СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире поэзии в мире души

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке,мастер класса я отобразила свою работу с детьми, как можно доносить музыку посредством поэзии.С помощью иллюстраций обогощать свой словарный запас,восхвалять поэзию, изучать тонкости души и увидеть эстетическую гамму природы.

Просмотр содержимого документа
«В мире поэзии в мире души»

МКОУ Коченевская СОШ №13











Мастер класс: В мире поэзии в мире души.













































Подготовила: Малышева Ж.В.







Цель мастер-класса:

 Представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Формирование культурно – эстетических и гражданско-патриотических качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества.





Задачи мастер-класса:

1 Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2 Проработка методических форм и методов работы и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3 Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования; решение проблем самосовершенствования, определения творческой натуры ,пробуждение гордости за свою Родину.

Выявление с педагогами наиболее эффективных методов и форм работ с детьми для создания наибольшей ситуации успеха и для правильного формирования личности школьника.

Оборудование: видио со стихами «День открытых дверей», видио « Обсужение темы ».





Ход занятия

I. Мотивационный этап.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на нашем мастер классе предлагаю вам обсудить со мной одну из интересных , на мой взгляд, и актуальных тем и методик, которую можно использовать не только на тематических мероприятиях, классных часах но и смело внедрять на родительских собраниях , на уроках с метопредметными связями.

Своё выступление хотела бы начать с эпиграфа:

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!

Константин Георгиевич Паустовский

1.Установление контакта с участниками мастер-класса

Тренинговое упражнение «Я счастливый».

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между участниками мастер класса . Создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия.

Каждому приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова.

 Под сопровождении музыки (расслабляющая инструментальная музыка )

Упражнение « Я счастливый » для фокус группы.

  Как начать образовательное мероприятие и правильно настроится на работу и избавиться от всех страхов которые поселяются у нас в голове.

Прежде всего я предлагаю все что у нас до сегодняшнего дня не получалось ,сбивало с толку, все свои страхи о том что у нас ничего не получится, либо я не смогу выработать свою методику успеха , зажать твердо в кулак и потом выкинуть как не нужную вещь. Поднять дружно всем руки , при этом глубоко вдохнуть в грудь и опуская руки всем дружно выдохнуть .

А теперь повернулись друг к другу лицом и подарили какой - нибудь друг другу комплимент!


Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса


Уважаемые участники мастер класса сегодня я бы хотела поговорить с вами о мире поэзии ,это методика разработанная мною «В мире поэзии в мире души » дает определенные результаты и играет роль в становлении успешной ,творческой, патриотической личности.

Сначала я бы хотела показать видиоролик где читаю свое стихотворение «Мечта», этом стихотворение тоже открывается специфика моей работы.

(День открытых дверей в Коченевской СОШ№13)

        

         Проблема духовно-нравственного воспитания молодежи сегодня достаточно актуальна и заслуживает пристального внимания. В современном мире на молодого человека обрушивается поток самой разнообразной информации как позитивного, так и негативного характера, которая является источником сильного воздействия на еще формирующуюся сферу нравственности.

Спрашивается, а зачем людям нужна поэзия? Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Творчество великих поэтов изучают в школе. Педагогика считает поэзию важной составляющей литературы и культуры. Спросите любого преподавателя, и он вам ответит, что поэзия обучает владению родной речью, воспитывает сочувствие к чужим бедам и горестям, помогает входить во взрослую жизнь. А влюблённые? Что бы они делали без поэзии? Что лучше говорит о высоких чувствах, страсти, страданиях души и нежности, чем поэзия? Отсюда простой с виду, но очень важный признак: Поэзия — явление многофункциональное. Теперь зададимся ещё одним вопросом. Появление новых гениальных поэтов, новых поэтических школ и направлений, новых поэтических стилей и форм угрожает существованию поэзии? Ни в коем случае. Поэзия как губка впитывает всё новое и необычное. А следовательно: Поэзия — явление толерантное.

       

Задается вопрос участникам мастер класса. Как вы думаете , влияет ли психо –эмоциональное состояние детей на учебу?

  В чем кроется проблема неуспеваемости и не желании учиться?

Здесь я выделила основные способы для решения проблем учителя с учениками.


Способы решения проблем .


  1. Конструктивный диалог с учеником

  2. Размеренное соотношение учебной деятельности с досугом.

  3. Привлечение учащихся в активную общественную жизнь школы

  4. Выявление талантов и склонностей учащегося

  5. Заинтересовать ,замотивировать учащегося на успех, одним из способов методик «В мире поэзии в мире души».


А теперь чтобы нам вместе удобнее было взаимодействовать мне потребуется 7 участников для мастер класса .


2. Деление на группы для работы ( методика «Цветик семицветик »)

 

Вы берете каждый свой лепесток и определяете каждый для себя в какую группе вы будете работать . Всего у нас будет 3 группы, в каждой группе по 2 человека , красный лепесток возьму я сама, поскольку это мой любимый цвет . Я буду оценщиком-судьей ,постараюсь обьективно оценить выполненную вами работу.


И так у нас определилось три группы

1. Талантливая

2. Одаренные

3. Смекалистые


3. Знакомство с методикой « Творческий эстет-ассоциация ».

Итак, коллеги в рамках мастер класса я хотела бы вас сегодня познакомить со своей методикой « Творческий эстет-ассоциация », или как взглянуть на мир через призму музыки и добра.

( пример стихотворения учащегося 10 «А» класса Кочегарова Никиты и методики, звучит музыка на фоне картинки « Осень », я читаю его стихотворение «Осенние деньки »)


- Давайте посмотрим как работает этот прием на практике. Сейчас я перед вами покажу три пейзажа на которые вы должны будете пристально обратить свое внимание. Это будет три времени года «Зима» ,«Лето», «Весна ». Я сейчас я буду включать три мелодии музыки где вы должны будете самостоятельно определить к какому пейзажу она предназначена и пока играет музыка я попрошу вас сделать записи ассоциаций ,что непременно поможет в составлении стихотворений , положительному психоэмоциональному настрою.

Задание 1

Итак первая мелодия ,ваша задача определить к какому пейзажу она относится и какие ассоциации вызывает?

Слушаем ответы участников . ( ответ : Весна )

1 .Какую весну, лето , осень вы видите ?

Например : ВЕСНА - солнечная, ранняя, дружная, звонкая, громкоголосая …


2. Какие чувства у вас вызывает эта зима, лето ,весна?

(Она радует вас? Она пришла в этот год рано? Какие ассоциации у вас вызывают эти слова?)

Например: Ассоциации к слову весна . Весна – солнце,тепло, радость, дети, природа, свобода, счастье, любовь , улыбки, пробуждение ..)

Прием ассоциаций часто используется на уроках литературного творчества и во внеурочной деятельности по предмету , он помогает ученику выразить мысль нестандартно, способствует развитию творческой фантазии, воображения.


на подготовку я даю вам 2 минуты .


Задание 2


Играет вторая мелодия, ваша задача определить к какому пейзажу она относится и какие ассоциации вызывает?

Слушаем ответы участников. ( ответ: Лето)


Задание 3

Играет третья мелодия, ваша задача определить к какому пейзажу она относится и какие ассоциации вызывает?

Слушаем ответы участников ( ответ : Зима )


Итоги.

Коллеги , только что вы продемонстрировали нам свое творчество .


Прекрасно! Коллеги, мы только что в рамках темы «Зима» «Весна» «Лето» собрали материал для наших стихотворений и сумели раскрыть всю красоту природы .

А ведь порой мы забываем ,что мы живем в дивном мире, мы не одни ,мы живем в мире природы.



Когда перед нами есть четкое понимание о чем мы думаем, тойсть зрительно представляем или видим то что побуждает нас к творчеству, музыке или поэзии и одновременно музыка как впомогательный компонент помогает нам взыграть наше воображение , то может получиться очень прекрасная творческая работа которая нацелена на ситуацию успеха и правильного формирования личности школьника. Важно только подобрать нужную тематику, определить цели, тогда работа будет иметь определенный успех.


Подитоживая свой мастер класс «В мире поэзии в мире души ». Хочу показать вам видиоролик со своей группой кружка «Музыкальная шкатулка», где дети раскрывают свои понимания музыки и поэзии и показывают свой позитивный настрой на работу.


А вот и вопрос , с которого я начинала подготовку к конкурсу. Чем могу поделиться с вами? Чему научить? Да все просто: Моя история так и называется «В мире поэзии в мире души ». Пусть в ваших душах будет гармония .

Культивируйте это чувство и будьте счастливы!


Спасибо за внимание, очень надеюсь что мой опыт работы с детьми вам пригодится и будет полезен на практике!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!