СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мастерской Деда Мороза

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастерской Деда Мороза Дети изготавливают снежинки для украшения группы

Просмотр содержимого документа
«В мастерской Деда Мороза»

Конспект интегрированного занятия

подготовительной к школе группе

«В мастерской деда Мороза»

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить представления о снежинке.

  • Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

  • Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

  • Вырабатывать умение вырезать формы из бумаги, без предварительной наметки карандашом

  • Заакрепление знаний о геометрических фигурах

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать аккуратность.


Воспитатель: У нас с вами сегодня будет необычное волшебное занятие, мы побываем с Вами в мастерской Деда Мороза. А что мы там будет делать вы должны узнать, отгадав загадку:


Хмурая туча по небу плыла.

Чем же она недовольна была?

Что рассердило её в этот раз?

То, что она, как дырявый матрац!

Сыпятся в дырки пушинки.

Эти пушинки — (снежинки).

 

На свете нет похожих двух,

Но каждая – как лёгкий пух.

Зимой всё в них, - поля, тропинки…

Что это, милый друг? …Летят (снежинки)



Дети: Снежинки



Воспитатель: Правильно, посмотрите несколько снежинок к нам залетело. Посмотрите их, потрогайте и опишите, какие ОНИ?

Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.



Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.  

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.  

Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.



Воспитатель: А теперь послушайте отрывок стихотворения Константина Бальмонта, но с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ и представьте то, о чем говориться в стихотворении.



Константин Бальмонт

Светло-пушистая,
Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!


Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.


Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестну

Страну низринула.


В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.


Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.



Воспитатель: Понравилось. КТО НАПИСАЛ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ? Что вы запомнили? Какая она, что делала?

Ответы детей

Воспитатель : Теперь мы с вами проведем физкультминутку и превратимся в СНЕЖИНОК

Физ минутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.



Воспитатель: МОЛОДЦЫ А теперь закрыли глаза (ВНОСИТСЯ ДЕД МОРОЗ И ЕЛКА) открыли, и мы с вами в мастерской ДЕДА МОРОЗА и поможем ему в оформлении нашей группы. Садимся на свои рабочие места. И приступаем к работе. Работать мы сегодня БУДЕМ В ПАРАХ. И от каждого из нас будет зависеть результат нашей работы и красота детского сада.

Перед нами лежат белые листы бумаги и ножницы…. Кто напомнит мне, как мы работаем с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, приступаем к работе:

Белый лист бумаги, кладем его вертикально. Берем верхний правый угол и совмещаем по диагонали левой стороной. Уголок должен быть острым и ровным.

Молодцы. Развернули. Какие ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ у нас получились?

Дети: Треугольник и трапеция.

Воспитатель: Согнули еще раз и отрезали прямоугольник. Развернули. Какие фигуры получились? геометрически

Дети: 2 треугольника.

Воспитатель: Сложили еще раз. Получился опять треугольник только меньше.

Рисуем на нем птичку ЖИРНУЮ. Вырезаем. А теперь крылышки - 2 линии, не доходящие до конца. Разрезаем. Помахали. Птичка наша сейчас превратится в снежинку. Раскрываем все слои. МОЛОДЦЫ, Склеиваем вторую полоску к центру.

Соединяем снежинки с соседом и склеиваем. МОЛОДЦЫ

Вот какие нежные, очаровательные снежинки у нас получились.

Молодцы!!