СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Осеева»Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» Статья «Собаки». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» Работа с энциклопедией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на 13 мая.

Просмотр содержимого документа
«В. Осеева»Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» Статья «Собаки». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» Работа с энциклопедией»

Литературное чтение

Литературное чтение

. Прочтите чистоговорки: Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Тё-тё-тё – отложи ты шитьё. То-то-то – стали мы играть в лото. Ать-ать-ать – мы идём гулять. Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

.

Прочтите чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложи ты шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

Валентина Александровна Осеева  (1902–1969)

Валентина Александровна Осеева (1902–1969)

Знакомство с произведением

Знакомство с произведением

Анализ произведения

Анализ произведения

Словарная работа сильный гнев, озлобление. ЯРОСТЬ – ВЗЪЕРОШЕННЫЙ – растрёпанный, взлохмаченный. печально, горько, слёзно, упавшим голосом, нерадостно. ЖАЛОБНО – ПОСПЕШНО – быстро, торопливо. ГНЕВ – сильное негодование, возмущение.

Словарная работа

сильный гнев, озлобление.

ЯРОСТЬ –

ВЗЪЕРОШЕННЫЙ –

растрёпанный,

взлохмаченный.

печально, горько, слёзно, упавшим голосом, нерадостно.

ЖАЛОБНО –

ПОСПЕШНО –

быстро, торопливо.

ГНЕВ –

сильное негодование, возмущение.

Ирина Петровна Токмакова (1929 –2018)

Ирина Петровна Токмакова

(1929 –2018)

Знакомство с произведением

Знакомство с произведением

Собака – одно из немногих существ на этой планете, которое любит вас больше, чем себя. А какие бывают собаки?

Собака – одно из немногих существ на этой планете, которое любит вас больше, чем себя.

А какие бывают собаки?

Михаил Спартакович Пляцковский (1935 – 1991)

Михаил Спартакович Пляцковский

(1935 – 1991)

Знакомство с произведением

Знакомство с произведением

– О ком это стихотворение? – Как зовут кота? – Почему кота прозвали Цап Царапыч? – Где живёт этот кот? – Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота? – Кличка Цап Царапыч ласковая или нет? – Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное? – Как зовут вашего кота? Почему? – Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

О ком это стихотворение?

Как зовут кота?

Почему кота прозвали Цап Царапыч?

Где живёт этот кот?

Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?

Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?

Как зовут вашего кота? Почему?

Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка,  Занимай свои места:  Шаг на месте левой, правой,  Раз и два, раз и два!  Прямо спину все держите,  Раз и два, раз и два!  И под ноги не смотрите,  Раз и два, раз и два!  Руки дружно разведите  И на пояс опустите.  Шаг на месте - раз, два, три!  Плечи шире разверни.  Проведем одну игру.  Все присядем, скажем: «У!»  Быстро встанем, скажем: «А!»  Нам пора уж за дела.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Руки дружно разведите И на пояс опустите. Шаг на месте - раз, два, три! Плечи шире разверни. Проведем одну игру. Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела.

Генрих Вениаминович Сапгир (1928 – 1999)

Генрих Вениаминович Сапгир

(1928 – 1999)

Знакомство с произведением

Знакомство с произведением

– Кто ведёт диалог? – Прочтите вопросы, которые задавали кошке. – Как кошка отвечала на вопросы? – Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

Кто ведёт диалог?

Прочтите вопросы, которые задавали кошке.

Как кошка отвечала на вопросы?

Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

Итог – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – Что нового узнали? – Может ли ребенок быть ответственным  за своего четвероногого друга?

Итог

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что нового узнали?

– Может ли ребенок быть ответственным

за своего четвероногого друга?

Рефлексия Сегодня я узнал… Эти знания мне нужны для того, чтобы… Мне непонятно… Было неинтересно…

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Эти знания мне нужны для того, чтобы…

Мне непонятно…

Было неинтересно…

(с. 60-67) Выразительное чтение, если есть дома собака или кошка (по желанию) нарисуйте.

(с. 60-67) Выразительное чтение, если есть дома собака или кошка

(по желанию) нарисуйте.

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!