СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Мир животных" 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является актуальной в связи с тем, что во время занятий дети с ТМНР получат новые теоретические знания и практические умения в области жиротного мира через различные виды деятельности в системе должностно-ролевого самоуправления, в процессе обучения формируется потребность сохранить для других поколений животный мир родного края.

Цели данной программы:

  • формировать интереса к разнообразию мира животных;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • воспитание  бережного отношения к диким и домашним животным;
  • расширение и конкретизация знаний о животных;
  • развитие основных приёмов мыследеятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Календарь мир животных 7 кл.»

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

1

1

Рисование с натуры – 7 ч.

Вводный урок. Техника безопасности на уроках рисования.

1


Сообщение новых знаний












Фронтальный и индивидуальный, самоконтроль.


2

2

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (лист сирени).

1


3

3

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (лист клёна). Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»

1






Комбинированный урок


4

4

Рисование с натуры ветки рябины.

1


5

5

Рисование с натуры овощей.

1


6

6

Рисование с натуры фруктов.

1


7

7

Рисование с натуры цветов: ромашка.

1


8

1

Декоративное рисование – 5 ч.

Рисование узора в полосе из растительных элементов (ягоды).

1

Закрепление ЗУН


9

2

Рисование узора в полосе из растительных элементов (ветки).

1

Сообщение новых знаний


10

3

Рисование узора в полосе из растительных элементов (цветы).

1



Комбинированный урок


11-12

4-5

Составление узора в квадрате из растительных форм.

2


13

1

Рисование на тему – 4 ч

Беседа по картинам об осени (И.Левитан. «Золотая осень», В.Поленов. «Золотая осень»).

1



Комбинированный урок














14

2

Экскурсия на пришкольный участок: осень в городе.

1


15-16

3-4

Рисование на тему «Парк осенью».

2


17

1

Декоративное рисование – 6 ч.


Рисование узора из геометрических форм в полосе.

1

Сообщение новых знаний


18

2

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Урок-экскурсия


19

3

Рисование узора в прямоугольнике (ковёр)

1

Сообщение новых знаний.


20

4

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву).


1





Комбинированный урок




Фронтальный и индивидуальный, самоконтроль.

21-22

5-6

Рисование узора в прямоугольнике (ковёр)

2


23

1

Рисование на тему – 1 ч.

«Сказочная избушка» (украшение узором ставен, наличников).

1


24

1

Декоративное рисование – 9 ч.

Беседа

Знакомство с работами гжельских мастеров.

1


Урок-экскурсия


25

2

Узор для гжельской тарелки (тарелка – готовая форма).


1

Сообщение новых знаний


26

3

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).


1

Закрепление ЗУН


27-28

4-5

Рисование стаканчика (хохломская роспись)

2

Сообщение новых знаний


29-30

6-7

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).


2





Комбинированный урок







Фронтальный и индивидуальный, самоконтроль.


31

8

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).


1


32

9

Итоговый урок.


1


33

1

Рисование на тему – 4 ч.

Беседа по картинам на тему «Зима пришла».

1

Сообщение новых знаний


34

2

Экскурсия на тему: «Ёлка зимой» .

1

Закрепление ЗУН


35

3

Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу».

1




36

4

«Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

1




37

1

Рисование с натуры – 6 ч.

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

1




38

2

Рисование с натуры игрушки-автомобиль.

1




39

3

Рисование с натуры игрушки – вертолета

1




40

4

Рисование с натуры игрушки-самолёт.

1




41-42

5-6

Рисование на тему «Городской транспорт».

2




43-44

1-2

Рисование на тему – 2 ч.

Рисование открытки ко дню защитника Отечества.

2




45

1

Рисование с натуры – 3 ч.

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1




46

2

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1




47

3

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1




48

1

Рисование на тему – 5 ч.

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

1




49

2


Экскурсия: « Первые признаки весны» .

1




50

3


Рисование на тему:

« Весенний день».

1




51-52

4-5


Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

2




53

1



1




54

2



1




55

3







56

4



2







1







1







1







1







2







2







1







1







1







1







1







1






Просмотр содержимого документа
«Мир животных пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Данная программа является актуальной в связи с тем, что во время занятий дети с ТМНР получат новые теоретические знания и практические умения в области жиротного мира через различные виды деятельности в системе должностно-ролевого самоуправления, в процессе обучения формируется потребность сохранить для других поколений животный мир родного края.

Цели данной программы:

  • формировать интереса к разнообразию мира животных;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • воспитание бережного отношения к диким и домашним животным;

  • расширение и конкретизация знаний о животных;

  • развитие основных приёмов мыследеятельности.

  1. Общая характеристика предмета:

Данная программа составлена на основе Программы обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н.А., Шлыковой А.А. г. Екатеринбург центр «Учебная книга» 2004г.

Предмет « Мир животных» вводятся после курса развития речи и является средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о животном мире.

Целью курса Мир животных является развитие всесторонне развитой, познавательной и коммуникативной активности обучающихся.

При этом предполагается решение основных задач:

  • воспитание любви к природе и бережное отношение ко всему живому на Земле;

  • сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении, образе жизни и значении животных).

  1. Формы и методы реализации.

Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа.

Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности, муляжи, модели, приборы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.

Практические: наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.

Программа составлена с учетом особенностей и возможностей детей с ТМНР к усвоению знаний и реализует основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, коррекционной направленности.

2. Содержание учебного курса.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны знать:

- основные отличия животных от растений;

- общие признаки, характерные для каждой из изученных групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы обучающимся;

- названия наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за животными.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни животных.

  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Кол-во

часов

Краткое содержание раздела

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Мир животных летом и осенью.

8 ч

Мир животных. Животные летом и осенью. Дикие и домашние животные.

Знать характеристики животных, отличие домашних от диких животных.

Увлекательные путешествия в мир природы.

8 ч

Животные леса, луга. Животные морей и океанов.

Разнообразие мира животных.

Мир животных зимой.

3 ч

Насекомые и птицы зимой. Зимовка диких животных.

Жизнь насекомых и птиц зимой.

Рядом с нами.

3 ч

Животные живого уголка. Домашние животные, их разнообразие.

Знать домашних животных, правила ухода за домашними животными.

Весна в природе.

6 ч

Животные, птицы и насекомые весной. Животные, занесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе.

Жизнь животных весной. Знать понятия «Красная книга», «Черные страницы».

Повторение.

2 ч

Животные летом.

Повторение ранее изученного материала.



  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.