СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В магазин (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку

Просмотр содержимого документа
«В магазин (конспект)»

Тема: «За покупками в магазин»

Цель: Расширять знания о правилах культурного поведения в магазине.

Задачи:

1) Регулятивные: учить детей определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

2) Познавательные: развивать умение слушать и отвечать; сравнивать предметы; пересказывать под руководством учителя.

3) Коммуникативные: развитие у детей умения участвовать в диалоге; соблюдать нормы речевого этикета; участвовать в паре; слушать и понимать речь.

4) Предметные: учить детей выполнять задания словесной инструкции,

различать громкую и тихую речь, менять темп речи, называть предметы и действия, соотносить их с картинками, внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова», соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.


5)Личностные: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, игрушки







Ход урока

1.Орг.момент

Дети проговаривают стихотворение, встают в пары и приветствуют друг друга (рукопожатие, локтями, хлопком по плечу, объятия)

Слайд 1.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

По дороге я иду,

Друга я себе найду.

Где ты, друг милый мой?

Поздороваюсь с тобой.

2.Мотивационно-целевой момент.

У.- Ребята, какой сейчас у нас урок? (ответ детей)

У. - А чему мы учимся на уроке «Речевой практики?» (ответы детей)

У.-Сегодня на уроке будем все слова говорить правильно, четко, разборчиво. Будем учиться играть и без ошибок отвечать. Проведем речевую разминку.

Слайд 2.

У.- Первый раз читаем тихо, второй громче, третий раз совсем громко.

Ра - ра- ра- начинается игра.

Ры- ры- ры- у нас в руках шары.

Ру- ру- ру- бью рукою по шару.

3. Введение в тему.

У.- Ребята, кто-то плачет. (Учитель заносит куклу).

-Это девочка! Сейчас я у нее спрошу и узнаю, почему она плачет. (Учитель делает вид, что кукла говорит ей на ухо).

Девочку зовут Ира, ей 10 лет, она хочет играть, но у нее нет игрушек. Что же нам делать? Как помочь Ире? (Ответы детей).

У.- Сформулируем тему урока.

Слайд 3.

Дети формулируют тему урока.

У.- Продолжаем раздел «За порогом дома». Тема сегодняшнего урока «За покупками в магазин».

Слайд 4.

У.- Сформулируем учебную задачу.

У.- Что для этого нам необходимо?

У.- Ну, что отправляемся в магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. А вы можете их назвать?

По дороге в магазин мы постараемся с ними познакомиться.

На вертушках схемы по правилам поведения в магазине.

Дети называют их.

4.Дидактическая игра «Магазин игрушек»

(На экологическом панно вывеска)

У.- А вот и вывеска, прочитайте, что на ней написано. Мы пришли в магазин игрушек. Давайте выберем игрушки для Иры.

Словарная работа.

У.-Я буду продавать игрушки, значит, кто я? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «продавец»).

У.- Вы будите покупать игрушки, значит, кто вы? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «покупатели»).

У. - Здравствуйте, ребята, чтобы вы хотели купить? (Дети отвечают).

У.- Для кого бы вы хотели купить игрушки?

Обыгрывание ситуации.

Слайд 5.

У.- Подведем итог. Релаксация.

Слайд 6. (схема по правилам поведения в магазине).

У.- Если вы все поняли, тогда еще раз повторим правила поведения в магазине. (Дети вклеивают схему в тетрадь)

-Ире очень понравились ваши игрушки, и она благодарит вас.

Давайте попрощаемся с ней.

5.Гимнастика для глаз. Офтальмологическая пауза « Шарик».


Шарик, шарик озорной                       (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись                    (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,                           (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю,                   (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.

Слайд 7.

6.Составление рассказа по схеме « Моя любимая игрушка».

У.- Ребята, а вы, сами любите играть в игрушки. Расскажите своему товарищу о своей любимой игрушке. Но расскажите, не называя ее, так, чтобы товарищ, догадался, о какой игрушке идет речь.

(Дети рассказывают по мнемотаблице о своей игрушке).

7.Физминутка.

У.- Ребята, мы с вами много разговаривали, как вы думаете, могут ли наши части тела « разговаривать»? (Ответы детей). Давайте попробуем.

Учитель говорит, а дети выполняют.

-Как живешь?

-Как идешь?

-Как бежишь?

-А плывешь?

-Ночью спишь?

-Как что-то даешь?

-Как берешь?

-Как шалишь? (Надуть щеки).

-Как грозишь?

-На урок спешишь?

-Как улыбаешься другу?

8. Ролевая игра «Что где находится?»

Учитель выполняет действия с игрушкой, а дети говорят, где находится игрушка.

У.- Назовите предлоги, которые вас встречались при ответах.

Как пишутся предлоги со словами.

Слайд8 .

Рефлексия.

9. Итог урока

Игра с мячом.

Учитель говорит и бросает мяч, дети ловят и говорят «да» или «нет».

-В магазине разговариваем громко?

-С продавцом общаемся вежливо?

-Пропускаем выходящих из магазина?

-Берем любимую собачку в магазин?

-Если игрушка не нравится, бросаем ее на пол?


Приложение 1



Правила поведения в магазине



-Пропускаем выходящих из магазина людей.

- Не берём животных в магазин.

-Не кричим в магазине.

-Товары кладем в корзину..

- Говорим волшебные слова при общении с продавцом (пожалуйста, покажите; подскажите, пожалуйста...).

- Не бегаем по магазину.

- В магазине встаем в очередь.

- Платим за товар деньгами.