СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.П. Голявкин «После зимы будет лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В.П. Голявкин «После зимы будет лето»»

Урок чтения в 4 классе

Тема: В.П.Голявкин «После зимы будет лето»



Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Голявкина и рассказом «После зимы будет лето».

Планируемые результаты:

 предметные: совершенствовать речевые умения, навыка плавного, осознанного чтения; развивать положительные мотивы в учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности; развивать навык работы с книгой, умение находить нужный материал в книге; знакомить обучающихся с произведениями нравственной направленности, умения прогнози­ровать содержание произведения, , воспринимать на слух художественное произведение,

метапредметные: Регулятивные — фор­мулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке

Коммуникативные — ответы на вопросы на основе художест­венного текста , осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях); 

Личностные:учиться выражать свое отношение к герою и его поступкам; воспитывать чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведениям, карточки с заданиями, литературные тексты.

1. «Индукция» — ( Мотивация к учебной деятельности)



У: Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"


- Доброе утро всем мальчикам!...


- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...


- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...


- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...



- Каким должно быть настроение, чтобы урок получился интересным и продуктивным?

Д. – Настроение должно быть хорошим, деловым.

У. – Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.

У вас на столе лежат смайлики. Покажите мне ваше настроение в начале урока. Вот с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

2. Актуализация знаний

Подготавливает речевой аппарат к чтению.

Дети повторяют за учителем.

а) Чистоговорка (в образе: как учительница)

ла-ла-ла-сняли скатерть со стола.
лу-лу-лу-не могу найти пилу
льё-.льё-льё- постирали мы бельё

оль-оль-оль-на крыльце сидит король
б) Скороговорка: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку



Какой раздел мы с вами изучаем? (Лето пришло)

3. Постановка цели и задачи урока

Предлагает угадать название текста

- Ребята, предлагаю вам отгадать название нашего рассказа.

Загадка

-Возьмите в руки листочки.

- Зачеркните все числа.

-Что у вас получилось? (После зимы будет лето.)

Сегодня мы познакомимся с творчеством Виктора Владимировича Голявкина и его произведением .

4.Изучение нового материала

Родился Виктор Владимирович 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучало фортепиано. и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках.

Родители очень хотели, чтобы сын стал музыкантом, но музыка давалась крайне тяжело. Виктор Владимирович мечтал о живописи. Окончил художественное училище и Академию художеств по специальности театрально- декорационной живописи.

Первая литературная публикация Виктора Голявкина состоялась в мае 1958 года - в журнале "Костер" был напечатан рассказ "Как решался сложный вопрос".

Виктор Голявкин - признанный мастер короткого юмористического рассказа. Он пишет про жизнь, которая есть.Пишет о школе, о школьниках, о весёлых и интересных происшествиях с детьми. Девочки в книгах Голявкина появляются редко. Главное население его книг – мальчишки. Вероятно, по той простой причине, что сам Виктор Владимирович – бывший мальчишка. Всегда ведь лучше писать о том, что тебе лучше знакомо. В.В.Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть.

-Что вы узнали об авторе?

- Для кого писал автор?


Физкультминутка.

Презентация




Чтение текста учителем (учащиеся внимательно слушают).

Словарная работа


Рот разинул

Плескаются


5.Первичное закрепление. Беседа по вопросам.

-Кто главный герой рассказа?

-Расскажи, как Ника учился плавать.

-Как ты думаешь, почему Ника не решился плавать в пруду?

- Научится ли Ника плавать, если будет тренироваться только в комнате?

- Что бы ты посоветовал Нике?



6.Организация деятельность учащихся

Чтение учащимися по цепочке.

7.Гимнастика для глаз (презентация)
Глазки широко открыли,

Огляделись, удивились.
Глазки закрываем – они у нас отдыхают.
Снова глазки открываем,

Быстро, быстро все моргаем.
Глазки отдохнули – глубоко вздохнули!

Глубоко вздохнули – вот как отдохнули!


8.Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте строчки о том, как мальчик учился плавать.


 Иногда Виктор Голявкин свои произведения иллюстрировал сам. - Я расскажу вам о том, как создаются художниками иллюстрации к произведениям. Сначала художник внимательно прочитывает весь текст и старается ярко представить себе все, что в нем изображено писателем. Художник задумывается над каждым действующим лицом и пытается разобраться в нем и его поступках. Потом живописец устанавливает, какой эпизод в произведении наиболее важен в смысловом отношении. Он рисует в своем воображении живую картину этого эпизода, а потом переносит ее на бумагу.


Давайте и мы с вами представим, что каждый из нас- это автор произведения «После зимы будет лето» и попробуем нарисовать в своих тетрадочках эпизод из рассказа.


8.Подведение итогов урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как вы думаете научился ли Никита плавать?

-Понравился ли вам Никита? Почему?



9.Рефлексия

Рассказы Виктора Владимировича заставляют взрослых вернуться в детство, а детей задуматься о главном, поразмышлять и, конечно, посмеяться от души. А «ЕСЛИ БЫ» вы были детским писателем, какой бы интересный случай из своей школьной жизни описали? Закончите предложение:

«Если бы я был писателем…»

Предлагает высказать своё мнение об уроке.

-Покажите своё настроение.

-Доволен ли ты своей работой?

10. Выставление оценок.

-Оцените свою работу на уроке.