Пояснительная записка
Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика.
Изучение курса «В мире математики» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
-повышать интерес к предмету и его изучению;
-развитие математического кругозора;
-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;
-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
-показать связь математики с жизнью.
Программа курса для 8 класса «В мире математики» рассчитана на 1 ч в неделю, всего за год – 35 часов.
Планируемые результаты изучения курса «В мире математики»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
мотивация к обучению, умения самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве,
Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений и качеств:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные универсальные учебные действия
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Умение координировать свои усилия с усилиями других. Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать творческие задачи;
поиску, анализу и интерпретации информации;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Содержание программы
Вводное занятие (1 час)
Функция. График функции. (3 час)
Построение графиков различных функций; различные способы построения.
Уравнения. (8 час)
Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.
Неравенства. (7 час)
Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.
Уравнения и неравенства высших степеней. (5 час)
Решение уравнений и неравенств высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств. (3 час)
Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.
Комбинаторика. (3 час)
Основные понятия комбинаторики; теория вероятности.
Решение задач повышенносй сложности. (5 час)
Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема | Кол-во часов | Классы | Дата |
план | факт |
1 | Вводное занятие | Решение занимательных задач различной тематики. | 1 | | | |
2 | Функция. График функции | Построение графиков различных функций; различные способы построения. | 1 | | | |
3 | Построение графиков различных функций; различные способы построения. | 1 | | | |
4 | Построение графиков различных функций; различные способы построения. | 1 | | | |
5 | Уравнения | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
6 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
7 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
8 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
9 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
10 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
11 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
12 | Различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами. | 1 | | | |
13 | Неравенства | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
14 | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
15 | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
16 | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
17 | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
18 | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
19 | Различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля. | 1 | | | |
20 | Уравнения и неравенства высших степеней | Решение уравнений и неравенств высших степеней. | 1 | | | |
21 | Решение уравнений и неравенств высших степеней. | 1 | | | |
22 | Решение уравнений и неравенств высших степеней. | 1 | | | |
23 | Решение уравнений и неравенств высших степеней. | 1 | | | |
24 | Решение уравнений и неравенств высших степеней. | 1 | | | |
25 | Решение систем уравнений и неравенств | Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств. | 1 | | | |
26 | Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств. | 1 | | | |
27 | Различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств. | 1 | | | |
28 | Комбинаторика | Основные понятия комбинаторики; теория вероятности. | 1 | | | |
29 | Основные понятия комбинаторики; теория вероятности. | 1 | | | |
30 | Основные понятия комбинаторики; теория вероятности. | 1 | | | |
31 | Решение задач повышенной сложности | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности. | 1 | | | |
32 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности. | 1 | | | |
33 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности. | 1 | | | |
34 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности. | 1 | | | |
35 | Решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности. | | | | |