СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире фразеологизмов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В мире фразеологизмов"»

Глеб у доски повесил нос.  Краснеет до корней волос.   Он в этот час, как говорится,  Готов сквозь землю провалиться.  О чём же думал он вчера,  Когда баклуши бил с утра?
  • Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос.  Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
Глеб у доски повесил нос .  Краснеет до корней волос .   Он в этот час, как говорится,  Готов сквозь землю провалиться .  О чём же думал он вчера,  Когда баклуши бил с утра?
  • Глеб у доски повесил нос . Краснеет до корней волос .  Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться . О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?
В мире фразеологизмов

В мире фразеологизмов

Лингвистическая лаборатория  Эксперимент № 1 Гнаться за двумя (лисами, волками, зайцами). (Собака, кот, козел) наплакал. (Тертый, ржаной, черствый) калач.

Лингвистическая лаборатория Эксперимент № 1

Гнаться за двумя (лисами, волками, зайцами).

(Собака, кот, козел) наплакал.

(Тертый, ржаной, черствый) калач.

Гнаться за двумя зайцами – делать одновременно несколько дел  «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - гласит русская пословица. Не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделай одно – потом начинай другое. Существует ещё выражение убить двух зайцев. Тут уже смысл несколько иной: успешно выполнить одновременно два дела; добиться осуществления двух целей.

Гнаться за двумя зайцами –

делать одновременно несколько дел

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - гласит русская пословица. Не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделай одно – потом начинай другое.

Существует ещё выражение убить двух зайцев. Тут уже смысл несколько иной: успешно выполнить одновременно два дела; добиться осуществления двух целей.

Лингвистическая лаборатория  Эксперимент № 2 ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ. Можно ли так сказать? - Не вешай на уши макароны.  - Не вешай на нос лапшу. - Не клади на уши лапшу.

Лингвистическая лаборатория Эксперимент № 2

ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ.

Можно ли так сказать?

- Не вешай на уши макароны.

- Не вешай на нос лапшу.

- Не клади на уши лапшу.

Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять!

Мы очень устойчивы

И просим настойчиво:

На слова нас не менять,

Прямо так употреблять!

Источники фразеологизмов

Источники фразеологизмов

Наблюдения за животными Библия Наблюдения за окружающим миром Источники фразеологизмов Профессии Литература Мифы

Наблюдения за животными

Библия

Наблюдения за окружающим миром

Источники фразеологизмов

Профессии

Литература

Мифы

Ученик сидел на уроке взволнованный , потому что накануне он ничего не делал и не подготовил задание. Учитель ему вопрос задаёт, а он молчит , кое-как досидел ученик до конца урока. От стыда он готов был спрятаться .  Справка:  пальцем не пошевелил, сквозь землю провалиться, как на иголках , словно воды в рот набрал, с горем пополам .  Ученик сидел на уроке как на иголках , потому что накануне он пальцем не пошевелил и не подготовил задание. Учитель ему вопрос задаёт, а он словно воды в рот набрал , с горем пополам досидел ученик до конца урока. От стыда он готов был сквозь землю провалиться .

Ученик сидел на уроке взволнованный , потому что накануне он ничего не делал и не подготовил задание. Учитель ему вопрос задаёт, а он молчит , кое-как досидел ученик до конца урока. От стыда он готов был спрятаться .

Справка: пальцем не пошевелил, сквозь землю провалиться, как на иголках , словно воды в рот набрал, с горем пополам .

Ученик сидел на уроке как на иголках , потому что накануне он пальцем не пошевелил и не подготовил задание. Учитель ему вопрос задаёт, а он словно воды в рот набрал , с горем пополам досидел ученик до конца урока. От стыда он готов был сквозь землю провалиться .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!