СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В объективе эколога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

- Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

- СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

Цель и задачи программы:

Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

Задачи:

Познавательные:

  1. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  2. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  3. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  4. Научить правильно оформлять результаты работы;

 

Развивающие:

  1. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  2. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  3. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  4. Формировать навыки ухода за растениями и животными.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  2. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  3. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  4. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  5. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  6. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  7. Научить правильно оформлять результаты работы;
  8.  

    Развивающие:

  9. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  10. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  11. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  12. Формировать навыки ухода за растениями и животными.
  13. Воспитательные:

  14. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  15. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  16. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  17. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  18. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  19. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  20. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  21. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  22. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  23. Научить правильно оформлять результаты работы;
  24.  

    Развивающие:

  25. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  26. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  27. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  28. Формировать навыки ухода за растениями и животными.
  29. Воспитательные:

  30. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  31. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  32. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  33. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  34. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  35. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  36. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  37. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  38. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  39. Научить правильно оформлять результаты работы;
  40.  

    Развивающие:

  41. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  42. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  43. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  44. Формировать навыки ухода за растениями и животными.
  45. Воспитательные:

  46. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  47. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  48. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  49. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  50. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  51. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  52. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  53. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  54. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  55. Научить правильно оформлять результаты работы;
  56.  

    Развивающие:

  57. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  58. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  59. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  60. Формировать навыки ухода за растениями и животными.
  61. Воспитательные:

  62. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  63. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  64. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  65. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  66. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  67. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  68. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  69. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  70. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  71. Научить правильно оформлять результаты работы;
  72.  

    Развивающие:

  73. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  74. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  75. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  76. Формировать навыки ухода за растениями и животными.
  77. Воспитательные:

  78. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  79. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  80. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  81. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  82. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  83. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  84. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  85. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  86. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  87. Научить правильно оформлять результаты работы;
  88.  

    Развивающие:

  89. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  90. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  91. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  92. Формировать навыки ухода за растениями и животными.
  93. Воспитательные:

  94. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  95. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  96. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  97. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  98. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  99. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «В объективе эколога» разработана в соответствии:

    - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    - приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

    - Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

    - СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

    При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

    Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

    Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

    Цель и задачи программы:

    Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

    Задачи:

    Познавательные:

  100. Способство

Просмотр содержимого документа
««В объективе эколога»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»



«ПРИНЯТО»

Решением Педагогического совета

«28» августа 2020 года

Протокол № 01

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

_______ В.Н.Горышина

«28» августа 2020 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат» ________ Н.В.Шагина

Приказ № 44

от «28» августа 2020 года



Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«В объективе эколога»

(название курса)

5 класс



Составитель программы:

Кукушкина Е. И.

учитель биологии







Урень, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В объективе эколога» разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- приказ ГБОУ ДПО НИРО от 15 июня 2012 г. № 127 «Об утверждении Положения о Научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

- Уставом ГКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат».

- СанПина 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26

При разработке содержания программы, основных ее разделов руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.)  идеи Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера.  Учитывались возрастные  интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ « Развитие и коррекция» (г. Москва).

Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

Цель и задачи программы:

Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся.

Задачи:

Познавательные:

  1. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;

  2. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;

  3. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;

  4. Научить правильно оформлять результаты работы;


Развивающие:

  1. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;

  2. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;

  3. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;

  4. Формировать навыки ухода за растениями и животными.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;

  2. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;

  3. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;

  4. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;

  5. Воспитывать ответственность за порученное дело.


Основными принципами обучения являются:

  • наглядность;

  • доступность;

  • творческая активность;

  • единство группового и индивидуального обучения;

  • связь теории с практикой;

  • соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Данная программа подразумевает знакомство детей с базовыми понятиями окружающего мира, с многообразием живой и неживой природы, основами поведения человека в природе и обществе. Много внимания при этом уделяется формированию у детей бережного, гуманного отношения к природе и ее обитателям. Помимо этого они осваивают навыки ухода и содержания домашних животных, закрепляя их при общении со своими домашними питомцами. Однако общим фоном, на котором происходит знакомство с домашними животными, все же является экология, ее задачи и проблемы и их взаимосвязь с содержанием домашних животных. Много внимания при этом уделяется формированию у детей бережного, гуманного отношения к питомцам, как к нашим друзьям, младшим братьям, помощникам, за жизнь которых мы несем ответственность.

Программа включает и раскрывает основные содержательные линии:

  • Земля – единая экосистема;

  • Человек – существо биосоциальное, часть экологической системы;

  • Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Данная программа рассчитана на воспитанников 5-го класса 11 - 13 лет

Срок реализации образовательной программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. В течении года запланировано 34 занятия: 9 теоретических и 25 практических.

Занятия носят прикладной характер и имеют ярко выраженную практическую направленность, поэтому основными формами их осуществления являются: экскурсии, наблюдения, опыты. Познавательное направление работы выражается в форме заочных путешествий, викторин, выставок рисунков, дидактических игр. Познавательно-развлекательное направление проходит в форме подвижных игр. И практическое направление выражено в форме ухода за комнатными растениями в классе, подкормки птиц. Для лучшего экологического воспитания все направления деятельности должны осуществляться комплексно.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Теория

Практика

Введение – 2 часа


1

Что такое экология?

1


Тестирование на проверку знаний.

2

Живое – неживое.


1

Игра «Живое – неживое».

Воздух и здоровье – 2 часа

3

Воздух и здоровье человека.

1


Мини-сочинение «Что ты можешь предложить курящим людям?»

4

Что такое климат?


1

Практическое занятие по искусственному созданию ветра.

Вода – источник жизни – 8 часов

5

Вода в моём доме и в природе.


1

Рисунки «Охрана воды».


6

Стихи и рассказы о воде в природе.


1

Инсценировка сказки о капельке воды.

7

Чистая вода.


1

Практическая работа

8

Вода в жизни растений.

1


Просмотр видеофильма

9

Вода в жизни животного мира.


1

Рисунки «Забота животных о чистоте».

10

Вода и здоровье человека.

1


Виртуальная экскурсия

11

«Растворимость веществ в воде».


1

Исследовательская работа

12

Личная гигиена.


1

Опыт: «Измерение температуры воды».

Викторина

Солнце и свет в нашей жизни – 5 часов

13

Солнце, Луна, звёзды – источники света.

1


Познавательная беседа. Заочная экскурсия. Викторина

14

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.


1

Наблюдение по видеороликам.

Рисунок «Моё любимое комнатное растение».


15

Комнатное растение и его место в доме


1

Исследовательская деятельность по размещению комнатных растений с учётом потребности света и тепла.

16

Отношение к свету и теплу различных животных.


1

Просмотр видеофильма.

17

Электрический свет и тепло в моём доме.


1

Составление памятки по правилам обращения с электро-приборами.

Рисование предметов ближайшего окружения.

Загадки зимы – 4 часа

18

Зимняя жизнь растений и животных.


1

Игра «Следы на снегу».

Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

19

Стихи и рассказы о зиме.


1

Работа учащихся с дополнительной литературой

20

Зимние тайны.

1


Виртуальная экскурсия

21

Зимние пейзажи.


1

Экскурсия . Наблюдения. Фоторепортаж. Подвижные игры

Растения в твоём городе – 6 часов

22

Растения моего города.


1

Составление альбома рисуноков «Мой любимый цветок».

23

Растения рядом.


1

Игра «Угадай растение по описанию».


24

Части деревьев: ствол, корни крона, листья, кора, плоды и семена.

1


Познавательная беседа.

Презентация. Викторина

25

Будем понимать и любить растения!


1

Ролевая игра «Я в гостях у природы».

26

Правила поведения в природе


1

Практикум по составлению экологической памятки.

27

Размножение комнатных растений.


1

Мини-сочинение от имени растения.

Человек и животные – 6 часов

28

Домашние животные.


1

Сообщения учащихся. Рисунок «Мой питомец».

29

Разнообразие птиц в природе.

1


Просмотр видеофильма.

Викторина.

30

Птицы нашего парка


1

Экскурсия в лесной массив.

Подкормка птиц. Подвижные игры.

31

Стихи и рассказы о птицах.


1

Работа учащихся с дополнительной литературой

32

Наблюдения за живой природой.


1

Экскурсия на пришкольный участок. Ведение «Дневника наблюдений»

33

Исчезающие виды животных.


1

Выставка рисунков «Защитим животных».

Заключение – 1 час


34

Заключительное занятие.

1


Тестирование на проверку знаний.


Итого

9

25




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение (2 часа)

Тема 1. Что такое экология?

Знакомство учащихся с целями и задачами экологических занятий, правила поведения практических работ. Разъяснение понятия экологии, науки, изучающей собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Разъяснение понятия экология на основе анализа примеров.

Тема 2. Живое – неживое.

Простейшая классификация экологических связей: связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), связи между человеком и природой.

Раздел 1. Воздух и здоровье (2 часа)

Тема 3. Воздух и здоровье человека.

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим, его состав. Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно делать чтобы воздух был чистым? Какие загрязнители есть в помещении? Болезни органов дыхания. Вред табачного дыма.

Тема 4. Что такое климат?

Движущийся воздух, дождь, температура – все вместе создают погоду. Тип погоды, который держится в данной местности долгие годы – климат. Климат в разных точках планеты. Практическое занятие по искусственному созданию ветра.

Раздел 2. Вода – источник жизни (8 часов)

Тема 5. Вода в моём доме и в природе.

Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода сырая, кипячёная. Вода которую мы пьём. Цена воды и почему её нужно экономить? Способы экономии воды. Где вода находится в природе и в какой состоянии.

Тема 6. Стихи и рассказы о воде в природе.

Чтение рассказов, стихов о воде в природе. Чтение рассказов о загрязнении Мирового океана.

Тема 7. Чистая вода.

Чистая и загрязнённая вода. Состав воды. Какими веществами чаще всего загрязняется вода. Бактерии в воде.

Тема 8. Вода в жизни растений.

Как вода влияет на жизнь растений?

Тема 9. Вода в жизни животного мира.

Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?

Тема 10. Вода и здоровье человека.

Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма?

Тема 11. Растворимость веществ в воде.

Практическая работа: «Растворимость соли, сахара и речного песка в воде».

Тема 12. Личная гигиена.

Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Раздел 3. Солнце и свет в нашей жизни (5 часов)

Тема 13. Солнце, Луна, звёзды – источники света.

Солнце – естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звёзд в ночное время суток.

Тема 14. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.

Влияние тепла и света на комнатные растения.

Тема 15. Комнатное растение и его место в доме .

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности света и тепла. Проведение наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Наблюдение за растениями.

Тема 16. Отношение к свету и теплу различных животных.

Выяснение, как животные относятся к свету и теплу. Роль солнечного и лунного света в жизни животных.

Тема 17. Электрический свет и тепло в моём доме.

Электрические приборы. Правила обращения с электроприборами. Освещённость рабочего стола. Глаз – орган зрения. Что мы различаем при помощи зрения?


Раздел 4. Загадки зимы (4 часа)

Тема 18. Зимняя жизнь растений и животных.

Погода зимой. Мороз, снегопад, метель, вьюга. Особенности проживания растений, животных и птиц в холодное время года. Животные, уходящие в спячку.

Тема 19. Стихи и рассказы о зиме.

Чтение рассказов, стихов о зимнем природе и жизни лесных обитателей.

Тема 20. Зимние тайны.

Необычные ситуации, происходящие лишь в зимнее время года: изо рта идёт пар; выпадает снег, а не дождь; все предметы с мороза в тепле покрываются капельками воды и другое.

Тема 21. Зимние пейзажи

Экскурсия в парк «Борок». Наблюдения за зимним лесом. Фоторепортаж

Раздел 5. Растения в твоём городе. (6 часов)

Тема 22. Растения моего города.

Виды растений: деревья, кусты, травы, мхи. Заполнение звеньев пищевых цепочек.

Тема 23. Растения рядом.

Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра «Угадай растение по описанию».

Тема 24. Части деревьев: ствол, корни крона, листья, кора, плоды и семена.

Рассмотрение схем: строения дерева, разных видов листьев. Проверка шершавости коры. Расширение представления о различных средах обитания растений. Приспособления растений.

Тема 25. Будем понимать и любить растения!

Культура поведения в природе по отношению к растениям. Создание игровой ситуации самостоятельного выбора «Как вести себя в природе».

Тема 26. Правила поведения в природе.

Составление экологической памятки для детей и взрослых «Правила поведения на природе».

Тема 27. Размножение комнатных растений.

Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища). Пересадка комнатных растений.

Раздел 6. Человек и животные (6 часов)

Тема 28. Домашние животные.

Виды домашних животные. Рассказы детей про своих питомцев.

Тема 29. Разнообразие птиц в природе.

Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоём).

Тема 30. Птицы нашего парка.

Экскурсия. Подкормка птиц.

Тема 31. Стихи и рассказы о птицах.

Чтение рассказов, стихов о птицах. Птицы Красной книги Нижегородской области.

Тема 32. Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за птицами, кошками, собаками и другими животными. Их жизнь с приходом тепла. Следы животных.

Тема 33. Исчезающие виды животных.

Почему исчезают животные? Организация заповедников, национальных парков. Животные Красной книги Нижегородской области.

Заключение – 1 час

Тема 34. Заключительное занятие.

Подведение итогов за год. Рассмотрение появившихся вопросов. Выявление детей, наиболее хорошо справившихся с заданиями.





ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Личностные результаты усвоения программы

- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической деятельности;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:

- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- условия жизни животных в естественных условиях, и животных, вошедших в красную книгу;

- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, - разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;

- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

- правила ТБ в кружке.


По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:

- общаться с природой;

- видеть и понимать красоту живой природы;

- воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и - познавательного интереса;

- проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;

- распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

- сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

- составлять небольшие рассказы о своей Родине,о животных и растениях, которые окружают учащихся.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

-диагностика на начало и конец года;

-наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков;

-просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений;

-участие в творческих конкурсах, инсценировках.

-экскурсии, прогулки по городу, виртуальные путешествия по родному краю;

-презентации учебных и творческих достижений обучающихся.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Программа предназначена для учащихся 5-х классов, включает в себя несколько разделов :

Земля – единая экосистема;

Человек – существо биосоциальное, часть экологической системы;

Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

В содержание  занятий  включен теоретический материал и перечень практических заданий, направленных на закрепление предлагаемого компонента знаний, формирование значимых экологических умений и навыков.

В начале и конце учебного года проводятся диагностика оценки знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда обучающихся. Результаты вносятся в таблицы. Оформляется анализ динамики.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*


-Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).


-Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.


Детская справочная литература (справочники, книги, энциклопедии)



Методическая литература.

  1. М.В.Лугич. Прогулки с детьми в природу. Москва, 2006 г.

  2. А.Клепинина. Тайны окружающего мира. Москва, издательство "Ювента", 2005 г.

  3. Е.М.Елизарова. Такие незнакомые и знакомые растения. В-д, "Панорама", 2006 г.

  4. А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во "Дрофа", 2003г.

  5. "Азбука природы", Издательский дом "Ридерс Дайджест", 2003 г.

  6. Александрова, Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

  7. Клепинина, А. Тайны окружающего мира. Москва, издательство «Ювента», 2005 г.

  8. Захлебный А.Н «Экологическое образование школьников во внеклассной работе», Москва, «Просвещение», 1984.

  9. Кулькевич С.В. «Не совсем обычный урок», Воронеж, «Учитель», 2001.

  10. Кучменко В.С., Анастасова Л.П. «Формирование здорового образа жизни подростков», Москва, Вентана – Граф, 2004

  11. Литвиненко Л.С.  «Нравственно-экологическое воспитание школьников», Москва, «5 за знания», 2005.

  12. Муртазин Г.М. «Активные формы и методы обучения биологии» Москва, Просвещение, 1989




Для обучающихся:

  1.  Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2003 г.

  2.  Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 2005 г.

  3.  Тайны живой природы М. Росмэн 2007 г.

  4. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2000.

  5. Энциклопедия. Мир животных (т. 2, т. 7). – М.: Просвещение, 1989.

  6. Энциклопедия. Неизвестное об известном. – М.: РОСМЕН, 1998.

  7. Энциклопедия животных. – М.: ЭКСМО, 2007.

  8. Энциклопедия. Что такое. Кто такой. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.



плакаты

2.Печатные пособия

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)



3. Технические средства обучения

-Доска

-Компьютер

-Акустические колонки 

-Проектор мультимедийный

-Фотоаппарат



    1. Экранно-звуковые пособия

-Видеофильмы по предмету (в том числе в циф­ровой форме).

Презентации.

Видеофильмы по программе.

Аудиозаписи в соответствии с программой.




    1. Оборудование кабинета (-ов)

-Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев.

-Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

-Настенные доски для вывешивания

иллюстратив­ного материала.

-Подставки для книг.



    1. Интернет-ресурс

  1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"





Приложение

На первом и последнем (заключительном) занятии для учащихся проводится тестирование, с целью выявить изменения в уровне их осведомлённости вопросами экологии и охраны окружающей среды. В течении учебного года осуществляется наблюдение и анализ творческих работ умственно отсталых школьников.

Вопросы тестирования составлены на основе тем, которые включены в данную программу по экологическому воспитанию. Список вопросов для проверки знаний у учащихся на начальном и заключительном этапах:

  1. Какое выражение правильное? «К живой природе относится всё то, что …»

А) сделано руками человека;

Б) окружает человека;

В) окружает человека и не сделано его руками.

2. Что относится к неживой природе?

А) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег, звёзды;

Б) Солнце, земля, воздух, вода, человек, птицы, насекомые;

В) Солнце, небо, человек, животные, растения, грибы, микробы.

3. Какие основные вещества входят в состав воздуха?

А) кислород, водород и природный газ;

Б) кислород, азот, углекислый газ;

В) природный газ и кислород.

4. Какими свойствами обладает чистый воздух?

А) прозрачность, бесцветность, не имеет запаха, плохо проводит тепло, проводит звуки;

Б) голубой цвет, приятный запах, прозрачность, не проводит звуки;

В) бесцветность, приятный запах, плохо проводит тепло, не проводит звуки.

5. В каком состоянии вода встречается в природе?

А) твёрдое и жидкое;

Б) жидкое, твёрдое и газообразное;

В) жидкое и газообразное.

6. Какое значение у воды в природе?

А) Она нужна для питья растениям, животным и человеку;

Б) Она нужна человеку в быту и для питья растений и животных;

В) Она нужна для питья растениям, животным и человеку, её используют в быту, на заводах и в сельском хозяйстве.

7. Что относится к природным источникам света на Земле?

А) Солнце, Луна, звёзды;

Б) Солнце и Луна;

В) Солнце, Луна, звёзды и небесный месяц.

8. В чём причина смены дня и ночи?

А) во вращении Солнца вокруг Вселенной;

Б) во вращении Земли вокруг Солнца;

В) во вращении Земли вокруг своей оси.

9. Какие из животных обитают в наземно-воздушной среде обитания?

А) краб, кошка, собака, крот, ёж и бегемот;

Б) крот, овца, чайка, крокодил и енот;

В) кошка, собака, ворона, воробей и коза.

10. В какой из этих сред обитает чайка?

А) в почве;

Б) в водной среде;

В) в наземно-воздушной среде.

11. Редкие растения запрещено собирать. Где они находятся под особой защитой?

А) в парках и скверах;

Б) в заповедниках;

В) на приусадебных участках.

12. Какие растения применяются в медицине?

А) лекарственные;

Б) вкусные;

В) красивые.

13. Кто из этих животных относится к диким?

А) лиса;

Б) собака;

В) коза.

14. В какую книгу записывают исчезающие виды растений и животных?

А) в Выдающуюся книгу;

Б) в Красную книгу;

В) в Синюю книгу.

15. Какая из птиц является самой крупной?

А) орёл;

Б) страус;

В) пингвин.

16. Какие из этих птиц улетают на зиму в тёплые края из наших мест?

А) воробей, синица, дятел, снегирь, ворона;

Б) синица, лебедь, ворона, утка, скворец, сорока;

В) воробей, синица, голубь, ласточка, утка, ворона.

Проанализировав итоги тестирования нужно провести диагностику знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда. Критерии для диагностики можно увидеть в 1 таблице.


Таблица 1. Диагностическая таблица оценки знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда

на начало и конец учебного года

Фамилия, имя ребёнка

Критерии

Итог

Живая и неживая природа.

Воздух и здоровье.

Вода – источник жизни.

Солнце и свет в жизни человека.

Места обитания.

Растения в твоём городе.

Человек и животные.

Птицы в твоём городе.


1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10




















11




















12





















Примечание: 1 – на начало учебного года, 2 на конец учебного года.

Уровень экологической культуры по количеству балов:

0 – низкий уровень (полностью не справляется с заданиями), 0–8 баллов,

1 – уровень ниже среднего (частично справляется с заданиями с помощью взрослого), 9–15 баллов,

2 – средний уровень (называет и показывает всё с затруднениями, справляется с заданиями с помощью взрослого), 16–21 баллов,

3 – уровень выше среднего (справляется со всеми заданиями с незначительной помощью взрослого, самостоятельно составляет по образцу рассказы, сочиняет концовки к сказкам), 22–27 баллов,

4 – высокий уровень (ребенок по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя развёрнутые предложения. Называет различные свойства и качества предметов и явлений), 28–32 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!