СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша» (конспект урока по литературному чтению, 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша»

Цель урока: познакомиться с произведениями В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша»

Просмотр содержимого документа
«В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша» (конспект урока по литературному чтению, 3 класс)»

Тема урока: В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша»

Цель урока: познакомиться с произведениями В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша»

Задачи урока:

Образовательные:

  • читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие:

  • развитие речи;

  • развитие мышления.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к учебному предмету;

  • воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать смысл стихотворений

  • читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения ;

Метапредметные:

  • определять тему с помощью учителя;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;

  • ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • относиться к предмету ответственно;

  • проявлять интерес в получении знаний.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.

Оборудование урока для учителя: компьютер, доска, интерактивная доска, стол, стул.

Оборудование урока для учащихся: интерактивная доска, доска, столы, стулья.


План урока (с указанием времени на каждый этап урока).

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (6 мин.)

  3. Определение темы и цели урока (3 мин.)

  4. Открытие нового знания (10 мин.)

  5. Физкульминутка (3 мин.)

  6. Закрепление изученного (13 мин.)

  7. Подведение итогов, рефлексия (4 мин.)


Этап урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание урока

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

настроить учащихся на работу

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.


Настроить учащихся на работу


Актуализация знаний

Вспомнить, о чем изученные стихи

Ребята, вам было задано на дом выучить стихотворение. Опрос.

О чем этот стих?

Хочется ли читать еще о весне?

Какую весну вы любите?

Мы помним, что в природе существует три весны. Кто помнит, какие? (весна света, весна воды, весна зеленой травы).

Посмотрите на доску, все ли эти авторы писали о весне? Какой изображал весну Тютчев?

Фёдор Тютчев - Ещё земли печален вид

Владимир Маяковский – ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

Осип Мандельштам КАЛОША

Отвечают

Знать, о чем изученные стихи


Постановка темы и цели урока

Определить тему и цель урока

С какими произведениями вы еще не знакомы? Давайте попробуем по названию произведений спрогнозировать, о чем писали новые для нас авторы, если о весне, то какой видят весну авторы новых для нас произведений? Как мы можем узнать кто из нас прав? (Прочитать и проанализировать новые стихотворения).











Прочитать и проанализировать новые стихотворения

определять тему и цель с помощью учителя


Открытие нового знания


анализировать стихотворения


читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения


узнать, что такое «лирическое стихотворение»

Первичное восприятие

Сейчас закройте глазки, постарайтесь увидеть то, что изображает автор.

Ваши впечатления об услышанном? Что представили?

Как вы понимаете название стихотворения? (Название стихотворения очень меткое, выразительное, в нем есть «игра слов», юмор.) Глядя на тучи, он видит то слоника, то верблюдика, то жирафа. Тучи как-будто играют, показывая различные фигурки.

Проделки туч на небе Маяковский и назвал тучкиными штучками

Какие образы создал поэт? (Образы разных тучек, которые как бы играют друг с другом.)

Чтение стихотворения по 2 строчки

а) На что были похожи первая, вторая и третья тучки? Четвёртая? Пятая? (Она разделилась на несколько маленьких тучек, похожих на слоников.) А чем солнце похоже на жирафа?

б) – Куда исчезли тучки?

Какие незнакомые слова вы встретили? (Лоно – небесная ширь)

Прочтите рифмующиеся слова.

Тучки - штучки, люди - верблюдик, объятая - пятая, на лоне - слоник, шестая ли - растаяли, сжирав - жираф.

Какой литературный приём использовал автор? Подтвердите примерами из текста.

Сравнение: тучки как люди, верблюдик, слоники; солнце - жираф.

Олицетворение: тучка - любопытством объятая, спугнула; солнце погналось.

Какое по настроению это стихотворение? (Весёлое, задорное, волшебное, загадочное, радостное, потешное, мечтательное, светлое, шаловливое.)

О какой весне пишет автор? (Вторая весна-весна воды, начало третьей)

Чтение стихотворения «Калоши»

О чем это стихотворение?

Сейчас закройте глазки, постарайтесь увидеть то, что изображает автор.

Ваши впечатления об услышанном? Что представили?

Как вы понимаете название стихотворения?

Кало́ша— непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь

Можем ли вы сказать, что оно о весне?

Какие дни описаны в стихотворении?

Какие дни вы больше любите – сухие, солнечные или дождливые, сырые? А почему для резиновой калоши погожий день – беда?

О какой весне? (начало весны зеленой травы).

Согласны ли вы, что в мае весь мир зелёного цвета? Почему поэт видит весну именно так?



понимать смысл стихотворений


читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения



Физкультминутка

Физическая и психологическая разгрузка.


Выполняют физминутку.

Физическая и психологическая разгрузка.


Закрепление изученного


Со стихотворениями каких авторов мы сегодня познакомились? О чем они? Чем они похожи?

Кому захотелось попробовать написать ещё стихотворения о весне? Давайте попробуем. Вставьте слова на место пропусков, чтобы получилось стихотворение.

На доске:

… … весна

… … ото сна

… … настает

… … поет.

Отвечают

Составляют стихотворение

понимать смысл стихотворения Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…»


читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения



Подведение итогов, рефлексия

Подведение итогов, рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Отвечают на вопросы

строить краткие речевые высказывания

ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет


проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности