СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа планых образовательных услуг по математике.

Просмотр содержимого документа
«"В мире математики"»


Пояснительная записка

Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика.

Изучение курса «В мире математики» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

В рамках указанной цели решаются следующие задачи:

-повышать интерес к предмету и его изучению;

-развитие математического кругозора;

-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;

-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

-показать связь математики с жизнью.

Программа курса для 8 класса «В мире математики» рассчитана на 1 ч в неделю, всего за год – 35 часов.


































Планируемые результаты изучения курса «В мире математики»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация к обучению, умения самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве,

Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений и качеств:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные универсальные учебные действия

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Умение координировать свои усилия с усилиями других. Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать творческие задачи;

  • поиску, анализу и интерпретации информации;

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

































Содержание программы

Вводное занятие (1 час)

Функция. График функции. (3 час)

Построение графиков различных функций; различные способы построения.

Уравнения. (8 час)

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

Неравенства. (7 час)

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

Уравнения и неравенства высших степеней. (5 час)

Решение уравнений и неравенств высших степеней.

Решение систем уравнений и неравенств. (3 час)

Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.

Комбинаторика. (3 час)

Основные понятия комбинаторики; теория вероятности.

Решение задач повышенносй сложности. (5 час)

Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.































Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема

Кол-во

часов

Классы


Дата

план

факт

1

Вводное занятие

Решение занимательных задач различной тематики.

1




2

Функция. График функции

Построение графиков различных функций; различные способы построения.

1




3

Построение графиков различных функций; различные способы построения.

1




4

Построение графиков различных функций; различные способы построения.

1




5

Уравнения

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




6

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




7

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




8

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




9

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




10

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




11

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.


1




12

Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

1




13

Неравенства

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

1




14

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

1




15

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

1




16

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

1




17

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

1




18

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

1




19

Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.


1




20

Уравнения и неравенства высших степеней

Решение уравнений и неравенств высших степеней.

1




21

Решение уравнений и неравенств высших степеней.

1




22

Решение уравнений и неравенств высших степеней.

1




23

Решение уравнений и неравенств высших степеней.

1




24

Решение уравнений и неравенств высших степеней.

1




25

Решение систем уравнений и неравенств

Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.

1




26

Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.

1




27

Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.

1




28

Комбинаторика

Основные понятия комбинаторики; теория вероятности.

1




29

Основные понятия комбинаторики; теория вероятности.

1




30

Основные понятия комбинаторики; теория вероятности.

1




31

Решение задач повышенной сложности

Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.

1




32

Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.

1




33

Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.

1




34

Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.

1




35

Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.