Тема: «За покупками в магазин»
Цель: Расширять знания о правилах культурного поведения в магазине.
Задачи:
1) Регулятивные: учить детей определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
2) Познавательные: развивать умение слушать и отвечать; сравнивать предметы; пересказывать под руководством учителя.
3) Коммуникативные: развитие у детей умения участвовать в диалоге; соблюдать нормы речевого этикета; участвовать в паре; слушать и понимать речь.
4) Предметные: учить детей выполнять задания словесной инструкции,
различать громкую и тихую речь, менять темп речи, называть предметы и действия, соотносить их с картинками, внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова», соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
5)Личностные: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, игрушки
Ход урока
1.Орг.момент
Дети проговаривают стихотворение, встают в пары и приветствуют друг друга (рукопожатие, локтями, хлопком по плечу, объятия)
Слайд 1.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
По дороге я иду,
Друга я себе найду.
Где ты, друг милый мой?
Поздороваюсь с тобой.
2.Мотивационно-целевой момент.
У.- Ребята, какой сейчас у нас урок? (ответ детей)
У. - А чему мы учимся на уроке «Речевой практики?» (ответы детей)
У.-Сегодня на уроке будем все слова говорить правильно, четко, разборчиво. Будем учиться играть и без ошибок отвечать. Проведем речевую разминку.
Слайд 2.
У.- Первый раз читаем тихо, второй громче, третий раз совсем громко.
Ра - ра- ра- начинается игра.
Ры- ры- ры- у нас в руках шары.
Ру- ру- ру- бью рукою по шару.
3. Введение в тему.
У.- Ребята, кто-то плачет. (Учитель заносит куклу).
-Это девочка! Сейчас я у нее спрошу и узнаю, почему она плачет. (Учитель делает вид, что кукла говорит ей на ухо).
Девочку зовут Ира, ей 10 лет, она хочет играть, но у нее нет игрушек. Что же нам делать? Как помочь Ире? (Ответы детей).
У.- Сформулируем тему урока.
Слайд 3.
Дети формулируют тему урока.
У.- Продолжаем раздел «За порогом дома». Тема сегодняшнего урока «За покупками в магазин».
Слайд 4.
У.- Сформулируем учебную задачу.
У.- Что для этого нам необходимо?
У.- Ну, что отправляемся в магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. А вы можете их назвать?
По дороге в магазин мы постараемся с ними познакомиться.
На вертушках схемы по правилам поведения в магазине.
Дети называют их.
4.Дидактическая игра «Магазин игрушек»
(На экологическом панно вывеска)
У.- А вот и вывеска, прочитайте, что на ней написано. Мы пришли в магазин игрушек. Давайте выберем игрушки для Иры.
Словарная работа.
У.-Я буду продавать игрушки, значит, кто я? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «продавец»).
У.- Вы будите покупать игрушки, значит, кто вы? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «покупатели»).
У. - Здравствуйте, ребята, чтобы вы хотели купить? (Дети отвечают).
У.- Для кого бы вы хотели купить игрушки?
Обыгрывание ситуации.
Слайд 5.
У.- Подведем итог. Релаксация.
Слайд 6. (схема по правилам поведения в магазине).
У.- Если вы все поняли, тогда еще раз повторим правила поведения в магазине. (Дети вклеивают схему в тетрадь)
-Ире очень понравились ваши игрушки, и она благодарит вас.
Давайте попрощаемся с ней.
5.Гимнастика для глаз. Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
Слайд 7.
6.Составление рассказа по схеме « Моя любимая игрушка».
У.- Ребята, а вы, сами любите играть в игрушки. Расскажите своему товарищу о своей любимой игрушке. Но расскажите, не называя ее, так, чтобы товарищ, догадался, о какой игрушке идет речь.
(Дети рассказывают по мнемотаблице о своей игрушке).
7.Физминутка.
У.- Ребята, мы с вами много разговаривали, как вы думаете, могут ли наши части тела « разговаривать»? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Учитель говорит, а дети выполняют.
-Как живешь?
-Как идешь?
-Как бежишь?
-А плывешь?
-Ночью спишь?
-Как что-то даешь?
-Как берешь?
-Как шалишь? (Надуть щеки).
-Как грозишь?
-На урок спешишь?
-Как улыбаешься другу?
8. Ролевая игра «Что где находится?»
Учитель выполняет действия с игрушкой, а дети говорят, где находится игрушка.
У.- Назовите предлоги, которые вас встречались при ответах.
Как пишутся предлоги со словами.
Слайд8 .
Рефлексия.
9. Итог урока
Игра с мячом.
Учитель говорит и бросает мяч, дети ловят и говорят «да» или «нет».
-В магазине разговариваем громко?
-С продавцом общаемся вежливо?
-Пропускаем выходящих из магазина?
-Берем любимую собачку в магазин?
-Если игрушка не нравится, бросаем ее на пол?
Приложение 1
Правила поведения в магазине
-Пропускаем выходящих из магазина людей.
- Не берём животных в магазин.
-Не кричим в магазине.
-Товары кладем в корзину..
- Говорим волшебные слова при общении с продавцом (пожалуйста, покажите; подскажите, пожалуйста...).
- Не бегаем по магазину.
- В магазине встаем в очередь.
- Платим за товар деньгами.