Первичное восприятие Сейчас закройте глазки, постарайтесь увидеть то, что изображает автор. Ваши впечатления об услышанном? Что представили? Как вы понимаете название стихотворения? (Название стихотворения очень меткое, выразительное, в нем есть «игра слов», юмор.) Глядя на тучи, он видит то слоника, то верблюдика, то жирафа. Тучи как-будто играют, показывая различные фигурки. Проделки туч на небе Маяковский и назвал тучкиными штучками Какие образы создал поэт? (Образы разных тучек, которые как бы играют друг с другом.) Чтение стихотворения по 2 строчки а) – На что были похожи первая, вторая и третья тучки? Четвёртая? Пятая? (Она разделилась на несколько маленьких тучек, похожих на слоников.) А чем солнце похоже на жирафа? б) – Куда исчезли тучки? Какие незнакомые слова вы встретили? (Лоно – небесная ширь) Прочтите рифмующиеся слова. Тучки - штучки, люди - верблюдик, объятая - пятая, на лоне - слоник, шестая ли - растаяли, сжирав - жираф. Какой литературный приём использовал автор? Подтвердите примерами из текста. Сравнение: тучки как люди, верблюдик, слоники; солнце - жираф. Олицетворение: тучка - любопытством объятая, спугнула; солнце погналось. Какое по настроению это стихотворение? (Весёлое, задорное, волшебное, загадочное, радостное, потешное, мечтательное, светлое, шаловливое.) О какой весне пишет автор? (Вторая весна-весна воды, начало третьей) Чтение стихотворения «Калоши» О чем это стихотворение? Сейчас закройте глазки, постарайтесь увидеть то, что изображает автор. Ваши впечатления об услышанном? Что представили? Как вы понимаете название стихотворения? Кало́ша— непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь Можем ли вы сказать, что оно о весне? Какие дни описаны в стихотворении? Какие дни вы больше любите – сухие, солнечные или дождливые, сырые? А почему для резиновой калоши погожий день – беда? О какой весне? (начало весны зеленой травы). Согласны ли вы, что в мае весь мир зелёного цвета? Почему поэт видит весну именно так? |