Просмотр содержимого документа
«В мире дробных цветов и плодов»
Фомина Елена Александровна
Учитель математики
МОУ «СОШ№2»
г.Кондопога
Республика Карелия
Прохорова Анна Альбертовна
Учитель биологии, химии
МОУ «СОШ№2»
г. Кондопога
Республика Карелия
Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Причины возникновения интегрированных уроков
- Изложение школьных предметов разрознено и самостоятельно, нет единой логики, способной построить общую картину мира.
- Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся и дают возможность творческому развитию учителя, его самореализации.
- Возрастают требования к подготовке учащихся на фоне низкой мотивации.
Тема интегрированного урока: В мире дробных цветов и плодов
Предмет : математика-биология
Класс: 6»Б»
Умк: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А.Бунимович и др.
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Задачник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А.Бунимович и др.
Биология. Живой организм. 6 класс. Сухоруков Л.Н. и др.
Раздел программы: Обыкновенные дроби. Строение живого организма.
Тип урока: систематизации и
обобщения знаний
Продолжительность урока :45 минут
Используемые методы:
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- обучение в сотрудничестве
- проблемное обучение
- игровые
Цель урока:
Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизация знаний обучающихся.
Задачи урока:
1. Закрепить понятие обыкновенной дроби и действия с обыкновенными дробями; уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, входящими в состав числовых выражений, уметь решать задачи с обыкновенными дробями разными способами; обобщить и систематизировать знания обучающихся о генеративных органах цветкового растения.
2.Расширить кругозор обучающихся, привить интерес к предметам, способствовать формированию у обучающихся целостного восприятие мира.
3.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, совершенствовать навыки общения.
1 Этап: Мотивация знаний. Формулирование темы. Постановка целей.
Оформление доски к уроку.
Приветствие обучающихся.
1 Этап: Мотивация знаний. Формулирование темы. Постановка целей.
1 Этап: Мотивация знаний. Формулирование темы. Постановка целей.
2 Этап: Актуализация пройденных знаний
Виды деятельности на уроке: групповая коллективная работа в парах
3 Этап: Обобщение и систематизация знаний
Обучающиеся собирают цветок из частей
3 Этап: Обобщение и систематизация знаний
Обучающиеся составляют формулу цветка, решают задачи на части цветка.
3 Этап: Обобщение и систематизация знаний
Обучающиеся выполняют действия с дробями и собирают, предложенный им пазл
4 Этап: Подведение итогов
5 Этап: Домашнее задание
Наш дружный 6 Б класс
Республиканский математический форум «Педагог и ребёнок: успех каждого». 07.11.2019г.