Данная рабочая программа факультативного курса «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 классов разработана на основе авторской программы специального курса «Тестовая подготовка по математике», авторы Кулабухов С.Ю., Лысенко Ф.Ф в соответствии с ФКГОС 2004г. и учебным планом ООП СОО МКОУ «Вихоревская СОШ № 2».
Цели курса:
-развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами;
-расширить представление об изучаемом в основном курсе материале;
- дать ученику возможность проанализировать свои способности;
- начать подготовку к сдаче экзамена (ГИА) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи курса:
-повторить и обобщить знания по основным темам алгебры (5-8 классов) и геометрии (7-8 класса);
-расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии;
-выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Данный курс реализуется через компонент ОО, относится к предметной области «Математика». Программа разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Вихоревская СОШ № 2».
Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Срок реализации программы: 1 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
-применять общие и универсальные приемы и подходы к решению заданий ГИА;
-решать задания, по типу приближенных к заданиям Государственной итоговой аттестации (базовую часть);
- использовать математические формулы, уравнения и неравенства для решения математических и практических задач;
- значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
-выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;
– оценивать точно и грамотно теоретические положения, излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
– самостоятельно работать с математической литературой;
– анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
– применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;
– решать рациональные уравнения и неравенства;
– решать иррациональные уравнения и неравенства;
– решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
– представлять результат своей деятельности, участвовать в дискуссиях;
– проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
Выпускник получит возможность научиться:
-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного опыта;
– самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- работать с КИМами ГИА.
Содержание курса
Числа и выражения. Преобразование выражений. 3 ч.
Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Уравнения. 3 ч.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).
Проценты. 2 ч.
Решение задач на проценты.
Геометрические задачи. 3 ч.
Треугольники. Внешний угол треугольника. Понятие площади. Площадь многоугольников. Теорема Пифагора . Подобие треугольников.
Функции. 2 ч.
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Неравенства. 2 ч.
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).
Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА. 2 ч.
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА.
Цель: Умение работать с КИМами ГИА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел/тема урока | Кол-во часов |
Числа и выражения. Преобразование выражений. 3 ч. |
1 | Числа и выражения. Преобразование выражений. | 1 |
2 | Числа и выражения. Преобразование выражений. | 1 |
3 | Числа и выражения. Преобразование выражений. | 1 |
Уравнения. 3 ч. |
4 | Уравнения. | 1 |
5 | Уравнения. | 1 |
6 | Уравнения. | 1 |
Проценты. 2 ч. |
7 | Проценты. | 1 |
8 | Проценты. | 1 |
Геометрические задачи. 3 ч. |
9 | Геометрические задачи. | 1 |
10 | Геометрические задачи. | 1 |
11 | Геометрические задачи. | 1 |
Функции. 2 ч. |
12 | Функции. | 1 |
13 | Функции. | 1 |
Неравенства. 2 ч. |
14 | Неравенства. | 1 |
15 | Неравенства. | 1 |
Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА. 2 ч. |
16 | Решение заданий КИМов ГИА. | |
17 | Решение заданий КИМов ГИА. | |
| Итого | 17 |