СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив "Тестовая подготовка по математике". 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время при переходе на ФГОС необходима внеклассная работа. Факультативный курс позволяет расширить кругозор учащихся, повышает интерес к учебному предмету, развивает креативное ммышление. 

Просмотр содержимого документа
«Факультатив "Тестовая подготовка по математике". 8 класс»

Данная рабочая программа факультативного курса «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 классов разработана на основе авторской программы специального курса «Тестовая подготовка по математике», авторы Кулабухов С.Ю., Лысенко Ф.Ф в соответствии с ФКГОС 2004г. и учебным планом ООП СОО МКОУ «Вихоревская СОШ № 2».

Цели курса:

-развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами;

-расширить представление об изучаемом в основном курсе материале;

- дать ученику возможность проанализировать свои способности;

- начать подготовку к сдаче экзамена (ГИА) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

-повторить и обобщить знания по основным темам алгебры (5-8 классов) и геометрии (7-8 класса);

-расширить знания  по отдельным темам курса алгебры и геометрии;

-выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Данный курс реализуется через компонент ОО, относится к предметной области «Математика». Программа разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Вихоревская СОШ № 2».

Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок реализации программы: 1 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Выпускник научится:

-применять общие и универсальные приемы и подходы к решению заданий ГИА;

-решать задания, по типу приближенных к заданиям Государственной итоговой аттестации (базовую часть);

- использовать математические формулы, уравнения и неравенства для решения математических и практических задач;

- значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

-выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;

– оценивать точно и грамотно теоретические положения, излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

– самостоятельно работать с математической литературой;

– анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;

– применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;

– решать рациональные уравнения и неравенства;

– решать иррациональные уравнения и неравенства;

– решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

– представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;

– проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.

Выпускник получит возможность научиться:

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного опыта;

– самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- работать с КИМами ГИА.



Содержание курса



Числа и выражения. Преобразование выражений. 3 ч.

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Уравнения. 3 ч.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).

Проценты. 2 ч.

Решение задач на проценты.

Геометрические задачи. 3 ч.

Треугольники. Внешний угол треугольника. Понятие площади. Площадь многоугольников. Теорема Пифагора . Подобие треугольников.

Функции. 2 ч.

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Неравенства. 2 ч.

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА. 2 ч.

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА.

Цель:  Умение работать с КИМами ГИА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Раздел/тема урока

Кол-во часов

Числа и выражения. Преобразование выражений. 3 ч.

1

Числа и выражения. Преобразование выражений.

1

2

Числа и выражения. Преобразование выражений.

1

3

Числа и выражения. Преобразование выражений.

1

Уравнения. 3 ч.

4

Уравнения.

1

5

Уравнения.

1

6

Уравнения.

1

Проценты. 2 ч.

7

Проценты.

1

8

Проценты.

1

Геометрические задачи. 3 ч.

9

Геометрические задачи.

1

10

Геометрические задачи.

1

11

Геометрические задачи.

1

Функции. 2 ч.

12

Функции.

1

13

Функции.

1

Неравенства. 2 ч.

14

Неравенства.

1

15

Неравенства.

1

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА. 2 ч.

16

Решение заданий КИМов ГИА.


17

Решение заданий КИМов ГИА.



Итого

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!