СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире фразеологизмов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В мире фразеологизмов.»

§ 41 стр. 140 упр. + задание из упражнения на учи.ru

§ 41 стр. 140 упр. + задание из упражнения

на учи.ru

Притча:  Однажды мудрец решил подвергнуть испытанию своих учеников, повел их в сад, в углу которого была дверь с огромным замком и сказал: «Тот, кто откроет дверь, тот будет назван умнейшим». Один за другим они пытались открыть дверь и, не добившись успеха, отходили. Но один ученик внимательно осмотрел дверь, навалился на нее плечом, толкнул и – о, чудо! – она стала поддаваться, а затем раскрылась. Тогда мудрец сказал: «Ты станешь умнейшим, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».   Пусть на этом уроке каждый из вас поверит в свои силы и тогда вы сможете «открыть любую дверь» в науку русского языка.

Притча:

Однажды мудрец решил подвергнуть испытанию своих учеников, повел их в сад, в углу которого была дверь с огромным замком и сказал: «Тот, кто откроет дверь, тот будет назван умнейшим». Один за другим они пытались открыть дверь и, не добившись успеха, отходили.

Но один ученик внимательно осмотрел дверь, навалился на нее плечом, толкнул и – о, чудо! – она стала поддаваться, а затем раскрылась. Тогда мудрец сказал: «Ты станешь умнейшим, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

  Пусть на этом уроке каждый из вас поверит в свои силы и тогда вы сможете «открыть любую дверь» в науку русского языка.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

ВСПОМНИМ… ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА? ЧТО ОТНОСИТСЯ К СЛОВАМ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ? 3. ЧТО ТАКОЕ ДИАЛЕКТИЗМЫ? 4. ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ? 5. ЧТО ТАКОЕ ЖАРГОНИЗМЫ?

ВСПОМНИМ…

  • ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА?
  • ЧТО ОТНОСИТСЯ К СЛОВАМ ОГРАНИЧЕННОГО

УПОТРЕБЛЕНИЯ?

3. ЧТО ТАКОЕ ДИАЛЕКТИЗМЫ?

4. ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ?

5. ЧТО ТАКОЕ ЖАРГОНИЗМЫ?

АЛФАВИТ А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З, И, Й, К, Л, М, Н, О,  П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы,  Ь, Э, Ю, Я 22, 18, 1 , 9, 6, 16, 13, 16, 4, 10, 9, 14, 29 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

АЛФАВИТ

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З, И, Й, К, Л, М, Н, О,

П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы,

Ь, Э, Ю, Я

22, 18, 1 , 9, 6, 16, 13, 16, 4, 10, 9, 14, 29

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ТРИНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ КЛАССНАЯ РАБОТА ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ТРИНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ

КЛАССНАЯ РАБОТА

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

????

????

4 3 2 1

4

3

2

1

«Восстанови фразеологизмы!»  Делить шкуру неубитого…  2. Писать как … лапой  3. Купить … в мешке  4. Вставлять … в колёса  5. Брать … за рога  6. Провалиться сквозь …  7. Водить за …  8. Держать … за зубами

«Восстанови фразеологизмы!»

  • Делить шкуру неубитого…

2. Писать как … лапой

3. Купить … в мешке

4. Вставлять … в колёса

5. Брать … за рога

6. Провалиться сквозь …

7. Водить за …

8. Держать … за зубами

« Восстанови фразеологизмы!»  Делить шкуру неубитого МЕДВЕДЯ  2. Писать как КУРИЦА лапой  3. Купить КОТА в мешке  4. Вставлять ПАЛКИ в колёса  5. Брать БЫКА за рога  6. Провалиться сквозь ЗЕМЛЮ  7. Водить за НОС  8. Держать ЯЗЫК за зубами

« Восстанови фразеологизмы!»

  • Делить шкуру неубитого МЕДВЕДЯ

2. Писать как КУРИЦА лапой

3. Купить КОТА в мешке

4. Вставлять ПАЛКИ в колёса

5. Брать БЫКА за рога

6. Провалиться сквозь ЗЕМЛЮ

7. Водить за НОС

8. Держать ЯЗЫК за зубами

МЫ С ДРУГОМ РАБОТАЛИ ЗАСУЧИВ РУКАВА . ЗАДАНИЕ: Найдите в предложении фразеологизм. Выполните синтаксический разбор предложения.

МЫ С ДРУГОМ РАБОТАЛИ ЗАСУЧИВ РУКАВА .

ЗАДАНИЕ:

Найдите в предложении фразеологизм.

Выполните синтаксический разбор предложения.

« ЗАПИШИ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ!»  Делить шкуру неубитого МЕДВЕДЯ…  2. Писать как КУРИЦА лапой…  3. Купить КОТА в мешке…  4. Вставлять ПАЛКИ в колёса…  5. Брать БЫКА за рога…  6. Провалиться сквозь ЗЕМЛЮ…  7. Водить за НОС …  8. Держать ЯЗЫК за зубами… РАБОТА ПО РЯДАМ

« ЗАПИШИ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ!»

  • Делить шкуру неубитого МЕДВЕДЯ…

2. Писать как КУРИЦА лапой…

3. Купить КОТА в мешке…

4. Вставлять ПАЛКИ в колёса…

5. Брать БЫКА за рога…

6. Провалиться сквозь ЗЕМЛЮ…

7. Водить за НОС

8. Держать ЯЗЫК за зубами…

РАБОТА ПО РЯДАМ

ЗАКРЕПИМ… ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ? ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В РЕЧИ? ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ ДЛЯ СЕБЯ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЗАКРЕПИМ…

  • ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?
  • ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В РЕЧИ?
  • ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ ДЛЯ СЕБЯ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?