институте много лабораторий , они работают над разными проблемами, ищут ответы на различные вопросы.

- Скажите пожалуйста, что такое орфограмма? (Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу, еще «орфограмма» — это «правильная буква или знак»).

- С какими корневыми орфограммами мы уже знакомы?( безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, словарные слова, разделительный Ъ и ь знаки)

-Тема нашего урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах»

- Какую же тему и цели мы будем ставить перед собой?(будем вспоминать и закреплять изученные орфограммы).

- Чему мы должны научиться?

  • Находить в словах орфограммы.

  • Правильно подбирать проверочные слова.

- Итак, лаборатории готовы к работе? Тогда подарите  улыбки,  друг другу и в таком отличном  настроении, давайте,  начнем наше исследование.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествие начнем

И сами до всего дойдём!

II. Работа в лабораториях.

- Ребята, используя свои пропуска- пройдите в свои лаборатории и займите свои места.

- Свои исследования мы начнем со стихотворения:

- Итак, все ли объекты попали в свои лаборатории:

-Лаборатория « Безударные гласные» - какие обьекты у вас?

(левша, земля, цветы, грибок,лежал)

-Лаборатория «Непроизносимые согласные» - какие объекты у вас?:

(чувство, местность, звёздный, устный, грустный)

- Лаборатория «Словарные слова» --//--

(картина, молоко, дежурный, завтрак, тетрадь)

- Лаборатория «Парные согласные»--//--

(указка, ягодка, легкий, юбка, поездка)





- Лаборатория «Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн»--//--

(чайник,щука,ночник,щавель,бабочка)

III. Этапы работы в лабораториях.

- Задание будет следующим:

Объеденившись в лаборатории, т.е мы будем работать в группах- вы должны будете в своих записях найти ошибки.

! Правила работы в группе!!! ( вспоминаем)

-Итак, переверните листочки с объектами.

1 этап. Узнать орфограмму.

2 этап. Выявить лишний объект

3 этап. Сформулировать правило.

4 этап. Обозначить орфограмму.

5 этап. Представить работу всему классу.

- (Кто нашел лишний объект, группа соединяет руки)

VI. Работа над темой урока.

1. Работа в лабораториях.

2. Повторение орфограмм.

  1. Лаборатория « Безударные гласные»:

(Звезда, лежал, снеговик, зима, трава, река, кормушка, суббота, дворы, вода, снежок)

-Какой объект был лишний? Почему? (в этом слове не сожержится безударная гласная)

-А какое правило объединяет все эти слова-объекты?

  1. Лаборатория «Непроизносимые согласные»:

(здравствуй, праздник, сердце, солнце, свистнул, честный, радостный, лестница, классный, местный, звёздный )

-Какой объект был лишний? Почему?

3. Лаборатория «Словарные слова»:

(берёза, капуста, лопата, магазин, письмо, земляника, карандаш, квартира,

собака, сапоги, извините)

4. Лаборатория «Парные согласные»:

(тропка, подружка, скрипка, голубь, овраг, лодка, картошка, низкий, зарядка, подъём, ложка)

5. Лаборатория «Буквосочетания»:

(птенчик, задача, чудо, машина, чашка, туча, животное, шило, ручка, листья,

ночной, ложечка)

V. Закрепление знаний.

- 1.Разгадать ребусы и вставить буквы в словарные слова

Сах_р, т_арелка, _бед, п_суда, м_л_ко, ст_кан, м_бель, л_пата, м_тро, ж_лтый.

  1. Безударные гласные.

Найти ошибки и исправить письмо:

Кому:

Учиникам 3-б класа

Спосите нас. Мы в биде!

Влисной чяще все звирьки хатят быть грамотными.

Но хитрая леса утощила в сваю нару все книшки.

От кого:

Жытели Громотеев





3 .Вставить непроизносимую согласную.

4. Парные согласные

- Какие согласные сговорились нас дурачить?







П

Ф

К

Т

Ш

С

Подобрать проверочные слова:

гро(д,т) -

расска(з,с)-

гри(б,п) -

остро(в,ф) -

сне(г,к) -

сугро(б,п) -

моро(з,с) -

доро(ж,ш)ка -

шар(ф,в) -

сторо(ж,ш) -

5.Буквосочетания





VI. Физминутка

VII.Рефлексия:

- составить Синквейн к слову:

1.Урок

2. Интересный, увлекательный

3. Учит, воспитывает, наступает.

4. Приносит новые знания.

5. Занятие

VIII. Подведение итогов урока.

Я надеюсь, что ваши знания будут крепкими, надолго сохранятся в вашей памяти и пригодятся в жизни. Урок окончен!









Вставить буквы в словарные слова

Сах_р, т_арелка, _бед, п_суда, м_л_ко, ст_кан, м_бель, л_пата, м_тро, ж_лтый.

Какие согласные сговорились нас дурачить?







П

Ф

К

Т

Ш

С



Подобрать проверочные слова:

гро(д,т) -

расска(з,с)-

гри(б,п) -

остро(в,ф) -

сне(г,к) -

сугро(б,п) -

моро(з,с) -

доро(ж,ш)ка -

шар(ф,в) -

сторо(ж,ш) -



Найти ошибки и исправить письмо:

Кому: Учиникам 3-б класа

Спосите нас. Мы в биде!

Влисной чяще все звирьки хатят быть грамотными.

Но хитрая леса утощила в сваю нару все книшки.

От кого: Жытели Громотеев









Распределить слова по группам ( Ъ и Ь):

В_езд, об_явление, сем_я, под_ехал, ш_ёт, здоров_е, об_явление, обез_яна, с_ёжился, крыл_я, об_яснил, от_ехал.

Вставить непроизносимую согласную.

















Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

_вот

камы_

_раф

_повник

_сы

пи_


ч_дак  

ч_лки

щ_ка

ворч_н

удоч_ка

ноч_ник







Какие согласные сговорились нас дурачить?







П

Ф

К

Т

Ш

С



Подобрать проверочные слова:

гро(д,т) -

расска(з,с)-

гри(б,п) -

остро(в,ф) -

сне(г,к) -

сугро(б,п) -

моро(з,с) -

доро(ж,ш)ка -

шар(ф,в) -

сторо(ж,ш) -




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!