СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В методическую копилку учителя.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном метод.материале представлены описания игровых методов и способов активизации познавательной деятельности как на уроке,так и во внеурочной деятельности. Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Как учитель физики, я понимаю, что игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, экспериментами, беседами, самостоятельной работой. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Можно выделить четыре организационные формы игровой деятельности: индивидуальную, парную, одиночную, коллективную, массовую. * К индивидуальным формам можно отнести игру одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками. * Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой целью. * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества. * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель. * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль здесь можно отвести дидактическим играм. Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету. Виды игр описаны кратко,доступно,сформулирована цель игры.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!