I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Актуализация знаний. Длительность этапа - 10 мин. III. Обобщение и систематизация знаний. Цель: подготовка к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Длительность этапа - 20 мин. IV. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности Длительность этапа - 3 мин. V. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся. Длительность этапа - 1 мин. | Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Вступительное слово учителя: В.П.Астафьева называют совестью нации, т.к. он был честный, чуткий, требовательный человек. Герои его книг - простые люди и природа. Основная тема - взросление, становление личности. Какое домашнее задание было задано? Учитель задаёт вопросы учащимся: - К какой части композиции относится описание жизни рыбаков из бригады Васюткиного отца? (к экспозиции) - Что называется экспозицией? (вступление) - Почему дни казались однообразными и скучными? - Чем занимался Васютка в бригаде? - Какое событие является завязкой повествования? (поход Васютки за орехами) - Почему Васютка потерял дорогу в тайге? (погнался за глухарём) - Что заставило Васютку справится с отчаянием? (тайга, наша кормилица, хлипких не любит) - Какие события произошли с мальчиком в тайге? - По каким приметам Васютка нашёл озеро? - Какие умения пригодились Васютке в тайге? - Как описывает автор жизнь таёжной природы? - Как Васютки удалось выйти из тайги к Енисею? - Какое событие можно назвать кульминацией рассказа? - Какова развязка рассказа? - Какую часть можно считать эпилогом? (послесловие) Предлагает продолжить предложение: Самым интересным для меня... Задаёт домашнее задание: 1. Дочитать рассказ до конца (кто этого не успел сделать) 2. Стр. 152- ответить на вопросы с 1 по 6 | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся рассказывают домашнее задание (рассказ о жизни В.П.Астафьева), пользуясь материалами учебника и иными источниками информации. Слушающие ответы записывают в тетрадь по литературе в краткой форме. (3-5 учащ.) Учащиеся устно отвечают на вопросы. Учащиеся записывают в тетрадь название элементов композиции произведения Устно продолжают предложение. Записывают задание в дневник | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная, фронтальная Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и сказанного. Личностные: имеют желание участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной форме. Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений. Регулятивные: оценивают свою работу. |