СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Осеева. «Волшебное слово».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок  способствует обогащению умственного потенциала  путем целенаправленного  формирования у них типа правильной читательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Волшебной слово Овсеева.»

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».

Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.

Задачи:

  • познакомить с новым произведением В. Осеевой;

  • развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;

  • воспитывать в себе лучшие нравственные качества.

Оборудование: презентация, тексты, карточки для работы в группах, карандаши.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний

Формы: коллективная, работа в парах.

Методы: словесный, практический, поисковый

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель:

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь. Я не случайно начала урок с приветствия. Я пожелала вам доброго утра. А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу?

- Для чего мы говорим эти слова?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о таких словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу.






 

2. Актуализация знаний

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю прочитать слова на доске .

- Что общего во всех этих словах? (они волшебные)

- Попробуйте разделить их на две группы (учащиеся называют, а учитель делит слова на две группы)

  • Крекс, фекс, пекс !

  • Спасибо, извините!

  • Крибле,крабле,бумс!

  • Пожалуйста,простите!

  • Абра- кадабра !

  • Здравствуйте! Добрый день! Доброго пути!

- По какому принципу вы это сделали? Поясните свой ответ.

- Почему мы называем вежливые слова «волшебными»? (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше)Как вы думаете от каких слов засияет наше солнышко?


Девиз урока:
«Волшебное слово
помочь всегда готово».


3.Постановка учебной задачи


Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться?

- Имя автора, произведение которого мы сегодня будем читать, зашифровано в этой таблице. Давайте расшифруем. Для этого вам нужно оставить только русские буквы, а остальные зачеркнуть. ( индивидуальная работа)

WQВАSDЛLЕVVНТZWИНRIАQQ

АSSЛЕFКСNNАНGRДРSОВLНАZ

UURОJDSSСЕZQWRSЕВLFGSАW

- Да сегодня мы будем работать с произведением Валентины Осеевой. (появляется портрет на мониторе)

Слово об авторе

Подготовленные дети

1

-Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году.

Мечтала стать актрисой, но стала педагогом-воспитателем.

Работала в детских домах со сложными детьми.


2 -Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

-В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот»

3

Награждена медалью и государственной премией.

Рассказы Осеевой учат уважать людей, заботиться о близких, приходить на помощь, быть вежливым и честным .



Готовясь к уроку ,я нашла письмо- обращение В.Осеевой к читателям, послушайте я его прочитаю:

«Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы.

Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать»

- Что посоветовала, автор письма?



4.«Открытие нового знания»

Откроем страницу 87.

- Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать?

-Как вы думаете, о чем оно будет?

Словарная работа. ( На интерактивной доске)

-Прежде чем слушать рассказ В.Осеевой «Волшебное слово» мы поработаем над трудными словами и объясним их значение.

Чтение трудных слов по слогам и целым словом, объяснение их значений.

Упражнение «Эхо»

про - бор - мо-та-ла

про-ти-вень

под-дал

стря-па-ет

Пробормотала - сказать быстро и невнятно.

Чуть не поддал хорошенько-- чуть не ударил.

Стряпает- готовит пищу.

Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу.

- Первичное чтение учителем .( Аудиозапись)

Прослушивание отрывка(видео презентация)

5.Первичное закрепление

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

Кто помог мальчику? Каким был Павлик?

Заполнение кластера.(1 половину)( на интерактивной доске)


Невоспитанный вежливый

грубый Павлик ласковый

драчливый радостный

сердитый

обидчивый внимательный


Читают хорошо читающие ученики.

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Слово оказалось по-настоящему волшебным.

Заполнение кластера.(2 половину)



  1. Физминутка «Пожалуйста»

Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

6 Работа над содержанием.

Выборочное чтение

Подберите слова из текста по иллюстрации(Презентация): (Слайд 14)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.







(Слайд 15) Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…







(Слайд 16)

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка…, пожалуйста!









7. Закрепление. (Работа в паре.)

  1. Задание первому ряду.

Составить план рассказа.

2. Разговор с Леной.

4. Беседа за обедом.

1. Встреча со стариком.

5. Возвращение в сквер.

3. Разговор с бабушкой.

  1. Задание второму ряду.


Раскрасить квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.

1.Старик подвинулся и, взглянув на □ сердитое лицо мальчика, сказал…

2. Краски -□,□,□ – лежали перед ней.

3. – Какую тебе?

- Мне □- робко сказал Павлик.

4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе □ морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…


  1. Задание третьему ряду.


Найдите в тексте совет старичка. Допишите недостающие слова.

«Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…»

Но помни: говорить его надо ……………….. голосом, глядя …………………… , с кем говоришь.


- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа

«Добрый человек добру и учит».

« Под лежачий камень вода не течёт».

« Волшебное слово всегда помочь готово».

«Умел ошибиться, сумей и поправиться.»


8. Итог урока. Рефлексия

-Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?

- Как вы думаете, каким человеком станет Павлик?

- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей?

-С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?


«Сердечко чувств».

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свое сердечко рядом с этим высказыванием.


Я уважителен и доброжелателен к людям

Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

Мне трудно быть уважительным и вежливым









































9.Резерв

Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.


Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». 
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и , как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку литературного чтения В Осеева Волшебное слово мой2»

Урок литературного чтения  во 2 классе   Валентина Осеева  «Волшебное слово»

Урок литературного чтения во 2 классе Валентина Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

Цели урока:

  • Познавательная цель: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать обще учебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения
  • Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова.
  • Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки работы в парах; воспитывать культуру общения, вежливость.
Девиз урока:    «Волшебное слово  помочь всегда готово».

Девиз урока: «Волшебное слово помочь всегда готово».

Разминка :   Добрые слова не лень  Повторять мне трижды в день.  Только выйду за ворота,  Всем идущим на работу,  Кузнецу, ткачу, врачу,  « С  добрым утром!»- я кричу.   

Разминка : Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, « С добрым утром!»- я кричу.  

Крекс, фекс, пекс ! Спасибо! Извините! Крибле, крабле бумс! Пожалуйста!Простите! Абра-кадабра! Здравствуйте! Добрый день! Доброго пути!

Крекс, фекс, пекс !

Спасибо! Извините!

Крибле, крабле бумс!

Пожалуйста!Простите!

Абра-кадабра!

Здравствуйте! Добрый день!

Доброго пути!

Валентина Александровна Осеева (1902 -1969)

Валентина

Александровна

Осеева

(1902 -1969)

Словарная работа Про-бор-мо-та-ла  За-со-пел Роб-ко  Стря-па-ет  Сквер Чуть не под-дал

Словарная работа

Про-бор-мо-та-ла

За-со-пел

Роб-ко Стря-па-ет Сквер

Чуть не под-дал

Словарная работа   Буркнул - говорил ворчливо, невнятно  Засопел - тяжело дышал, издавал носом свистящие звуки  Робко – боязливо и несмело  Стряпает – готовит пищу  Сквер – сад в городе

Словарная работа Буркнул - говорил ворчливо, невнятно Засопел - тяжело дышал, издавал носом свистящие звуки Робко – боязливо и несмело Стряпает – готовит пищу Сквер – сад в городе

Будьте добры Благодарю  До с В И Д А Н И я Спокойной ночи

Будьте добры

Благодарю

До

с

В

И

Д

А

Н

И я

Спокойной ночи

Чтение трудных слов    про-бор-мо-та-ла   мор-щи-нис-то-е  го-ря-чень-ко-го  при-го-ва-ри-ва-ла  пу-те-шест-вен-ник

Чтение трудных слов про-бор-мо-та-ла мор-щи-нис-то-е го-ря-чень-ко-го при-го-ва-ри-ва-ла пу-те-шест-вен-ник

капризный добрый раздражительный внимательный непослушный Павлик вежливый обидчивый уважительный любящий грубый

капризный

добрый

раздражительный

внимательный

непослушный

Павлик

вежливый

обидчивый

уважительный

любящий

грубый

Подобрать пословицу   Друзья познаются в беде.  Вежливости открываются все двери.  Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Подобрать пословицу

  • Друзья познаются в беде.

  • Вежливости открываются все двери.

  • Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

  • Где труд , там и радость.
Итог урока:  - Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? – Кто написал этот рассказ?  - Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили?  - Как они действуют на людей?  - С какой целью надо употреблять «волшебные»  слова?

Итог урока:

- Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке?

Кто написал этот рассказ?

- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей?

- С какой целью надо употреблять «волшебные»

слова?

Я уважителен и доброжелателен к людям    Я не всегда был уважителен и  доброжелателен, но после сегодняшнего  урока постараюсь измениться.    Мне трудно быть уважительным  и вежливым

Я уважителен и доброжелателен к людям Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться. Мне трудно быть уважительным и вежливым

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!