II. Актуализация известного | Предметные: -называть произведение УУД: – оценивать результаты работы (р.); -анализировать ; логически рассуждать (п.); – слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка (к.) |
? 
Печенье
? 
Кто хозяин? В.Осеева  ? | – Вспомните и назовите произведения, опираясь на модели.
– Догадайтесь, что объединяет эти произведения.
| Вспоминают и называют автора, жанр,тему Дети высказывают догадки на основе наблюдений(автор, жанр, тема) |
III. Изучение нового | Предметные: – анализировать прочитанное произведение УУД: – проявлять интерес к изучению нового учебного материала (л.) – принимать и удерживать учебную задачу; анализировать; осуществлять информационный поиск; преобразовывать информацию из одной знаковой формы в другую (п.); – договариваться при решении познавательной задачи; участвовать в диалоге; строить монологическое высказывание (к.) | В.Осеева  На катке Кружился волчком Пронесся стрелой Досада Инт.доска  Витя    радость, стыд, испуг, досада, жалость | Предположите, что будем сегодня читать… Откройте учебник, прочитайте название произведения. Подтвердились догадки? Итак, что мы будем читать? Какую задачу себе сегодня поставим? Давайте читать! Понравилось произведение ? Чем? Составьте модель к прочитанному произведению. Кто хочет дополнить модель у доски? Сравните свою работу с моделью на доске. У кого не так? Обоснуйте свое мнение. Работа в парах по вопросам учебника… Какой эпизод хотелось бы перечитать? Прочитайте товарищу Кому встретились незнакомые слова или выражения? Как будете узнавать значение:-спросите у учителя -воспользуетесь словарем -как-то иначе Я бы уточнила значение этих выражений-см доску (может кто-нибудь показать действием?) Как думаете: досада у Вити возникла из-за того, что помешали носиться стрелой и кружится волчком? Предлагаю поработать в группах: 1)Обсуди, как менялось настроение Вити 2)Как менялось настроение девочки?   Д 3) Как понимаете слова: трусость, предательство, независимость? Легко ли тебе их объяснить? Каким из этих слов можно назвать поступок Вити? Подведем итоги работы групп.. Как В.Осеева относится к случаю на катке? Докажите.А ваше отношение к этому случаю? Выскажи предположение: что нужно сделать Вите, чтобы исправить ситуацию? | Выдвигают версии Читают название Дети читают текст самостоятельно. Дети составляют модель на листочках Корректируют Работают в парах Выказывают свое мнение Объединяются в группы, обсуждают Ответы детей |
IV. Отработка учебных умений | Предметные: – поиск в тексте ответов на вопросы УУД: –самоконтрольи самооценка.(р.); – логически рассуждать (п.) – точно и доказательно выражать свои мысли (к.) | Правильные варианты ответов на задания тетради. | Предлагаю выбрать задание в тетради по желанию | Работа в тетради с проверкой по эталону на доске |
V. Подведение итогов урока | Предметные: – умение характеризовать мотивы поступков героев УУД: – оценивать свои достижения (л.); – полно и точно выражать свои мысли (к.) | | Какое произведение прочитали? Чему хотела научить Осеева? О чем расскажете сегодня дома? | Ответы детей |