СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок воспитывает в детях бережное отношение к животному миру, беспокойство о судьбе природы.  Расширяет представления детей о мерах по защите и охране фауны. Формирует целостное восприятие окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«"В мире животных"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЯЩИКОВСКАЯ ШКОЛА №15»













УРОК – ТЕЛЕПЕРЕДАЧА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»












Подготовила:

учитель начальных классов

Кожевникова В.Г.














2016-2017 учебный год

Тема:

Цель урока: формирование знаний учащихся по теме «Охрана животных».

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить способы размножения животных.

  2. Ознакомить учащихся с поговорками и приметами о ноябре.

  3. Ознакомить учащихся с животными, занесёнными в Красную книгу.

  4. Ознакомить учащихся с книгами о животных, находящихся под охраной.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся.

  2. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

  3. Развивать творческую активность детей.

  4. Формировать экологическую компетентность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

  2. Воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-телепередача с использованием ИК технологий.

Оборудование: учебник, тетради, оценочные элементы, листы для рисунков, грамоты, дидактический материал, ИКТ.


Ход урока

  1. Организационный момент

(Слайд 1)

Здравствуйте! Ребята!

Готовы ли вы к уроку? 
На вас надеюсь я, друзья. 
Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас! 

(Слайд 2)

Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спинка? Прямая!

(Слайд 3)

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора. 


II. Актуализация опорных знаний

Сегодня урок у нас необычный, но всеми любимый. Давайте же напомним себе: какой предмет нам интересен и почему мы его должны изучать? И поможет нам в этом небольшое стихотворение:

(Слайд 4)

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы -
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек -
Жить не может человек,
Так давайте сбережем!
Наш - земной природный дом!

Учитель: Да, именно природа для нас самый важный элемент в нашей жизни. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет для нас важную роль. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы примем участие в интересной телепередаче. И название ее очень знакомое – «В мире животных».

(Слайд 5)

(Звучит мелодия, выходят дикторы)

  1. Добрый день, дорогие телезрители!

  2. В эфире увлекательная научно-популярная телепередача «В мире животных».

  1. И с вами её ведущие – Колесникова Дарья.

  2. И Солонина Мария.

  1. Сегодня в нашем выпуске вы увидите:

  2. Что мы знаем о разнообразии животного мира?

  1. Выясним их групповые отличия.

  2. Рубрика «Минутка календаря».

  1. Полистаем страницы Красной Книги.

  2. Ну, а сейчас , репортаж из Ящиковской школы № 15 с нашим специальным корреспондентом Рымской Виолетой . Внимание!


(Слайд 6)

Корреспондент:

- Добрый день студия!

Добрый день дорогие телезрители!

Добрый день ребята!

Жизнь – это удивительное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь. Всюду обитают живые существа.

Ребята, учёные -зоологи делят царство животных на большое число групп. Вы знаете на какие?


(Слайд 7)

Ответы детей

- Назовите различия групп.

(Слайд 8)

Ответы детей

  1. Млекопитающие.

  2. Пресмыкающиеся.

  3. Иглокожие.

  4. Земноводные.

  5. Рыбы.

  6. Птицы.

  7. Паукообразные.

  8. Ракообразные.

  9. Моллюски.

  10. Насекомые.

  11. Черви.


Корреспондент:

- Ребята, вы просто молодцы! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях . Надеюсь, что вскоре мы с вами встретимся вновь. До новых встреч. Это был специальный корреспондент Рымская Виолета специально для программы «В мире животных».

1. Благодарим, Виолету.

2. Ребята хорошо изучили тему «Разнообразие животного мира».

1. А сейчас рубрика «Минутка календаря».

(Слайд 9)

(Звучит мелодия)

Ведущий рубрики:

- Добрый день, друзья! С вами рубрика «Минутка календаря» и её ведущий Солонина Мария.


Ноябрь – последний месяц осени. С деревьев осыпается листва, в воздухе пахнет сыростью, возможны заморозки, мокрый снег и слякоть. По народной пословице, «в ноябре зима с осенью борется». Все вокруг готовится к зимнему сну, небо становится пасмурным, все реже появляется солнышко.

Сегодня 18 ноября , пятница. По народным приметам «Если в этот день большой снегопад, то зима будет снежная».

Сегодня ожидается ночью -2 С, днем 0С, возможен снег с дождем, ветер – юго-восточный 1-2 м /с, давление -766, влажность -84 %.

А я вам желаю, несмотря на все невзгоды,

Прекрасной, солнечной погоды.

С вами была Солонина Мария и рубрика «Минутка календаря». До новых встреч!

(Звучит мелодия – ведущий уходит).

  1. Мы продолжаем нашу передачу.

  2. И у нас прямое включение из Ящиковской школы № 15. Эфир онлайн.

Учитель.

- Ребята! Вы молодцы! Домашнее задание приготовили очень хорошо.

И каждый из вас получает за участие в рубрике «Разнообразие животного мира» жетон умника и умницы.

А сейчас вы разделитесь на 3 группы. Каждая из групп получит увлекательное задание, которое нам прислали из телестудии. В каждом конверте есть вопросы по теме, пройденной на прошлом уроке. И вам необходимо всё это выполнить.

1 карточка

Развитие бабочки:

Яйца- личинка- гусеница- куколка-бабочка

2 карточка

Развитие рыб:

Икра- мальки- рыбы

3 карточка

Развитие птиц:

Яйца- птенец – птица

Проверка знаний

(Слайд 10)

Учитель:

Молодцы! Вы очень хорошо справились с домашним заданием.

У каждого из вас есть оценочные элементы:

Цветочек – отлично.

Листочек – хорошо.

Тучка – плохо.

А сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему многие животные стали редкими и как нужно их охранять.

Будем учиться оценивать поступки людей по отношению к природе.

Работа в тетрадях.

(число, классная работа, тема)

- Ребята, вспомните, какое значение имеют животные для растений и человека?

Ответы детей


Физминутка (Бабушка Яга)


Ребята, Баба Яга оставила для нас задание.

Необходимо нарисовать в ваших тетрадях животного, которого необходимо охранять. Рисуете сейчас простым карандашом, а дома раскрасите.

А теперь давайте, узнаем из передачи « В мире животных», почему необходимо охранять животный мир. И мы предоставляем слово студии. Студия!

  1. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

  2. Необходимы животные и людям. Не только потому , что дают продукты питания и ценные меха, но и потому что почти все животные красивы и интересны.

  1. Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река – дом.

  2. Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго… Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную Книгу. Люди обязаны их спасти!

Учитель:

- Ребята, а давайте вспомним из курса 2 класса, что же такое Красная книга?

Ответы детей.

Учитель:

- Молодцы, ребята!

Красная Книга – это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных .Она предупреждает , что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

Красная Книга – документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. В Красной Книге представлены различные виды животных и растений. И о некоторых мы узнаем прямо сейчас.


Выступление учеников


Ученик: Тигр

В семействе диких кошек тигр – самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Весит тигр около 390 кг. Питается тигр в основном крупно-копытными животными. Живут тигры 25-30 лет. Постоянных убежищ тигры не имеют. Только для выхаживания молодняка тигрица задерживается на одном месте. Она выбирает для гнезда пещеру. В конце 19 века тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось. Тигров убивали из-за суеверий. Китайские и корейские знахари дорого платили за тушу тигра, говорили, что они готовят из разных частей тела тигра лекарства от слабости, трусости, когти тигра служили талисманами.


Ученик: Фламинго

Живут фламинго 25-30 лет. Тело птицы высотой 1,5 метра, вес до 4 кг. Самка откладывает2 яйца белого цвета с зеленоватым оттенком в гнёзда в виде башенки высотой полметра. Птица эта стала редкой, потому что многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, ради пера и пуха. Гнездится розовый фламинго в Казахстане, во Франции, Испании, в Африке. В России фламинго не гнездится, однако регулярно отмечается на миграциях - в устье реки Волга, в Дагестане, Калмыкии, Краснодарском и Ставропольском краях. Также залетает на юг Сибири в Алтайский край, Тюменскую, Томскую, Новосибирскую области, Бурятию, Иркутскую область, Якутию.


Ученик: Морж могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны (1500 кг) Клыки моржей до 80 см в длину. Они помогают им добывать со дна пищу – морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды. Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Живут моржи стадом, во главе стада – опытный вожак. Этих животных сохранилось немного. Они занесены в Красную книгу, подлежат охране.

Учитель:

- Ребята, а сейчас для вас игра «Художник»

Учитель: Ну, а теперь мы поработаем с учебником и узнаем на с.109 ,

какие существуют правила друзей природы.

(Работа с учебником)


Учитель:

- Спасибо, ребята! Ну, а сейчас для вас рубрика «Мир загадок».

ЗАГАДКИ

1.

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)

3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот: (Стрекоза)

4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)

 5.

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом)

6.

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

7.

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка) 

8.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица)

9.

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)

10.

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) 



Итог урока


- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какая была тема нашего урока?

- Куда вносят исчезающие виды животных?

-Какие правила друзей мы должны помнить?

Учитель:

- Молодцы ребята! Вы сегодня активно принимали участие в уроке.

- Поблагодарим нашу телепрограмму.

Песня « Если б только-только-только…»

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно - можно- можно,

То наверно - верно- верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы-бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни - помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!


Припев.



Оценивание

Домашнее задание

- с. 106-109, прочитать и ответить на вопросы;

-записать в тетрадь « Правила друзей» на с. 109.

Учитель:

- Спасибо за внимание!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!