В данном метод.материале представлены описания игровых методов и способов активизации познавательной деятельности как на уроке,так и во внеурочной деятельности.
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Как учитель физики, я понимаю, что игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, экспериментами, беседами, самостоятельной работой. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Можно выделить четыре организационные формы игровой деятельности: индивидуальную, парную, одиночную, коллективную, массовую.
* К индивидуальным формам можно отнести игру одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками.
* Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе
имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой целью.
* Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества.
* Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель.
* Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
* Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и
такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль
здесь можно отвести дидактическим играм.
Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету.
Виды игр описаны кратко,доступно,сформулирована цель игры.