СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире сказок.Внеклассное мероприятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом мероприятии дети показывают сценки , читают стихи. Дети участвуют в сказочной викторине.

Просмотр содержимого документа
«В мире сказок.Внеклассное мероприятие.»

Путешествие по русским народным сказкам «Что за прелесть, эти сказки!»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

  • развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти, умения отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать; развитие творческих способностей, воображения, чувства юмора;

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • воспитание любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; привитие читательского интереса.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «Что за прелесть, эти сказки!», видеоролик «В гостях у сказки», выставка сказок .

Ход мероприятия:

видеоролик «В гостях у сказки»,

. Добрый день, дорогие ребята  и уважаемые гости! . Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки.

-А вы любите сказки? (ответы детей)

- Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)

Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.

- Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы) 

- Что означает слово сказка? (ответы)

Нет?! Тогда слушайте внимательно  и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд-проектора  )

1. Что такое сказка?

2. От какого слова произошло слово «сказка»?

3. Когда появились русские народные сказки?

4. Кто является автором русских народных сказок?

«История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества.(словарь!)

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.  Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому.  Таким образом, сказки дожили до тех  времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.  

Слово  «сказка»  произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Конечно, существуют и авторские сказки и вы их хорошо знаете.

- Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.(ответы ) Молодцы!..

- Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?(ответы)

- Чему учат сказки? (ответы)

Но сегодня мы с вами будем говорить о русских народных сказках.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки , встретится с любимыми героями.

Дети читают стихи.

  1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!



2)Мальчик Чипполино,

Мишка Винни Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.



Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом

Чтоб идти по жизни рядом.





Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит.

В беде научит помогать.

Никогда не унывать!





И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее!

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить!

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

- Итак , начнём.

Показ слайдов с вопросами.

А теперь немного поиграем. Сейчас учащиеся 1 класса вам покажут сказки..( «Репка», «Курочка Ряба»)

. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

- А теперь поиграем в ещё одну игру « Летает , не летает»

Я буду называть разные сказочные предметы и персонажей, а вы будете поднимать руки , если это летает и топать ногами , если не летает.

( ковёр – самолёт, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги – скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей. Жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)



- Есть ещё одна игра , называется она ромашка.

Вы должны будете отрывать лепесток ромашки и на обратной стороне будут даны вопросы.

Вопросы.

1.Какого цвета были волосы у Мальвины?( голубого)

2.Из чего Фея сделала Золушке карету?( тыквы)

3. Сколько козлят у многодетной козы?(7)

4. Как звали самую маленькую девочку?(дюймовочка)

5. Кто первый нашёл теремок?( мышка)

6. Самая известная курица.(Ряба)

7.Сказочная скатерть.( самобранка)

8. Кто из обитателей болот стал женой царевича?( лягушка)

9. Какую песенку пел колобок?

10. Что пела коза своим козлятам?

11. Что говорила Машенька медведю сидя в коробе.

12. Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

13. Что спрашивали звери в сказке « Теремок « прежде чем войти туда? (

14. Какие слова произносил Емеля , чтобы всё делалось само?( по щучьему веленью)

15.
Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?(горошек)

16. Кто разбил золотое яичко?(мышка)

17. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?( кошка)

18. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

19 Что потеряла Золушка?( туфельку)

20. Сколько голов у Горыныча?(три)

21. - Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда?(волк)

22. - В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи?( в козлёнка)

23. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки)

24. На чем ездил Емеля? (на печи)

25. Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)

26.
Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?( лубяная)

27. Кто бил волка в сказке «Волк и лиса»(женщины)

28. Кому достались драгоценные подарки в сказке «Морозко» ( Настеньке)

29. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата(Баба Яга)

30. Кто смастерил Буратино?( папа Карло)

31. Кого старик неводом вытянул из моря?( золотую рыбку)

32. Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот( Кикимора)

33. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

34. какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?( ловись рыбка больша и мала)

35. Где находится смерь Кощея? ( в яйце)

36. Жилище Бабы Яги?(избушка)

- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А как выдумаете , зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Сказки учат быть умными, добрыми, честными и трудолюбивыми , дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами , ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!

- Спасибо всем участникам1До свидания! До новых встреч!























МОУ СОШ им . Героя Советского Союза Н.Г. Маркелоава с. Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»













РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Что за прелесть эти сказки»

























Богданова Людмила Николаевна,



учитель начальных классов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!