СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.П.Астафьев: детство писателя. "Васюткино озеро". Сюжет рассказа его герои.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«В.П.Астафьев: детство писателя. "Васюткино озеро". Сюжет рассказа его герои.»

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе.

Тема. В.П.Астафьев: детство писателя. "Васюткино озеро". Сюжет рассказа его герои.

Цель деятельности учителя:

- Сообщить о замечательном мастере пера, писателе советского периода;

- Развить навыки беглого выразительного чтения;

- Помочь учащимся разобраться в сюжете и характере героя;

- Побуждать к оптимистическому восприятию жизни;

- Раскрыть значение общения героя с природой.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные:

- Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику;

- Понимать смысл заглавия, значения картин природы;

Метапредметные:

Личностные:

- Знать автора, факты его жизни;

- Знать судьбу рассказа "Васюткино озеро", его содержание, сюжет, героев.

Регулятивные результаты:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Познавательные:

- Сжато передать информацию (содержание статьи учебника, иных источников);

- Использовать умение выразительного чтения текста для комментирования текста;

- Устанавливать ассоциативные связи с произведением живописи.

Коммуникотивные:

- Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- Участвует в общей беседе, соблюдает правило речевого поведения.

Тип урока:

- Чтение и изучение произведения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность


Длительность этапа - 1мин.


II. Актуализация знаний.


Длительность этапа - 10 мин.
























III. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: подготовка к обобщённой деятельности.

Воспроизведение на новом уровне.


Длительность этапа - 20 мин.







































IV. Рефлексия.

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности


Длительность этапа - 3 мин.








V. Домашнее задание.

Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся.


Длительность этапа - 1 мин.

Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе





Вступительное слово учителя: В.П.Астафьева называют совестью нации, т.к. он был честный, чуткий, требовательный человек. Герои его книг - простые люди и природа.

Основная тема - взросление, становление личности.

Какое домашнее задание было задано?















Учитель задаёт вопросы учащимся:

- К какой части композиции относится описание жизни рыбаков из бригады Васюткиного отца? (к экспозиции)

- Что называется экспозицией? (вступление)

- Почему дни казались однообразными и скучными?

- Чем занимался Васютка в бригаде?

- Какое событие является завязкой повествования? (поход Васютки за орехами)

- Почему Васютка потерял дорогу в тайге? (погнался за глухарём)

- Что заставило Васютку справится с отчаянием? (тайга, наша кормилица, хлипких не любит)

- Какие события произошли с мальчиком в тайге?

- По каким приметам Васютка нашёл озеро?

- Какие умения пригодились Васютке в тайге?

- Как описывает автор жизнь таёжной природы?

- Как Васютки удалось выйти из тайги к Енисею?

- Какое событие можно назвать кульминацией рассказа?

- Какова развязка рассказа?

- Какую часть можно считать эпилогом? (послесловие)

Предлагает продолжить предложение:

Самым интересным для меня...













Задаёт домашнее задание:

1. Дочитать рассказ до конца (кто этого не успел сделать)

2. Стр. 152- ответить на вопросы с 1 по 6

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

















Учащиеся рассказывают домашнее задание (рассказ о жизни В.П.Астафьева), пользуясь материалами учебника и иными источниками информации.

Слушающие ответы записывают в тетрадь по литературе в краткой форме.

(3-5 учащ.)

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

Учащиеся записывают в тетрадь название элементов композиции произведения








































Устно продолжают предложение.















Записывают задание в дневник









Индивидуаль-ная



























Индивидуаль-ная, фронтальная















































Индивидуаль-ная









Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и сказанного.























Личностные: имеют желание участвовать в творческом процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной форме.








































Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.