Конспект интегрированного занятия
подготовительной к школе группе
«В мастерской деда Мороза»
Программное содержание:
Уточнить и расширить представления о снежинке.
Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.
Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
Вырабатывать умение вырезать формы из бумаги, без предварительной наметки карандашом
Заакрепление знаний о геометрических фигурах
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность.
Воспитатель: У нас с вами сегодня будет необычное волшебное занятие, мы побываем с Вами в мастерской Деда Мороза. А что мы там будет делать вы должны узнать, отгадав загадку:
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыпятся в дырки пушинки.
Эти пушинки — (снежинки).
На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них, - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …Летят (снежинки)
Дети: Снежинки
Воспитатель: Правильно, посмотрите несколько снежинок к нам залетело. Посмотрите их, потрогайте и опишите, какие ОНИ?
Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.
Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Воспитатель: А теперь послушайте отрывок стихотворения Константина Бальмонта, но с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ и представьте то, о чем говориться в стихотворении.
Константин Бальмонт
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестну
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Воспитатель: Понравилось. КТО НАПИСАЛ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ? Что вы запомнили? Какая она, что делала?
Ответы детей
Воспитатель : Теперь мы с вами проведем физкультминутку и превратимся в СНЕЖИНОК
Физ минутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ А теперь закрыли глаза (ВНОСИТСЯ ДЕД МОРОЗ И ЕЛКА) открыли, и мы с вами в мастерской ДЕДА МОРОЗА и поможем ему в оформлении нашей группы. Садимся на свои рабочие места. И приступаем к работе. Работать мы сегодня БУДЕМ В ПАРАХ. И от каждого из нас будет зависеть результат нашей работы и красота детского сада.
Перед нами лежат белые листы бумаги и ножницы…. Кто напомнит мне, как мы работаем с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, приступаем к работе:
Белый лист бумаги, кладем его вертикально. Берем верхний правый угол и совмещаем по диагонали левой стороной. Уголок должен быть острым и ровным.
Молодцы. Развернули. Какие ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ у нас получились?
Дети: Треугольник и трапеция.
Воспитатель: Согнули еще раз и отрезали прямоугольник. Развернули. Какие фигуры получились? геометрически
Дети: 2 треугольника.
Воспитатель: Сложили еще раз. Получился опять треугольник только меньше.
Рисуем на нем птичку ЖИРНУЮ. Вырезаем. А теперь крылышки - 2 линии, не доходящие до конца. Разрезаем. Помахали. Птичка наша сейчас превратится в снежинку. Раскрываем все слои. МОЛОДЦЫ, Склеиваем вторую полоску к центру.
Соединяем снежинки с соседом и склеиваем. МОЛОДЦЫ
Вот какие нежные, очаровательные снежинки у нас получились.
Молодцы!!