СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире чисел матем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В мире чисел матем»

Технологическая карта

пробного внеклассного занятия математики


ТЕМА «В мире чисел»


Цель занятия: создать условие для создания мотивации и желания изучать математику, содействовать развитию математических способностей.


Задачи обучения.

  • Личностные:

создать условия для повышения интереса учащихся к математике;

создать условия для проявления готовности и способности к саморазвитию;

создать условия для развития доброжелательности и отзывчивости.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

содействовать формированию умения оценивать свои достижения на занятии;

формировать умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

содействовать развитию умения отвечать на конкретные вопросы.

    1. познавательные:

формировать умение понимать учебную задачу,

содействовать формированию умения отвечать на вопросы;

содействовать формированию умения обобщать собственное представление;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. коммуникативные:

содействовать формированию умения слушать и понимать других;

содействовать формулированию умения отстаивать собственное мнение и позицию.

  • Предметные:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение решать логические задачи;

развивать умение анализировать и рассуждать.





















Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № …, класс 2, каб. № ….

Дата проведения занятия……….

Смена…… Номер занятия ….

Начало занятия ….. час …. мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)



Оборудование.

  • у учителя: презентация, раздаточный материал




  • у учащихся: ручка, листы бумаги







Библиографический список:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/416261?


Оформление доски







Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством прочтения психологического настроя.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Кира Владимировна, сегодня я проведу внеурочное занятие по математике.

Приветствуют и садятся на свои места.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: создать условия для повышения интереса учащихся к математике;

создать условия для проявления готовности и способности к саморазвитию.

Метапредметные:

    1. познавательные:

содействовать формированию умения обобщать собственное представление.

    1. коммуникативные:

содействовать формированию умения слушать и понимать других.

- Ребята, возьмите с мешочка жетон любого цвета и не потеряйте его, запомните цвет.

Ребята, вспомните в начале урока, вы вытягивали жетоны трёх цветов: жёлтый, красный и зелёный. Цвет жетона будет означать, в какой команде вы будете работать. Теперь вы должны быстро сесть по командам: 1 ряд -жёлтые, 2 – красные, 3 – зелёные.


- Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!

А когда есть стремление,

То можно всё решить!

Слушают.

- Ребята давайте хором прочтём, что написано на слайде.

Мы - любознательные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

Читают.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению знаний.

- Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Слушают.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

развивать умение анализировать и рассуждать.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: создать условия для повышения интереса учащихся к математике;

создать условия для развития доброжелательности и отзывчивости.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

формировать умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

содействовать развитию умения отвечать на конкретные вопросы.

  1. познавательные:

формировать умение понимать учебную задачу,

содействовать формированию умения отвечать на вопросы;

содействовать формированию умения обобщать собственное представление;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. коммуникативные:

содействовать формированию умения слушать и понимать других;

содействовать формулированию умения отстаивать собственное мнение и позицию.

- Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика.

А как вы думаете, когда математика стала наукой?



Ответы детей.

- Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел.


- А порой жизнь наша зависит от чисел:

Что происходит с человеком в 7 лет…

- Дети идут в школу.

- А в 14?

- Пора получать паспорт.


-А в 18?


- Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.


-А в 55 или 60?

- В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию.

- Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!


- Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.


  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по командам.

Постановка учебной задачи

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение решать логические задачи;

развивать умение анализировать и рассуждать.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: создать условия для повышения интереса учащихся к математике;

создать условия для проявления способности к саморазвитию;

создать условия для развития доброжелательности и отзывчивости.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

формировать умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

содействовать развитию умения отвечать на конкретные вопросы.

  1. познавательные:

формировать умение понимать учебную задачу,

содействовать формированию умения отвечать на вопросы;

содействовать формированию умения обобщать собственное представление;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. коммуникативные:

содействовать формированию умения слушать и понимать других;

содействовать формулированию умения отстаивать собственное мнение и позицию.

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.


-Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах. Слог МИ находится (показываю детям слог МИ).


- Миром управляют числа.

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы вам предлагаем принять участие в математической викторине «В мире чисел».

- Поставьте перед собой цель нашего занятия, продолжив фразу «Принять участие …»

Ребята, вспомните в начале урока, вы вытягивали жетоны трёх цветов: жёлтый, красный и зелёный. Цвет жетона будет означать, в какой команде вы будете работать. Теперь вы должны быстро сесть по командам: 1 ряд -жёлтые, 2 – красные, 3 – зелёные.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая.

Дети делятся на 3 команды.



- Принять участие в математической викторине «В мире чисел».

Построение проекта выхода из затруднения

1 задание «Логика»

- Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. 

(Каждая команда получает ребусы на карточках)

1)И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

2)Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

3)С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)


-История

-Подвал

-Родина

-Стог

-Стриж

-Столб


-Давайте проверим.

Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше.

Проверяют свои ответы с правильными ответами со слайда.


2 задание: «Литературное»

-Числа можно встретить и в литературных произведениях.

-Посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно дать им названия. Первой отвечает та команда, которая раньше всех подняла руку.

- «Три медведя» (русская народная сказка)

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. С. Пушкин);

- «Цветик –семицветик» Валентин Катаев;

- «Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский;

- «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм;

- «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)

- «Али Баба и сорок разбойников» (восточно-арабская сказка).


- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите, заработанные смайлики.


Первичное закрепление

3 задание «Пословицы и поговорки»

- Ребята, слышали ли вы когда-нибудь что-то о магических числах и, знаете ли, какие-то из них?


Ответы детей. Примерно: 3, 7, 13, 666

-Существует число «13», которое покрыто суеверием.

  • Американский миллионер Поль Гети говорил: «Где 13 человек - я за стол не сяду. Чёртова дюжина не нужна за ужином».

  • В итальянской лотерее нет №13.

  • Во Франции нет домов с номером 13.

  • В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.

  • В самолетах нет 13 места.

Мы все переживаем, когда наступает «пятница 13».


- А вот число 7 тоже очень популярное. Я сейчас раздам вам пословицы, но они разрезаны. Ваша задача составить цельные правильные пословицы.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Лук – от семи недуг.


Выходят по 1 человеку из каждой команды, получают карточки с разрезанными пословицами и составляют их.

- А теперь давайте проверим. «Жёлтые», прочтите, какая пословица у вас получилась. Теперь команда «Красные». И, «Зелёные», ваш ответ, пожалуйста.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Лук – от семи недуг.

- Отлично справились с заданием.


- Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора,
Начинается игра.

- Ребята, встаньте со своих мест, если вы будете согласны с утверждением – поднимите руки вверх, если нет – будете приседать.

Игра «Да — нет».

 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3.Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. В шахматах 32 фигуры. (Да)

6. Полтинник — это 50. (Да)

7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

11. У паука 6 ног. (Нет, 8)

12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)





Дети встают из-за парт. Если согласны с утверждением – поднимают руки вверх, если нет – приседают.

- Умницы! Займите свои места.


4 задание «Смешные задачки»

- В мире много смешных задач. Теперь я буду задавать вам задачи, а вы по очереди должны будете их устно решить. Если команда правильно отвечает, то получает жетон, но если не справляется с заданием, то мы всем классом вместе решаем и никто не получает жетон. Первой отвечает команда «Красные», остальные внимательно слушают.


1)В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?

39 - (6 + 12) = 21 (м.)





2)Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

1 + 3 + 5 = 9 (яиц)


3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Наташу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

89 - 30 - 40 = 19 (кг)

4) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

59 – 54 = 5 (кг)


5) Коля закопал пакет с конфетами на глубину 5 метров, а Толя закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой пакет с конфетами Толя?

12 – 5 = 7 (м.)


6) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

1)27 + 3 = 30 (м.) – у Толи.

2)27 + 30 = 57 (м.)

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

- Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

развивать умение анализировать и рассуждать.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: создать условия для повышения интереса учащихся к математике;

создать условия для проявления способности к саморазвитию;

создать условия для развития доброжелательности и отзывчивости.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

формировать умение оценивать свои достижения на занятии;

  1. познавательные:

содействовать формированию умения отвечать на вопросы;

содействовать формированию умения обобщать собственное представление.

3. коммуникативные:

содействовать формированию умения слушать и понимать других;

содействовать формулированию умения отстаивать собственное мнение и позицию.


- Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала жетонов.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому:

- Самая умная команда- это команда №….

- Самая внимательная команда №….

- Самая активная команда №…

- Поздравляем!

(Раздаю «медальки»)

Каждая команда подсчитывает количество жетонов.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

- Хорошо! Теперь мы точно знаем, что человек живет в мире чисел и не может без них обойтись.


- До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!