Просмотр содержимого документа
«"В мире фразеологизмов"»
- Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
- Глеб у доски повесил нос . Краснеет до корней волос . Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться . О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
В мире фразеологизмов
Лингвистическая лаборатория Эксперимент № 1
Гнаться за двумя (лисами, волками, зайцами).
(Собака, кот, козел) наплакал.
(Тертый, ржаной, черствый) калач.
Гнаться за двумя зайцами –
делать одновременно несколько дел
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - гласит русская пословица. Не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделай одно – потом начинай другое.
Существует ещё выражение убить двух зайцев. Тут уже смысл несколько иной: успешно выполнить одновременно два дела; добиться осуществления двух целей.
Лингвистическая лаборатория Эксперимент № 2
ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ.
Можно ли так сказать?
- Не вешай на уши макароны.
- Не вешай на нос лапшу.
- Не клади на уши лапшу.
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не менять,
Прямо так употреблять!
Источники фразеологизмов
Наблюдения за животными
Библия
Наблюдения за окружающим миром
Источники фразеологизмов
Профессии
Литература
Мифы
Ученик сидел на уроке взволнованный , потому что накануне он ничего не делал и не подготовил задание. Учитель ему вопрос задаёт, а он молчит , кое-как досидел ученик до конца урока. От стыда он готов был спрятаться .
Справка: пальцем не пошевелил, сквозь землю провалиться, как на иголках , словно воды в рот набрал, с горем пополам .
Ученик сидел на уроке как на иголках , потому что накануне он пальцем не пошевелил и не подготовил задание. Учитель ему вопрос задаёт, а он словно воды в рот набрал , с горем пополам досидел ученик до конца урока. От стыда он готов был сквозь землю провалиться .